Введение
Глава 1. Теоретические особенности административных правонарушений
1.1 Понятие и сущность административного правонарушения
1.2 Виды административных правонарушений
Глава 2. Постановления и решения по делам об административных правонарушениях
2.1 Постановление по делам об административных правонарушениях: понятие и общая характеристика
2.2 Виды решений, принимаемых по делам об административных правонарушениях
Глава 3. Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список использованных источников и литературы
Пересмотр вынесенных постановлений, а также последующих решений по административному делу представляют из себя альтернативную стадию производства, так как соответствующие процессуальные нормы могут быть применены только в том случае, если обжалуется или же опротестовывается постановление по административному делу, а затем решение или же постановление по рассмотрению жалоб на постановление.
Можно сказать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает апелляционный порядок рассмотрения вышестоящими судами жалоб на постановления судей, а также апелляционный или же кассационный порядок рассмотрения жалоб судьями жалоб на постановления различных несудебных органов, а также должностных лиц по делам об административных правонарушениях. В данном случае имеются в виде те постановления и решения, которые не вступили в законную силу.
Так же, КоАП РФ предусматривает непосредственную возможность подачи надзорных жалоб на те постановления, которые вступили в законную силу.
Право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении предоставляется заинтересованным в исходе дела участником производства, которые указываются в административном законодательстве.
Необходимо учитывать тот факт, что КоАП РФ проводит разделение процессуального порядка рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление, а также жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, обычно подается, через суд, орган или же должностное лицо, которые его вынесли, а также которые обязуются направлять жалобу со всеми материалами дела в конкретный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу на протяжении времени, которое установлено законодательством.
В том случае, если жалоба подается на постановление судьи относительно назначения административного ареста или же на постановление об административном приостановлении деятельности жалоба должна быть направлена в вышестоящий суд в день её непосредственного получения.
Если же рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым она была подана, то в таком случае, жалоба должна быть направлена на рассмотрение по подведомственности, в установленный законодательством срок.
КоАП РФ предусматривает общие, а также специальные сроки рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, постановление по которому не вступило в законную силу.
Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении должен рассмотреть судья, должностное лицо. Процедура рассмотрения жалобы, практически является идентичной порядку рассмотрения дела.
В процессе подготовки к непосредственному рассмотрению жалобы судья, а также должностное лицо, должны выяснить, имеются ли обстоятельства, которые исключают возможность её рассмотрения этим субъектов, а также производство по делу. В данном случае, совершается еще и ряд других важнейших действий.
Если устанавливается, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которые были рассмотрены, то обычно выносится определение относительно передачи жалобы на рассмотрение по подведомственности.
Согласно с КоАП РФ оглашение решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении обычно осуществляется сразу же после его непосредственного вынесения.
К сожалению, на современном этапе развития очень частыми становятся факты, когда выносится огромное количество постановлений и последующих решений по делу, которые влекут за собой не соблюдение основных принципов административного процесса. В итоге, это может нарушать права, свободы, а также законные интересы граждан России, иностранных граждан, а также лиц без гражданства. В таких условиях, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, является крайне важным правом участников административного процесса, которое помогает соблюдать различные права и свободы многих категорий лиц. Всем сказанным и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – административные правонарушения.
Предмет исследования – правовые нормы КоАП РФ, которые устанавливают порядка пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Главной целью исследования является полное и всестороннее изучение особенностей пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях:
Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, необходимо выполнить следующие важнейшие задачи:
дать определение административном правонарушениям;
обозначить основные виды административных правонарушений;
рассмотреть особенности постановлений и последующих решений по делам об административных правонарушениях;
изучить порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Методы, которые были использованы в процессе исследования, следующие: сравнительно-правовой, системный метод, метод структурного анализа, статистический, синтеза и анализа, а также некоторые другие.
Структура исследования обусловлена целями и задачами работы. Исследование включает в себя введение, три главы, которые делятся на параграфы, заключение, а также список использованных источников и литературы.