Введение
1 Принципы управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Сущность и задачи управления маркетинговой деятельностью
1.2 Разработка комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия
2 Анализ функционирования ООО «FAVORIT MOTORS»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «FAVORIT MOTORS»
3.1 Мероприятия по учету потребительских предпочтений в деятельности ООО «FAVORIT MOTORS»
3.2 Мероприятия по продвижению услуг ООО «FAVORIT MOTORS»
Заключение
Список использованных источников
С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение.
Маркетинг – это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производстве и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели организации - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания, путем планирования ее коммерческой деятельности.
Выбранная тема является актуальной для рассмотрения, потому как работа предприятий в современных условия подразумевает изменение во всех функциональных сферах деятельности фирм и первостепенное место занимает система продвижения и сбыта продукции и услуг.
Целью данной работы - разработка решений по совершенствования управления маркетинговой деятельностью корпорации ООО «FAVORIT MOTORS» .
Для достижения поставленной цели были разработаны задачи:
- раскрыть теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии на стратегическом и тактическом уровне;
- провести оценку маркетинговой деятельности исследуемой компании;
- предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности компании «ООО «FAVORIT MOTORS» ;
Объектом исследования будет являться Китайская международная инвестиционная корпорация ООО «FAVORIT MOTORS» .
Предметом исследования в работе будет выступать управленческие решения, формирующиеся в результате осуществления маркетинговой деятельности предприятия.
В первой главе работы раскрыты теоретическое обоснование управления маркетинговой деятельности предприятия» раскрывается понятие и сущность определения коммерческой деятельности на предприятии, а также его взаимодействие с маркетингом, представлены цели и задачи управления маркетинговой деятельностью, а также выделены основы финансового планирования и прогнозирования на предприятии.
Во второй главе проводится анализ хозяйственной деятельности предприятия «Хуамин» с учетом отраслевых особенностей маркетинга проведен анализ рынка строительного предприятия, проведен анализ организации коммерческой деятельности предприятия, составлен SWOT – анализ, характеризующий деятельность коммерческих служб предприятия.
В третьей главе приведена оценка эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия» разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию в управлении маркетинговой деятельностью предприятия.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию.
В процессе написания работыя использовались различные источники информации: зарубежные монографии, публикации в отечественных периодических изданиях, официальные статистические и информационные данные из российской части сети Интернет (материалы Министерства науки и технологий РФ, Министерства экономики РФ и др.).
1 Принципы управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Сущность и задачи управления маркетинговой деятельностью
Маркетинговую деятельность предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.
Маркетинг как система управления предприятием показал себя с наилучшей стороны во всех странах с рыночной экономикой.
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.
Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х – начала 90-х. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения1.
Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности персонала, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
При осуществлении маркетинговой деятельности с учетом требований рынка необходимо иметь в виду, что структура действующих товарных рынков не однородна. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами.
В настоящее время можно выделить следующие принципы оганизации маркетинговой деятельности на предприятии:
- полное равноправие всех торговых партнеров по поставкам товаров;
- хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
- строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Маркетинговые исследования являются важной составляющей маркетинговой деятельности.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа информации, является его целевая направленность на решение определении проблемы или комплекса проблем.
Выделяют четыре основных направления исследований: потребительские, товарные, рыночные и отраслевые.
Маркетинговые исследования направлены на решение различных задач, в зависимости от деятельности фирмы и его существования на каком-либо сегменте рынка и играют важную роль в деятельности по удовлетворению потребностей на предприятии2.
Основной задачей маркетинговых исследований является оказание помощи руководителям и менеджерам в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности.
Маркетинговое исследование рынка дает предпринимателю четкое понимание того, насколько перспективным будет воплощение в жизнь его проект или бизнес-идея.
Следует отметить, что в маркетинговых исследованиях лучших результатов достигает тот, кто осуществляет творческий подход, проявляя инициативу, находя новые нетрадиционные пути исследований.