Курсовая работа|Менеджмент

Анализ концепций Ф. Тейлора

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2019 | Страниц: 25

Введение
Глава 1. Теория Тейлора: тема, основные положения и принципы
1.1 История школы научного управления
1.2. Эксперименты Тейлора
1.3. Эволюция взглядов Тейлора
2. Особенности теории Ф. Тейлора
2.1. Основные принципы теории управления
2.2. Критика
2.3. Значение концепции Тейлора
Заключение
Список использованных источников и литературы

Актуальность рассматриваемой темы. «Школа научного управления» может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.

Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф.У.Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно научно, опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.

Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инженером Ф.У.Тейлором, которого следует считать основоположником научного управления производством.

Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л. Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.

 Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф. Тейлором. При этом основное внимание Тейлора было сконцентрировано на деятельности низового звена организации.

Целью данной работы является изучение концепции научного менеджмента Ф. Тэйлора.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- изучить исторические основы школы научного управления

- изучить историю школы научного управления

- ознакомиться с основными представителями школы научного управления

- изучить основные положения школы научного управления

- определить роль школы научного управления в управленческой науке

Объектом данной работы является школа научного управления.

Предметом работы является влияние школы научного управления на современную управленческую науку.

Практическая значимость данной работы определяется применимостью положений школы научного управления в современных условиях.

В ходе данной работы использовались труды таких авторов, как: Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Агеев А. И., Любимова Н. Г., Вачугарова Д., Смородин И.М., Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли.

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарика, 2010.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Томск: ТРТУ, 2010.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент /И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  4. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. - М: ИНФРА-М, 2003.
  5. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра – М, 2011.
  6. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2017.
  7. Дугин А. Г. Мартин Хайдеггер: философия другого Начала / Александр Гельевич Дугин. – М. : Академический проект; Фонд «Мир», 2010. – 389 с.
  8. Диев В. С. Философия управления: область исследований и учебная дисциплина // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 2 (18). – С. 59-66.
  9. Лоншаков В. А. Анализ подходов классической школы менеджмента к проблеме материального стимулирования персонала // Сборник научных трудов НГТУ. – 2017. – № 2 (52). – С. 115-126.
  10. Мирзоян В. А. Управление как предмет философского анализа // Вопросы философии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=124&Itemid=52
  11. Максименко А. А. Ценностный подход к анализу теории управления: ревизия школы научного менеджмента // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 3. – С. 142-146.
  12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2009.
  13. Переход к постиндустриальной экономике и развитие западно-уральской научной школы управления-http://ars-administrandi.com/article/Prudskii_Krasilnikov_2011_2.pdf
  14. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2010.
  15. Сорочайкин А. Н., Сорочайкин И. А. Знание и рост производительности труда (концепция П. Друкера – Ф. Тейлора) // Вестник САМГУ. – 2011. – № 10 (91). – С. 15-21.
  16. Теория организации. Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией к.э.н., А.С. Булатова. – М.: Экономика, 2009.
  17. Тейлор и его учения глазами современных исследователей- http://elibrary.ru/item.asp?id=13362905
  18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М.: Издательство «Республика», 2011.
  19. Школа научного управления- http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/shkola-nauchnogo-upravleniya.html(дата обращения 18.03.2019)
  20. Школа научного управления- http://oodri.narod.ru/man9.html(дата обращения 18.03.2019)
  21. Школы науки управления и их развитие- http://elibrary.ru/item.asp?id=12197739 (дата обращения 18.03.2019)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 44 стр.
Курсовая Системный анализ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское