ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1. Сущность, содержание управления маркетинговой деятельностью
1.2. Методы управления маркетинговой деятельностью
2. ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АО «ТАНДЕР» Г. НОВОСИБИРСК)
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Функции и инструменты маркетинга, используемые в организации
3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АО «ТАНДЕР»)
3.1. Потенциал развития системы маркетинга в организации
3.2. Изменения в управлении маркетинговой деятельности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Отличительной чертой современного маркетинга является то, что его развитие было продиктовано потребностями практики. Многие его положения сформированы на основе обобщения фактических данных и опыта деятельности наиболее преуспевающих предприятий, фирм, концернов и холдингов, а также целых регионов, являются следствием систематизации большой совокупности эмпирической информации.
Широкое использование в маркетинге основных положений теории управления, статистики, экономики, менеджмента, социальной психологии способствовали развитию внутренней логики маркетинга и разработке методологии рыночной сегментации, принципов организации и осуществления товарной, ценовой, рекламной политики, а также формированию системного подхода ко всей экономической деятельности предприятия, фирмы или региона с учетом влияния внешней и внутренней среды маркетинга и рационального использования ресурсов.
Цель работы – на основе проведенного анализа сформулировать рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью торгового предприятия.
Объект исследования – управление маркетинговой деятельностью.
Предмет исследования – управление маркетинговой деятельностью торгового предприятия.
Объект наблюдения – АО «Тандер», г. Новосибирск.
Задачи:
1. Определить сущность и содержание управления маркетинговой деятельностью.
2. Охарактеризовать методы управления маркетинговой деятельностью.
3. Дать организационно-экономическую характеристику организации.
4. Изучить функции и инструменты маркетинга, используемые в организации.
5. Выявить потенциал развития системы маркетинга в организации.
6. Сформулировать изменения в управлении маркетинговой деятельности организации.
Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых: Е.П. Голубкова, Б.Е. Токарева, И. Г. Каменевой, И.С. Березина, И.К. Беляевского, А.П. Панкрухина, О.А Самарухи, В.Е. Хруцкого, Г. Черчилля, Ф. Котлера, Дж. Траута, Э. Райса, Ж. Ж. Ламбена и др., а также публикации периодических изданий «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Маркетинг в России и за рубежом».
1. Алексина, С. Б. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 304 с.
2. Архипенко Т. С. Маркетинговые коммуникации как способ продвижения товаров и услуг / Т.С. Архипенко, Л.О. Зимина // Казанская наука. – 2015. – № 9. – С. 64-66.
3. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. Н. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2014. – 702 с.
4. Болотова, А. А. Роль и место маркетинговой стратеги продвижения товара в системе развития современного предприятия / А.А. Болотова, Е.К. Карпунина // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №4. – С.36-38.
5. Васильев, Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 159 с.
6. Годин, А. М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 179 с.
7. Дубровина, М. А. Значение комплекса маркетинговых и рекламных стратегий организаций розничной торговли / М. А. Дубровина, Е. В. Трусевич, Д. В. Огнев // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 7 (90). – С. 139-143
8. Исмаилова, Н. Р. Логистика и маркетинг: проблемы взаимодействия / Н.Р. Исмаилова // Наука, новые технологии и инновации. – 2014. – № 1. – С. 125-128.
9. Карпова, С. В. Маркетинг и современность: Монография / С.В. Карпова, С.П. Азарова, А.А. Арский; Под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с.
10. Карпова, С. В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика: Коллективная монография / С.В. Карпова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с.
11. Ким, С. А. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. – М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 260 с.
12. Кондрашов, В. М. Управление продажами: учебное пособие / В. М. Кондрашов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003. – 944 с.
14. Крылова, Г. Д. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М. И. Соколова; МГИМО – Московский государственный институт международных отношений. – М.: Магистр, 2009. – 493 с.
15. Кузнецов, И. Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 с.
16. Лукина, А. В. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
17. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 174 с.
18. Наумов, В. Н. Маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
19. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / Г. А. Васильев, Н. Д. Эриашвили, Н. А. Нагапетьянц и др.; gод ред. проф. Г. А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 с.
20. Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т. Н. Парамоновой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с.
21. Рыжикова, Т. Н. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с.
22. Синяева, И. М. Модель коммерческой системы инновационного маркетинга: Монография / И. М. Синяева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 166 с.
23. Скворцова, Н. А. Маркетинговая деятельность предприятия, как современная сфера бизнеса: учебное пособие / Н. А. Скворцова. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 325 с.
24. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях: монография / колл. авторов; под общей ред. Е. В. Ромата. – Киев–Харьков: ХНАДУ, 2013. – 436 с.
25. Цахаев, Р. К. Маркетинг: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 552 с.