Введение
1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций
1.2 Классификация международных экономических организаций
2. Характеристика международных экономических организаций и их функций
2.1 Универсальные международные экономические организации
2.2 Специализированные организации
2.3 Цели и функции международных экономических организаций
Заключение
Список литературы
Международные организации к числу наиболее развитых и многообразных механизмов упорядочения международной жизни относятся. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и существенное увеличение их всеобщего количества, одним из примечательных феноменов нынешнего международного развития является.
Согласно данным Союза международных ассоциаций, в 1998г. 6020 международных организаций имелось; их общее число повысилось более чем вдвое за последние два десятилетия.
Международные организации на две главные группы распределяют.
1. Межгосударственные (межправительственные) организации учреждаются на основании международного договора группой государств; взаимодействие стран-членов реализовывается в рамках этих организаций, и их функционирование сформировано на приведении к некоторому всеобщему знаменателю внешней политики участников по тем вопросам, которые предметом деятельности соответствующей организации являются.
2. Международные неправительственные организации не на основании договора между государствами появляются, а путем союза физических и/или юридических лиц, деятельность которых выполняется вне рамок официальной внешней политики государств.
Межгосударственные организации более ощутимое влияние оказывают на международно-политическое развитие. Международных неправительственных организаций больше, чем межгосударственных, причем на протяжении многих лет наблюдается стабильная тенденция повышения их количества. В 1968 г. 1899 международных неправительственных организаций, было в 1978 г. - 2420, в 1987 г. -4235, в 1998г.- 5766. В этом свое проявление находит усиливающаяся глобализация мировой системы с отчетливо выраженным возрастанием объема многообразных транснациональных взаимодействий. В 1998 г. имелось 254 межгосударственных организации. Они по кругу участников различаются (универсальные и региональные), функциональному предназначению (общей и специальной компетенции), порядку вступления новых членов (открытые и закрытые), характеру полномочий (сформированные на традиционном приведении к всеобщему знаменателю позиций стран-членов и содержащие элементы наднациональности). Общими тенденциями в развитии межгосударственных организаций следующие можно считать:
а) сравнительное увеличение региональных аспектов в их деятельности, разрешающее сфокусироваться на более определенных проблемах;
б) существенное возрастание количества организаций специальной компетенции для регулирования специфических сфер международного взаимодействия;
в) наднациональными полномочиями более частое и более широкое наделение межгосударственных организаций.
Масштабы, характер и глубина влияния межгосударственных организаций на международно-политическую жизнь в достаточно широких границах варьируются.
Деятельность некоторых из них особенное значение имеет для нынешних международных отношений, и специального рассмотрения заслуживает.
Цель работы-раскрыть международные институты и их влияние на экономическое поведение.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций.
1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций
Все более и более расширяющиеся хозяйственные взаимосвязи и взаимозависимость стран (хозяйств) вызывают повышения роли многостороннего регулирования мировых хозяйственных связей, содействующих более широкому употреблению преимуществ МРТ (международного расчленения труда). Но масштабы и ориентированность развития разностороннего регулирования в большей степени от назначенных интересов государств и их политики зависят[1].
По вопросам торгово-экономических международных отношений разностороннее регулирование на принимаемые правительственные решения влияет, национального суверенитета его участников не задевая. В поле деятельности государственной политики в этой сфере не только регулирование вмешивается, но также и содействие развитию мирохозяйственных отношений, участникам внешнеэкономической сферы деятельности оказание поддержки на межправительственном уровне и в сфере экономических международных организаций.
Международные экономические организации институт многосторонних межгосударственных связей представляют собой, которые координированные его участниками цели имеют, компетенцию и иные «специфические» политико-организационные нормы.
Такими нормами (установлениями) являются порядок принятия решений, устав, членство, процедура, а также конференции, совещания, конгрессы, реализовывающие свою деятельность в течение ограниченного этапа времени .
Способами взаимодействия в международном регулировании являются:
1) директивы и резолюции, приобретаемые и разрабатываемые международными организациями. Они обязательными для их членов являются;
2) разносторонние соглашения, которые на межправительственном уровне состоят;
3) договоренности и соглашения;
4) на региональном уровне консультации и сотрудничество.
Регулирование экономической политики государств как в региональном, так и в международном аспекте совершается и базируется на нормах международного частного и публичного права. На эти права экономические отношения между государствами, юридическими и физическими лицами, экономическими объединениями проявляют влияние.
Установленные нормы на обычные и конвенциональные подразделяются. Соблюдение норм как самими государствами, так и международными региональными организациями обеспечивается, которые коллективный контроль за соблюдением норм международного права реализовывают. Хозяйственные взаимосвязи тем не менее усложняются, поэтому между назначенными государствами соответствующие международные правила и нормы трансформируются.
Особенную роль в системе международных экономических организаций играют организации, вошедшие в систему ООН.
В данное время региональные межправительственные организации важное значение обрели. Их количество повышается, и овладевают они все континенты. В сферу своей деятельности региональные организации не только экономику, но и задачи социального развития, политические интересы, вопросы идеологии, безопасности и культуры относят.
Немалую роль в регулировании мирохозяйственных связей и помощи их развитию неправительственные организации играют. В главном это союзы предпринимателей:
1) Международная торговая палата;
2) ассоциация экспортеров и производителей сырьевых товаров;
3) фонды развития, формируемые неправительственными организациями;
4) конференции и круглые столы, проводимые предпринимателями разнообразных стран для координации экономической политики; выработки международных правил бизнеса.
На нынешнем этапе главными задачами международного регулирования являются:
1) снабжение устойчивости в развитии мировой экономики и в валютно-финансовой сфере;
2) между странами в многообразных формах развитие экономического сотрудничества; в торгово-экономических отношениях между странами и группировками ликвидация дискриминации;
3) развитию частного предпринимательства оказание содействия;
4) по выходу из кризиса в конкретной стране или на мировом рынке ратификацию определенных мер;
5) координация и согласование макроэкономической политики государств, которая определена беспристрастной тенденцией к экономической интеграции отдельных регионов.
Международные экономические организации на все стороны межгосударственных экономических отношений проявляют постановляющее влияние.
Межправительственные организации системы ООН особенное значение имеют в развитии международно-правового регулирования. В ходе своей деятельности такие механизмы и нормы они разрабатывают, которые проявляют немаловажное влияние на национальные правовые системы и государственное законодательство[2].