Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Разработка рекомендаций по стратегическому развитию ОАО «Электроагрегат»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ                                                  

1.1. Роль стратегического анализа при разработке стратегии                 

1.2. Методы стратегического управления                                               

1.3. Методы формирования миссии и целей организации                      

  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ» 

2.1. Общая характеристика ОАО «Электроагрегат»                               

2.2. Разработка миссии и стратегических целей ОАО «Электроагрегат»                                                                           

  1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ»                                                                   

3.1. Портфельный анализ деятельности предприятия                             

3.2. Выработка стратегических рекомендаций для улучшения функционирования ОАО«Электроагрегат»                                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                       

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                        

Примерно три десятилетия назад стратегический менеджмент занял основное место в управленческой деятельности предприятий, придя на смену жесткому планированию директивной экономики. Уже долгосрочное планирование, которое бизнес начал применять в 50-х годах прошедшего столетия, оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность корпорациям расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. [2, c. 11] В стратегическом управлении долгосрочное пространство деятельности корпорации становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели корпорации в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде корпорации. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного – его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего корпорации.

В процессе развития стратегического управления создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического управления пришелся на конец 70-х – начала 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем экономических организаций. [Там же, с. 13]

Стратегическое управление организацией можно представлять в разных аспектах, однако, наиболее перспективным подходом является представление организации как системы, которая в свою очередь является подсистемой системы более высокого уровня. Таким образом, организация представляется как объект управления, на который воздействуют управляющие воздействия.

Повышение интереса к стратегическому управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. В течение последних лет в экономике России происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.

За этот период в России было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по стратегическому развитию ОАО «Электроагрегат». Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  1. определение понятия стратегии;
  2. хараткеристика стратегических методов управления;
  3. разработка миссии и стратегических целей ОАО «Электроагрегат»;
  4. проведение стратегического анализа ОАО «Электроагрегат».

Для решения вышеперечисленных задач были использованы различные методы и методологические рекомендации.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Роль стратегического анализа при разработке стратегии

Одним из наиболее важных этапов в разработке стратегии предприятия является стратегический анализ. Используя результаты именно этого этапа, разработчики стратегии экономических организаций вырабатывают конкретные мероприятия, на основании которых реализуется разработанная стратегия.

Процесс разработки стратегии должен начинаться для руководства и менеджеров этой организации с прояснения двух важных аспектов: привлекательность того сектора бизнеса, в котором работает компания и как будет выглядеть компания через несколько лет, придерживаясь существующих направлений своей деятельности. Если ответы на два предыдущих вопроса не были удовлетворительными, то необходимо выяснить, что тогда должна делать компания для того, чтобы свернуть некоторые виды деятельности, укрепив при этом свои позиции в оставшихся сферах, и освоить новые с целью оптимизации существующего "портфеля деловой активности".

Задача разработки и реализации планов по улучшению привлекательности и конкурентной силы каждой составляющей портфеля деловой активности компании является центральной во всей концепции стратегического управления на уровне предприятия [3, c. 29].

Стратегический анализ деятельности диверсифицированных компаний построен на концепциях и методах, используемых и для компаний, занимающихся одним видом деятельности. Но при этом также существует ряд новых аспектов, которые следует принимать во внимание, и дополнительные аналитические под­ходы, которые необходимо использовать. При оценке стратегии диверсифицированной компании, ее значимости и потенциаль­ных возможностей в принятии решения о дальнейших действиях в области стратегического планирования менеджеры должны строго придерживаться процедуры, состоящей из следующих восьми этапов:

  1. Определение текущей стратегии корпорации.
  2. Составление одной или нескольких матриц делового портфеля компании с целью определения его характеристик.
  3. Сравнение долгосрочной привлекательности каждой из отраслей, в которых компания осуществляет свою деятельность.
  4. Сравнение конкурентной силы хозяйственных подразде­лений компании с целью определения наиболее жизнеспособных в соответствующих отраслях, являющихся серьезными конкурентами.
  5. Ранжирование хозяйственных единиц с учетом истории их развития и будущих перспектив.
  6. Оценка совместимости каждого хозяйственного подразделения со стратегией корпорации и определение ценности стратегических связей между существующими подразделениями.
  7. Классификация хозяйственных подразделений по принципу приоритетов инвестирования и принятия решения о характере стратегии для каждого отдельного хозяйственного подразделения: должна ли это быть агрессивная экспансия, укрепление и защита, пересмотр и изменение положения или "сбор урожая" или ликвидация. Задача раз­работки специальных стратегий для хозяйственных подразделений с целью укрепления их конкурентных позиций лежит обычно на менеджерах среднего звена управ­ления, в то время как высшее руководство корпорации дает свои предложения и принимает окончательное ре­шение.
  8. Инициирование новых стратегических мер, направлен­ных на улучшение общего положения корпорации, изме­нение структуры портфеля путем приобретения и продаж, координация деятельности взаимосвязанных хозяйствен­ных подразделений, позволяющая добиться сокращения издержек и передачи полезных навыков, и направление ресурсов корпорации в те области, где открываются наибольшие возможности.
  1. 7 нот менеджмента в кармане / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. – М.: Журнал Эксперт, 2007. – 320 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – 369 с.
  4. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / В.Г. Крыжановский, В. И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 432 с.
  5. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 715 с.
  6. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2005. – 80 с.
  7. Бизнес-план: Учебно-практ. Пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко и др. – М.: ПРИОР, 2006. –547 с.
  8. Буров В.П. Бизнес - план / Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК, 2005. – 78 с.
  9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 160 с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2007. – 296 с.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник–3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 528 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Финпресс, 2007. – 464 с.
  13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 192 с.
  14. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 2007. –160 с.
  15. Индивидуальная предпринимательская деятельность: Справочное пособие. – М.: Экономика, 2007. – 190 с.
  16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: ДЕКА, 1996.– 224 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1995. – 734 с.
  18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 375 с.
  19. Пярнитс Ю.Э., Савенкова Т.И. Стратегия и тактика гибкого управления. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 192 с.: ил.
  20. Реформирование предприятий. – М.: Издательский центр Акционер, 2006. – 144 с.
  21. Стратегическое планирование. / Под ред. В.А. Уткина – М.: ЭКМОС, 2006. – 450 с.
  22. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2006. – 159 с.
  23. Томпсон А.А., Стринленд А. Дж. Стратегический менеджмент: пер. с анлг. – М.: Инфра-М, 2006. – 451 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Бизнес план и анализ, 2007. – 208 с.
  25. Сухова Л.Ф. Маркетинг и бизнес-план. // Маркетинг.– М.: Форум, Инфра – Студио, 2006. – №3.
  26. Панин А.А. Стратегия маркетинга для предприятий малого бизнеса. // Маркетинг – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2006. – №1.
  27. Лансестр А Маркетинговые глобальные системы. // Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2006. – №4.
  28. Гарпун А.Р. Маркетинговые исследования в России. // Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. – М.: Издательство «Финпресс», 2007. – №3.
  29. Бакарева П.Ф. Этапы стратегического управления. // Управление компанией. – М.: Форум, Инфра – Студио, 2007. – №1.
  30. Краснова В. Грамотно управлять ничуть не сложнее, чем запускать ракеты. // Эксперт. – М.: Журнал Эксперт, 2007. – №1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 32 стр.
Курсовая Позиционирование фирмы на рынке
Svetlana
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 38 стр.
Курсовая Теоретические аспекты финансовой политики ПАО Газпром
Svetlana
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 35 стр.
Курсовая Корпоративные стратегии развития бизнеса
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское