Введение
Глава 1. Теория Тейлора: тема, основные положения и принципы
1.1 История школы научного управления
1.2. Эксперименты Тейлора
1.3. Эволюция взглядов Тейлора
2. Особенности теории Ф. Тейлора
2.1. Основные принципы теории управления
2.2. Критика
2.3. Значение концепции Тейлора
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность рассматриваемой темы. «Школа научного управления» может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф.У.Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно научно, опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.
Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инженером Ф.У.Тейлором, которого следует считать основоположником научного управления производством.
Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л. Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.
Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления была предпринята Ф. Тейлором. При этом основное внимание Тейлора было сконцентрировано на деятельности низового звена организации.
Целью данной работы является изучение концепции научного менеджмента Ф. Тэйлора.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить исторические основы школы научного управления
- изучить историю школы научного управления
- ознакомиться с основными представителями школы научного управления
- изучить основные положения школы научного управления
- определить роль школы научного управления в управленческой науке
Объектом данной работы является школа научного управления.
Предметом работы является влияние школы научного управления на современную управленческую науку.
Практическая значимость данной работы определяется применимостью положений школы научного управления в современных условиях.
В ходе данной работы использовались труды таких авторов, как: Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Агеев А. И., Любимова Н. Г., Вачугарова Д., Смородин И.М., Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли.