Введение
Методическая работа, цели, задачи и виды
Педагог профильного обучения и его методическая работа
Виды индивидуальной методической работы
Заключение
Список используемой литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 15
Введение
Методическая работа, цели, задачи и виды
Педагог профильного обучения и его методическая работа
Виды индивидуальной методической работы
Заключение
Список используемой литературы
Современное общество нуждается в инновационных изменениях в системе профильного образования. Данные изменения происходят в педагогической теории и практике. В образовательный процесс вводится иное содержание, иные подходы, формируется новый педагогический менталитет. Так как качество образовательного процесса напрямую зависит от способности педагогических работников внедрять инновации в процесс обучения, образовательным учреждениям необходимо работать над созданием такой системы методической работы, которая бы обеспечивала непрерывное развитие педагогов.
Неотъемлемой частью планирования педагогического процесса является методическая работа педагога. И в большей степени на сегодняшний день, огромное внимание отводится именно индивидуальной методической работе педагога.
Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации являет собой часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей.
Методическая работа в учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится в тесной связи с учебно-воспитательным процессом и является средством его совершенствования. Поэтому главная задача современного профессионально-педагогического образования в условиях НПО и СПО состоит в том, чтобы мотивировать будущего педагога постоянно повышать уровень методических умений, что способствует рациональной организации учебно-воспитательного процесса.[4,с.2]
Эрганова Н.Е. выделяет три позиции в отношении взгляда на методическую деятельность педагогов, работающих в системе НПО и СПО.
Первая позиция заключается в том, что методическая деятельность сводится к деятельности, которая связана с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами и повышением его квалификации в предметной области.
Во-вторых, к методической относят деятельность, связанную с обучением конкретному предмету. В психолого-педагогической литературе нередко термины «методическая деятельность» и «обучающая деятельность» рассматриваются многими авторами синонимично.
Третья позиция - методическая деятельность рассматривается как относительно самостоятельный вид деятельности педагога, обслуживающий практику обучения. [6,с.13]
Однако изучив мнение и взгляды таких авторов как А.Г. Казакова, Н.Е. Эрганова, мы можем с уверенностью сделать вывод, что главной целью методической деятельности является непрерывное повышение квалификации педагогов, их эрудиции и компетентности в области психолого-педагогического знания и методики преподавания конкретных учебных предметов.
Для реализация главной цели на практике необходимо решить много задач. В основном данные задачи подразделяются на 2 группы: социальные и педагогические.
Социальные задачи предполагают:
- повышение профессионального и культурного уровня преподавателей, мастеров производственного обучения и воспитателей;
- стимулирование служебной и общественной активности педагогов.
К педагогическим задачам относят:
- обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины;
- повышение методического уровня и мастерства педагогов на основе изучения идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;
- создание и совершенствование системы профессионально-педагогического общения, которая должна быть основана на принципах гуманизации, демократизации и гласности;
- совершенствование деятельности по организации самостоятельной работы учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время. [2,с.23]
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!