Курсовая работа|Менеджмент

Конкурентный анализ ООО «Славянка-торг» на российском рынке шоколада и шоколадных изделий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ
1.     Теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа
     1.1 Конкуренция и её роль в современном бизнесе
     1.2 Методы оценки конкурентоспособности
2.      Конкурентный анализ ООО «Славянка-торг» на российском рынке шоколада и шоколадных изделий
     2.1 Анализ внешней среды
     2.2  Анализ непосредственного окружения
     2.3 Оценка конкурентоспособности компании «Славянка-торг» на российском рынке шоколада и шоколадных изделий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основной характеристикой товара является его конкурентоспособность.  Под конкурентоспособностью товара понимают все то, что обеспечивает ему преимущества на рынке, содействует его успешному сбыту в условиях конкуренции.

В зависимости от требования тех или иных конкретных условий варьирование отдельными элементами товара позволяет сделать его более привлекательным в глазах потребителей или приспособить его к существующим потребностям и спросу на отдельных сегментах рынка.
          На современном этапе развития рыночных отношений успехов в конкурентной борьбе могут достичь лишь те предприятия, которые способны находить возможности для непрерывного повышения качества производимой продукции. Качество продукции является одним из основных параметров, определяющих ее конкурентоспособность. Работа над постоянным повышением качества – обязательная составляющая деятельности фирмы.
          Выходя на рынок, фирма сталкивается с необходимостью пошагового принятия решений. Именно конкретные шаги этого процесса и составляют основу стратегии фирмы и определяют будущую конкурентоспособность ее товаров на рынке. Перед организацией стоит задача детально проработать каждый этап – от принятия решения о начале процесса выхода на тот или иной рынок до выбора конкретных рычагов воздействия на покупателя (25).

           Актуальностью данного вопроса на современном этапе, была сформулирована тема курсовой работы – «Конкурентный анализ ООО «Славянка-торг» на российском рынке шоколада и шоколадных изделий».

          Цель данной курсовой работы – провести конкурентный анализ ООО «Славянка-торг»  на российском рынке шоколада и шоколадных изделий.

Для достижения этой цели ставится ряд задач:

1. Рассмотреть роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России.

2. Определить значение конкуренции в предпринимательской деятельности.

3. Изучить методы оценки конкурентоспособности.

4. Проанализировать внешнюю среду и непосредственное окружение.

5. Оценить конкурентоспособность компании ООО «Славянка-торг» на российском рынке шоколада и шоколадных изделий

Объект изучения  - компания ООО «Славянка-торг».

Предметной областью исследования является  конкурентоспособность данного предприятия на российском рынке шоколада и шоколадных изделий.

Информационной базой данной работы стали труды таких авторов, как Багиев Г.Л, Беляев В.И., Горфинкель В.Я., Лапуста М.Г., Михалева Е.П., Ноздрева Р.Б. и других.

   Структура работы состоит из введения, теоретической части, заключения, списка литературы.

 

1 Теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа

1.1  Конкуренция и её роль в современном бизнесе

Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.

Создание конкуренции товаропроизводителей — важнейшее условие перехода к эффективной рыночной экономике. Между тем традиционно предприятия в нашей стране не конкурировали за рынок и прибыли, а активно соперничали между собой за получение фондов, лимитов, импортного оборудования, государственных капиталовложений и снижение директивных заданий. Эта "административная" конкуренция принуждала предприятия к выполнению плановых заданий и позволяла им эксплуатировать государственные ресурсы в своих интересах. Такого рода конкуренция является оборотной стороной ведомственного монополизма. Его материальная основа — высокая степень концентрации производства и слаборазвитость "второго этажа" экономики — мелкого бизнеса. Так, в СССР 94,8% продукции отдельных отраслей машиностроения, 56,3% — металлургии, 74,3% — химико-лесного комплекса, 58,9% — строительной индустрии производились лишь одним-тремя предприятиями соответствующих отраслей. На крупные предприятия (объемом продаж свыше 100 млн. руб. в год) в конце 80-х годов приходилось более половины валовой продукции промышленности, более трети занятых и почти 70% потребляемой электроэнергии.

1             Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

2             Приказ от 13 ноября 2000 г. N 831 «Об утверждении методических рекомендаций по применению статьи 9 закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

3             Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями)

4             Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010)

5             Багиев Г.Л., Богданова Е.А.. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом». - 2011. -№4. – с. 15-17.

6             Багиев  Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: «Питер», 2013. – 736с.

7             Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом.– 2012. –№ 4. -С. 72–84.

8             Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 6. – С. 83–86.

9             Карасев А. П. Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 3. – с. 200 – 211.

10        Лаут А.В. Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации// Автореферат.- Екатеринбург.-2014.

11        Маркетинг/под общ. ред. проф. Н.М.Кондратенко.-М: «Юрайт», 2012. – 540с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское