Курсовая работа|Международные отношения

Международные воздушные перевозки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

1.Понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок

2. Особенности ответственности перевозчика в международных воздушных перевозках

Заключение

Список использованной литературы

 

С 1935 г. за достаточно короткий срок в семь с лишним десятков лет воздушный транспорт связал мир вместе, позволил миллионам людей встретиться лицом к лицу, сделал возможными отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий и открыл новые горизонты человеческих взаимоотношений.

Общепризнано, что воздушный транспорт является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Таким образом, международное воздушное право представляет собой совокупность международно-правовых норм, регулирующих отношения государств в сфере использования воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности, обеспечения безопасности гражданской авиации, и охватывает два аспекта:

- правовое регулирование международных полетов в воздушном пространстве того или иного государства;

- правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.

Интернационализация хозяйственной жизни государств ведет к развитию международных перевозок, в частности международных воздушных перевозок, преимуществом которых является высокая скорость. Воздушный транспорт обеспечивает развитие потоков интеграции, расширение торговли, экономически эффективное распространение товаров и услуг.

Правовое регулирование международного воздушного сообщения имеет важное значение для безопасности воздушного транспорта, его дальнейшего развития, соблюдения законных интересов клиентуры авиационных предприятий. Особенно важен воздушный транспорт для пассажирского международного сообщения. В последние годы он динамично развивается, а правовое регулирование воздушных перевозок существенно обновлено.

Цель представленной работы – выявить особенности правового регулирования международных воздушных перевозок.

Задачи исследования:

- выявить понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок;

- определить особенности ответственности перевозчика в международных воздушных перевозках.

В отечественной доктрине уже рассматривались как общие вопросы договора международной воздушной перевозки (О.Н. Садиков), так и его отдельные частноправовые вопросы (В.С. Грязнов, В.М. Сенчило, А.Н. Верещагин). Остроумовым Н.Н. в работе «Договор в международном воздушном сообщении» (2009 г.) предпринята попытка комплексного анализа современного правового режима международных воздушных перевозок и в первую очередь регулирования ответственности авиаперевозчика.

 

1.Понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок

Транспорт является одной из важнейших составных частей экономики всех развитых государств и мировой экономики в целом. Результатом деятельности транспорта выступает перемещение грузов, пассажиров и их багажа. В перевозках на воздушном транспорте основное место занимают пассажиры[1].

Международная воздушная перевозка - это перевозка, осуществляемая с пересечением государственных границ. Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности[2].

Основным источником правового регулирования международных воздушных перевозок пассажиров и их багажа (равно как и международных воздушных перевозок грузов) выступают международные соглашения. Принято говорить о целом комплексе норм (иногда его даже именуют отраслью права) - международном воздушном праве, которое представлено целой системой правовых принципов, регулирующих международные перевозки[3].

В.Д. Бордунов выделяет следующие нормативные правовые акты, составляющие базу международного воздушного права: Конвенцию "О международной гражданской авиации" (подписана в Чикаго 7 декабря 1944 года; далее - Чикагская конвенция); Соглашения о коммерческих правах: о транзите при международных воздушных сообщениях и о международном воздушном транспорте 1944 года, относящиеся к регулярным международным воздушным сообщениям; Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года (далее - Варшавская конвенция), и заменяющую ее Монреальскую конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года (далее - Монреальская конвенция), а также Римскую конвенцию об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года[4].

Огромную роль в системе воздушного права играют также региональные международные договоры (например, многостороннее Соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 года), а также двусторонние соглашения о воздушном сообщении. Как отмечает В.Д. Бордунов, их роль исключительно велика: всемирная сеть международных воздушных сообщений построена на этих соглашениях, и только они решают, как и каким образом воздушные суда одних государств могут осуществлять международные полеты и перевозки в другие государства[5]. Помимо этого, он также указывает и на другие (вспомогательные) источники международного воздушного права, такие, как стандарты и рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО), соглашения между авиакомпаниями (назначенными перевозчиками) по вопросам эксплуатации международных воздушных сообщений. Иногда к источникам международного воздушного права относят также документы Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Учитывая, что круг источников права точно определен - это международные договоры, правовые обычаи (в том числе международные), а также национальное законодательство, отнесение к источникам права регуляторов, не являющихся общепризнанными правовыми источниками, выглядит весьма спорно и требует дальнейшего изучения.

Круг отношений, регулируемых указанными выше международными соглашениями, весьма широк. В них решаются вопросы международных полетов над территориями государств, установления и использования международных воздушных сообщений, деятельности международных авиационных организаций и другие. Большинство вышеназванных международных соглашений носят ярко выраженный публично-правовой характер. Однако именно они предваряют заключение договоров перевозки гражданско-правового характера, осложненных иностранным элементом, т.е. международных.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере международно-правового регулирования перевозок выступает Чикагская конвенция. Согласно ст. 1 договаривающиеся государства признают, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией. В ст. 6 Чикагской конвенции установлено, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государств-участников, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции. В Конвенции выделяются регулярные, нерегулярные и каботажные (внутренние) воздушные сообщения. Регулярные полеты, а также нерегулярные полеты с коммерческими целями носят разрешительный характер. Для регулирования вопросов, связанных с полетами над исключительной экономической зоной, открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, важную роль играет также Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года[6].

  1. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок: заключена в г. Монреале 28.05.1999 // СПС Консультант Плюс.
  2. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 48. Ст. 5493.
  3. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. VIII. М., 1935. С. 326 - 339.
  4. Протокол относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в г. Варшаве 12 октября 1929 года (подписан в г. Гааге 28.09.1955) // Ведомости ВС СССР. 1957. № 8. Ст. 217.
  5. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12.12.1997 // Бюллетень международных договоров. 1998. № 6.
  6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 24.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.
  7. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.05.2002 № 9079/01 по делу № А41-К2-526-01 // Вестник ВАС РФ. 2002. № 9.
  8. Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учеб. пособие. М., 2013.
  9. Выгодянский А.В. Международно-правовое регулирование гражданско-правовой ответственности воздушного перевозчика при осуществлении международных воздушных перевозок // Туризм: право и экономика. 2013. № 4. С. 15 - 19.
  10. Выгодянский А.В. Правовое регулирование международных воздушных перевозок пассажиров и грузов // Юрист. 2013. № 2. С. 12 - 15.
  11. Губарева А.В. Отношения в сфере международных перевозок // Юрист. 2014. № 2. С. 44 - 46.
  12. Международное частное право: Учеб. / Отв. ред. Г.К. Дмитриева. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2014.
  13. Мышко Ф.Г., Стригунова Д.П. Правовое регулирование международных воздушных перевозок пассажиров // Современное право. 2013. № 11. С. 137 - 142.
  14. Наумова Р.Л. Ценность сравнительного правоведения: на примере законодательства о туризме // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2014. № 3. С. 56 - 98.
  15. Организационно-правовые основы пассажирских авиаперевозок: учебное пособие / В.В. Мотин, А.В. Целуйко [и др.]. Домодедово: ВИПК МВД России, 2014.
  16. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М., 2009.
  17. Рухлинский В.М. Государственное регулирование деятельности гражданской авиации России в сфере требований ИКАО // Транспортное право. 2014. № 2. С. 25 - 28.
  18. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981.
  19. Харитонов А.Н., Шаталкина Н.А. Общие принципы организации авиаперевозок // Транспортное право. 2014. № 3. С. 7 - 9.
  20. Что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком? // "Электронный журнал "Азбука права". 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2013 год 26 стр.
2 глава курсовой Признание независимости Косово и его международные последствия
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 32 стр.
Международные организации
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 32 стр.
Международные организации в сфере защиты прав человека

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское