Реферат|Философия

Платон

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 14

Введение

1.Жизненный путь Платона

2. Основные положения философии Платона

Заключение

 

Платон (Аристокл) – 427–347 гг. до н. э. Древнегреческий философ, основатель идеализма, диалектического триадного стиля мышления и античной философии человека. Выходец из знатного рода афинской аристократии. В годы молодости увлекался живописью и поэзией. По свидетельству Аристотеля, Платон вначале был учеником Кратила, последователя Гераклита. На выбор области духовной деятельности Платона оказала влияние его встреча в 407 г. до н. э. со знаменитым философом Сократом, учеником которого он оставался до казни своего учителя (в 399 г. до н. э.). Философия из предполагаемого средства подготовки к политической деятельности теперь стала для Платона делом всей его жизни. С 399 г. до н. э. Платон 12 лет путешествовал по странам Средиземноморья и посетил Египет, африканскую Кирену, Южную Италию и Сицилию, где знакомился с наукой, культурой, политическим устройством и укладом жизни народов этих стран. Это расширило духовно-культурный кругозор будущего философа. Контакты с первыми лицами политической тирании в Сиракузах на Сицилии (с тираном Дионисием, его шурином Дионом) едва не стоили ему жизни. Его попытки внушить властелинам способы идеального правления не удались. 

В 387 г. до н. э. в сорокалетнем возрасте Платон возвращается в Афины, приобретает рощу в окрестностях Афин, носящую имя героя Академа, и основывает свою прославленную школу – Академию. Над ее входом была надпись: "Негеометр – да не войдет". Оставшуюся жизнь Платон посвятил занятиям в Академии и работе над своими трудами – философскими диалогами, которые принесли ему мировую известность. Правда, Платон еще дважды посещал Сицилию в 366 и в 361–360 гг. до н. э. Умер в 347 г. до н. э., когда ему было 80 лет.

 

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном. С этого времени вся последующая история философии оказывается историей борьбы материализма и идеализма, ‹‹линий Платона и Демокрита››.

Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве – поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателями как бы ‹‹пробных систем›› философии, то Платон создал ‹‹пробную систему›› идеализма.

Платон – один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль – лишь подготовкой к Платону››.

О Платоне можно писать трактаты - настолько интересным всеохватывающим является его творчество. Я же в своей работе попытаюсь охватить основные аспекты философии Платона: учение о бытии и небытии, гносеологию, социальные взгляды Платона а также показать уникальность мыслителя в истории человечества.

Философия Платона относится к триадному типу. Из трех фундаментальных начал бытия в мире определяющее доминирование придается мировому духу. Это триадный объективный идеализм.

В реконструкции смысла философии Платона недостаточно акцентировать внимание на идеалистическом содержании его концепции, как это часто делается, важнее реконструировать и богатое гуманистическое ее содержание, связанное с решениями разнообразных проблем философии человека и других фундаментальных проблем.

В данной методической разработке представлены выдержки из текстов, выражающие разноплановое содержание философии Платона, и комментарии к ним, в которых отсутствует предвзятая оценочно-идеологическая схема. Методическая разработка делает доступным добротное изучение студентами работ Платона при экономных затратах времени.

Представляется, что не может быть абсолютной, беспредпосылочной трактовки культурных ценностей прошлого. Их достоинства могут восприниматься не иначе, как сквозь призму уровня современной культуры. Содержание философских систем разумно оценивать исторически, в свете диалектики категорий абсолютной и относительной истины, низшего и высшего, с тем чтобы выявить непреходящие ценности каких-то идей и учений. Идейные ростки прошлого вернее оцениваются в свете достоинств тех пород деревьев культуры, что из них произросли. Абсолютная ценность прошлого выявляется в относительных оценках с позиций людей-ценителей из разных исторических эпох культуры, даже из разных состояний культуры разных регионов и стран одного времени. Пробным камнем в таком методе трактовки исторических культурных творений служит процедура перевода ценностей прошлого на язык ценностей современности. Низшее лучше видится посредством содержания высшего, но не должно искажаться привнесением содержания высшего. Чем мудрее рефлексия настоящего, тем вернее реконструируется смысл прошлых творений.

Однако смысл творений прошлой культуры следует трактовать в смысло-образном контексте исторической и культурной эпохи, породившей данное творение. Важным моментом трактовки культурного творения является смысловой контекст личной и творческой судьбы его автора. Историческая конкретная (контекстуальная) объективность и мудрая современность, а не архаичность оценок – вот критерии возможной последовательности в работе с культурными ценностями прошлого. Правда, среди историков философии встречаются сторонники мнимо беспредпосылочного подхода, полагающие, что в реконструкции смысла философской системы прошлого должен превалировать чисто описательный метод, исключающий всякие классификации, сравнения, обобщения, методологии историко-философского плана. Они якобы привносят искажающие смыслы. При анализе таких описаний выясняется, что предпосылки оценок на самом деле имеются, но не осознанного и не лучшего качества.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2015 год 27 стр.
Реферат на тему: «Философия Платона»
Telesammit
Реферат Философия
2013 год 23 стр.
Реферат Учение Платона
Реферат Философия
2013 год 19 стр.
Реферат Учение Платона

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское