Введение
1.Понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок
2. Особенности ответственности перевозчика в международных воздушных перевозках
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Международные отношения
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 33
Введение
1.Понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок
2. Особенности ответственности перевозчика в международных воздушных перевозках
Заключение
Список использованной литературы
С 1935 г. за достаточно короткий срок в семь с лишним десятков лет воздушный транспорт связал мир вместе, позволил миллионам людей встретиться лицом к лицу, сделал возможными отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий и открыл новые горизонты человеческих взаимоотношений.
Общепризнано, что воздушный транспорт является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Таким образом, международное воздушное право представляет собой совокупность международно-правовых норм, регулирующих отношения государств в сфере использования воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности, обеспечения безопасности гражданской авиации, и охватывает два аспекта:
- правовое регулирование международных полетов в воздушном пространстве того или иного государства;
- правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.
Интернационализация хозяйственной жизни государств ведет к развитию международных перевозок, в частности международных воздушных перевозок, преимуществом которых является высокая скорость. Воздушный транспорт обеспечивает развитие потоков интеграции, расширение торговли, экономически эффективное распространение товаров и услуг.
Правовое регулирование международного воздушного сообщения имеет важное значение для безопасности воздушного транспорта, его дальнейшего развития, соблюдения законных интересов клиентуры авиационных предприятий. Особенно важен воздушный транспорт для пассажирского международного сообщения. В последние годы он динамично развивается, а правовое регулирование воздушных перевозок существенно обновлено.
Цель представленной работы – выявить особенности правового регулирования международных воздушных перевозок.
Задачи исследования:
- выявить понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок;
- определить особенности ответственности перевозчика в международных воздушных перевозках.
В отечественной доктрине уже рассматривались как общие вопросы договора международной воздушной перевозки (О.Н. Садиков), так и его отдельные частноправовые вопросы (В.С. Грязнов, В.М. Сенчило, А.Н. Верещагин). Остроумовым Н.Н. в работе «Договор в международном воздушном сообщении» (2009 г.) предпринята попытка комплексного анализа современного правового режима международных воздушных перевозок и в первую очередь регулирования ответственности авиаперевозчика.
1.Понятие и правовое регулирование международных воздушных перевозок
Транспорт является одной из важнейших составных частей экономики всех развитых государств и мировой экономики в целом. Результатом деятельности транспорта выступает перемещение грузов, пассажиров и их багажа. В перевозках на воздушном транспорте основное место занимают пассажиры[1].
Международная воздушная перевозка - это перевозка, осуществляемая с пересечением государственных границ. Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности[2].
Основным источником правового регулирования международных воздушных перевозок пассажиров и их багажа (равно как и международных воздушных перевозок грузов) выступают международные соглашения. Принято говорить о целом комплексе норм (иногда его даже именуют отраслью права) - международном воздушном праве, которое представлено целой системой правовых принципов, регулирующих международные перевозки[3].
В.Д. Бордунов выделяет следующие нормативные правовые акты, составляющие базу международного воздушного права: Конвенцию "О международной гражданской авиации" (подписана в Чикаго 7 декабря 1944 года; далее - Чикагская конвенция); Соглашения о коммерческих правах: о транзите при международных воздушных сообщениях и о международном воздушном транспорте 1944 года, относящиеся к регулярным международным воздушным сообщениям; Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года (далее - Варшавская конвенция), и заменяющую ее Монреальскую конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года (далее - Монреальская конвенция), а также Римскую конвенцию об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года[4].
Огромную роль в системе воздушного права играют также региональные международные договоры (например, многостороннее Соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 года), а также двусторонние соглашения о воздушном сообщении. Как отмечает В.Д. Бордунов, их роль исключительно велика: всемирная сеть международных воздушных сообщений построена на этих соглашениях, и только они решают, как и каким образом воздушные суда одних государств могут осуществлять международные полеты и перевозки в другие государства[5]. Помимо этого, он также указывает и на другие (вспомогательные) источники международного воздушного права, такие, как стандарты и рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации (ИКАО), соглашения между авиакомпаниями (назначенными перевозчиками) по вопросам эксплуатации международных воздушных сообщений. Иногда к источникам международного воздушного права относят также документы Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Учитывая, что круг источников права точно определен - это международные договоры, правовые обычаи (в том числе международные), а также национальное законодательство, отнесение к источникам права регуляторов, не являющихся общепризнанными правовыми источниками, выглядит весьма спорно и требует дальнейшего изучения.
Круг отношений, регулируемых указанными выше международными соглашениями, весьма широк. В них решаются вопросы международных полетов над территориями государств, установления и использования международных воздушных сообщений, деятельности международных авиационных организаций и другие. Большинство вышеназванных международных соглашений носят ярко выраженный публично-правовой характер. Однако именно они предваряют заключение договоров перевозки гражданско-правового характера, осложненных иностранным элементом, т.е. международных.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере международно-правового регулирования перевозок выступает Чикагская конвенция. Согласно ст. 1 договаривающиеся государства признают, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией. В ст. 6 Чикагской конвенции установлено, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государств-участников, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции. В Конвенции выделяются регулярные, нерегулярные и каботажные (внутренние) воздушные сообщения. Регулярные полеты, а также нерегулярные полеты с коммерческими целями носят разрешительный характер. Для регулирования вопросов, связанных с полетами над исключительной экономической зоной, открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, важную роль играет также Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года[6].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!