Реферат|Педагогика

Методическая работа в образовательных учреждениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 15

Введение

Методическая работа, цели, задачи и виды

Педагог профильного обучения и его методическая работа

Виды индивидуальной методической работы

Заключение

Список используемой литературы

 

Современное общество нуждается в инновационных изменениях в системе профильного образования. Данные изменения происходят в педагогической теории и практике. В образовательный процесс вводится иное содержание, иные подходы, формируется новый педагогический менталитет. Так как качество образовательного процесса напрямую зависит от способности педагогических работников внедрять инновации в процесс обучения, образовательным учреждениям необходимо работать над созданием такой системы методической работы, которая бы обеспечивала непрерывное развитие педагогов.

Неотъемлемой частью планирования педагогического процесса является методическая работа педагога. И в большей степени на сегодняшний день, огромное внимание отводится именно индивидуальной методической работе педагога.

 

Методическая работа, цели, задачи и виды

Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации являет собой часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей.

Методическая работа в учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится в тесной связи с учебно-воспитательным процессом и является средством его совершенствования. Поэтому главная задача современного профессионально-педагогического образования в условиях НПО и СПО состоит в том, чтобы мотивировать будущего педагога постоянно повышать уровень методических умений, что способствует рациональной организации учебно-воспитательного процесса.[4,с.2]

Эрганова Н.Е. выделяет три позиции в отношении взгляда на методическую деятельность педагогов, работающих в системе НПО и СПО.

Первая позиция заключается в том, что методическая деятельность сводится к деятельности, которая связана с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами и повышением его квалификации в предметной области.

Во-вторых, к методической относят деятельность, связанную с обучением конкретному предмету. В психолого-педагогической литературе нередко термины «методическая деятельность» и «обучающая деятельность» рассматриваются многими авторами синонимично.

Третья позиция - методическая деятельность рассматривается как относительно самостоятельный вид деятельности педагога, обслуживающий практику обучения. [6,с.13]

Однако изучив мнение и взгляды таких авторов как А.Г. Казакова, Н.Е. Эрганова, мы можем с уверенностью сделать вывод, что главной целью методической деятельности является непрерывное повышение квалификации педагогов, их эрудиции и компетентности в области психолого-педагогического знания и методики преподавания конкретных учебных предметов.

Для реализация главной цели на практике необходимо решить много задач. В основном данные задачи подразделяются на 2 группы: социальные и педагогические.

Социальные задачи предполагают:

- повышение профессионального и культурного уровня преподавателей, мастеров производственного обучения и воспитателей;

- стимулирование служебной и общественной активности педагогов.

К педагогическим задачам относят:

- обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины;

- повышение методического уровня и мастерства педагогов на основе изучения идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

- создание и совершенствование системы профессионально-педагогического общения, которая должна быть основана на принципах гуманизации, демократизации и гласности;

- совершенствование деятельности по организации самостоятельной работы учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время. [2,с.23]

  1. Гуляева М.А. Современные тенденции развития профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2014. - № 1(13). – с.60-66.
  2. Казакова, А.Г. Педагогика средней профессиональной школы: метод. пособие для руководителей и преподавателей средних спец. учеб. заведении – М., 2004.- 320 с.
  3. Козаева Г.Р. Эффективная методическая работа как один из показателей инновационности образовательного учреждения // Среднее профессиональное образование, 2015. - №1. – с.49-51.
  4. Крылова Н.Н. Формирование методических умений в условиях профессионально-педагогического образования // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество»,2-11. – Т.1. – с. 1-7.
  5. Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионально-педагогического образования: коллективная монография / науч. руководитель И.П. Кузьмин; науч. ред. И.П. Смирнов. – М.:ИРПО, 2001. – 232 с.
  6. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -160с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское