Курсовая работа|Административное право

Место административного права в правовой системе Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

1. Общая характеристика отрасли административного права

1.1. Понятие и предмет отечественного административного права

1.2. Система административного права

2. Особенности роли административного права

2.1. Административное право - отрасль в системе российского права

2.2. Отграничение от отраслей частного права

2.3. Отграничение от отраслей публичного права

Заключение

Список использованной литературы

 

Административное право являет собой самостоятельную отрасль права, обусловленную специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. В качестве неотъемлемой части системы российского права административное право соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права.

Для более глубокого понимания предмета административного права и сущности административно-правового метода регулирования необходимо осветить место административного права в правовой системе, а, следовательно, показать связь рассматриваемой отрасли права с другими, смежными отраслями права. Это важно и для характеристики социальной роли и особенностей административного права, путей его совершенствования.

России необходимо реформирование законодательства, приведение его в соответствие с объективными требованиями демократизации общества, рыночного хозяйствования.

Для этого следует предусмотреть динамику развития административного права, связанную с поступательными изменениями переходного периода развития общества; определить приоритетные направления становления этой области законодательства на будущее; последовательность принятия законов, исходя из необходимости обеспечения прав и свобод граждан, интересов государства и общества в целом, с учетом возрастания темпов развития экономики, усовершенствования социальной и политической сфер.

В необходимости такого реформирования и «осовременивания» административного права и заключается актуальность темы, избранной для данной курсовой работы.

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач.

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола.

Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно- правовые нормы, охватывающие их деятельность.

При реализации основных принципов правовой реформы необходимо принимать законодательные акты и норм административного права на основе выводов административно-правовой науки и науки управления, устанавливать новые административно-правовые отношения и развивать их.

Актуальность темы в том, что в соотношениях административного права и других отраслей права прослеживается целостная система права, которая предполагает единство целей и принципов правотворчества, построения правовой системы, механизмов правоприменения. Общее теоретико-методологическое единство обеспечивается правопониманием, типичным для гражданского общества, теми идеями и концепциями, которые дают устойчивую нормативную ориентацию в государстве.

Цель данной работы - изучение места и роли административного права.

Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач – рассмотреть и проанализировать:

- понятие, предмет и систему отечественного административного права;

- особенности роли и значения административного права.

Для достижения целей и решения задач работы использован ряд методов научного исследования: диалектический метод, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логической, сравнительный, социологический, метод сравнительного анализа, а также методика анализа нормативно-правового материала.

Работа состоит из содержания, введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

  1. Общая характеристика отрасли административного права

1.1. Понятие и предмет отечественного административного права

Произошедшая в постсоветский период смена вектора направленности административно-правового воздействия системы исполнительной власти Российского государства, а также коренные изменения политических, правовых и экономических условий ее функционирования позволяют рассматривать отечественное административное право с позиции известного юридической науке инструментального подхода как специфическое юридическое средство обеспече­ния исполнения (создания необходимых условий для соблю­дения, исполнения и использования) гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без граж­данства, коммерческими и некоммерческими организаци­ями (далее - физические лица и организации), органами государственной власти и органами местного самоуправле­ния, их должностными лицами законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - федераль­ное законодательство), а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - законодательство субъектов РФ).

При этом следует заметить, что в соответствии со ст. ст. 2 и 18 Конституции Российской Федерации[1] смысл и содержание общественных отношений, регулируемых современным административным правом, определяются, по сути, из соотношения закреплен­ных в законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ прав и законных интересов физических лиц и организаций с правами и законными интересами органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц указанных органов.

Соответственно, рассматривая административное право в качестве юридического средства обеспечения исполнения федерального законодательства и законодательства субъек­тов РФ, необходимо выделить основные, характерные функ­ции данной отрасли права (наиболее существенные направ­ления и стороны воздействия административного права на общественные отношения).

Основными функциями современного административного права принято считать:

- регулятивную функцию, которая выражается в обе­спечении интеграции (согласованности и взаимосвязи) прав и законных интересов самой разнообразной отрасле­вой направленности, принадлежащих физическим лицам и организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, которые закреплены в нормах федерального законодательства и зако­нодательства субъектов РФ (в том числе, например, нало­говых, бюджетных, экологических, гражданских, трудовых, семейных прав и законных интересов);

- охранительную функцию, которая выражается в обе­спечении защищенности (охраны и защиты) прав и закон­ных интересов самой разнообразной отраслевой направлен­ности, принадлежащих физическим лицам и организациям, органам государственной власти и органам местного само­управления, их должностным лицам, от ряда специфических факторов окружающей действительности, способных причи­нить вред, ущерб данным правам и интересам, в том числе: от административных правонарушений, а также правона­рушений, официально не признаваемых в качестве административных, но влекущих возникновение административ­ных правоотношений (банковских, налоговых, бюджетных правонарушений); неправомерных и (или) необоснованных административно-правовых действий и решений органов публичной власти, их должностных лиц; вредоносных ситуа­ций (казусов) природного, техногенного и иного рода, влеку­щих определенные административно-правовые последствия.[2]

Очевидно, что помимо выделенных основных функций административное право выполняет целый ряд важнейших аксессорных, вспомогательных функций, в том числе вос­питательную. Как представляется, современное администра­тивное право является мощным инструментом преодоления административно-правового нигилизма, обеспечивает фор­мирование разнообразных форм административно-право­вого сознания, в том числе обыденного, профессионального, доктринального.

Выделенные основные функции административного права реализуются в общественных отношениях посред­ством использования специфических (административно-правовых) форм и методов деятельности отдельных зве­ньев механизма Российского государства.

В частности, основные функции административного права реализуются посредством разнообразных форм и методов деятельности органов исполнительной власти, судебных органов, других государственных органов и их должностных лиц, а также посредством форм и методов деятельности органов мест­ного самоуправления и должностных лиц данных органов, направленных на обеспечение интеграции и защищенности прав и законных интересов физических лиц и организаций, иных органов публичной власти.[3]

Следуя высказанным суждениям, предмет административного права предлагается понимать как систему общественных отношений, складывающихся по поводу и в процессе публично-правового обеспечения исполнения физическими лицами и организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами законов, нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ посредством использования и применения специфических (административно-правовых) форм и мето­дов деятельности отдельных звеньев государственного меха­низма.

Система отношений, составляющих предмет админи­стративного права России, может быть названа администра­тивно-правовой сферой деятельности Российского государ­ства.

  1. Елагин Р. И. Административное право России: Учебник. - М.: Книжный мир, 2013. - 384 с.
  2. Казина Т. В. О некоторых проблемах административной юстиции в современной России // Административное право и процесс. 2008. № 1. - С. 13-20.
  3. Конин Н. М. Административное право России. - М.: Проспект, 2014. - 256 с.
  4. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право. - Саратов: 2013. - 336 с.
  5. Миронов А. Н. Административное право. - М.: Инфра-М, 2013. - 320 с.
  6. Стахов А. И., Кононов П. И. Административное право России: Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 651 с.
  7. Хаманева Н. Ю. Административное право России: Курс лекций. - М.: Проспект, 2014. - 704 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское