Курсовая работа|Микроэкономика

Механизм организации поддержки развития малого и среднего предпринимательства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 50

Введение

1 Теоретические основы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России

1.1 Понятие малого и среднего предпринимательства

1.2 Основы государственного и муниципального управления малым и средним предпринимательством

2 Анализ состояния и поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Владимирской области

2.1  Анализ состояния развития сферы малого и среднего бизнеса

2.2 Меры государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Владимирской области

3 Совершенствование поддержки развития малого и среднего предпринимательства во Владимирской области

3.1 Проблемы при организации поддержки развития малого и среднего предпринимательства во Владимирской области

3.2 Направления совершенствования поддержки развития малого и среднего предпринимательства   во Владимирской области

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Важным элементом развитой рыночной системы являются малые и средние предприятиям. Они представляют собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Сфера малого и среднего бизнеса включает в себя основную долю национальных ресурсов, которые являются основой эффективного развития экономики любой страны. В большинстве стран, именно деятельность малых и средних предприятий оказывает влияние на темпы экономического роста, показатели валового национального продукта.

Успешное хозяйствование малого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается добросовестная конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, снижается безработица, повышается экспортный потенциал.

Малый и средний бизнес - категория предпринимательства одновременно и наиболее уязвимая, и самая мобильная, способная при наличии внятной политики государства демонстрировать устойчивость к внешним факторам. Подтверждение данного факта стал кризис еще 2009 года: одни предприниматели не выдержали и ушли с рынка, другие быстро перестроились и нашли новые ниши. Тогда эксперты много говорили о выводах, которые должны были сделать институты, связанные с сектором малого и среднего бизнеса. Однако последующие годы показали, что  жесткая политика государственных органов власти нашей страны по улучшению социально-экономического положения, привела к снижению числа малых и средних предприятий в регионах.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости изучать сущность малого и среднего бизнеса, нормативно-правовую базу функционирования, каким образом и в каких формах осуществляется государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Также остро встает необходимость выявлять причины  неэффективной политики поддержки развития малого и среднего бизнеса, а также разрабатывать практические мероприятия по совершенствованию управления малым и средним бизнесом.

Цель курсовой работы – рассмотреть механизм организации поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

Цель обуславливает решение ряда задач:

- рассмотреть теоретические основы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России;

- изучить деятельность государственных органов власти, направленную на организацию поддержки развития малого и среднего предпринимательства в регионе;

- рассмотреть направления совершенствования поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

Объект исследования – деятельность государственных органов по развитию малого и среднего предпринимательства Владимирской области.

Предмет исследования – состояние сферы поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

В процессе написания работы использовался ряд методов анализа, в частности метод сбора эмпирических данных, метод аналитических группировок, метод составления аналитических таблиц, графический метод, факторный анализ и др.

Информационной базой для написания работы послужили нормативные и законодательные акты РФ, монографии, учебники по государственному и муниципальному управлению таких авторов как Алехиной Э.В., Гладышева А.Г., Парахиной В.Н., публикации в научной периодике, а также данные федеральной статистики по Владимирской области.

 

1 Теоретические основы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России

1.1 Понятие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего бизнеса в различных отраслях является одним из основных источников экономического роста государства, и без его участия невозможно построить инновационную экономику. В экономически развитых странах малый и средний бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль, и доля таких фирм там составляет примерно 70–80% от общего числа организаций.

Основным документом, регулирующим малый бизнес, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии ма­лого и среднего предпринимательства в Россий­ской Федерации». В нем закреплены положения, регулирующие отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития ма­лого и среднего предпринимательства. В законе определены понятия субъектов малого и сред­него предпринимательства, а также приведены виды и формы их поддержки.[1]

К субъектам малого и среднего предприни­мательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц по­требительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государствен­ных и муниципальных унитарных предприя­тий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивиду­альных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без об­разования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. То есть официально прошедшие государственную регистрацию юридические ли­ца, индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства.

При этом должны быть соблюдены опреде­ленные условия:

1) для юридических лиц:

- доля участия в устав­ном капитале юридических лиц, не являющих­ся субъектами малого и среднего предприни­мательства (за некоторым исключением), не должна превышать 25 %; 

- суммарная доля участия иных субъектов (государство, иностранные организации и лица, общест­венные, религиозные и благотворительные объединения) в уставном капитале не долж­на превышать 25 %;

2) для всех субъектов малого и среднего биз­неса – средняя численность работников за предшествующий календарный год не долж­на превышать предельные значения средней численности работников:

- для микропред­приятия – до 15 человек; 

- для малого пред­приятия – до 100 человек включительно;

3) для всех – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных акти­вов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:

- для микропредприятия – 60 млн. руб.; 

- для малого предприятия – 400 млн. руб.

Именно третье условие и закреплено в опубли­кованном Постановлении Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательств».[2]

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и мелкие предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших масштабов; напротив, именно малые  и оказываются для них более предпочтительными.

Для рыночной экономики характерна система предприятий, различных по своим размерам.

Крупные предприятия обладают большим количеством трудовых, материальных, производственных ресурсов. Крупные предприятия в современных сложных экономических условиях способны осуществлять крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

Однако, за последнее десятилетие, наблюдается стремительный рост количества малых и средних предприятий. Как правило, они работают в тех сферах, где не требуется огромных финансовых вливаний, крупного оборудования и огромного числа сотрудников.

Малые и средние предприятия заняли нишу в сфере оказания услуг, производства потребительских товаров.[3]

Эффективное функционирование малых и средних предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого и среднего бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Малые и средние предприятия в рыночных условиях, очень мобильны, и работают с использованием специализации и кооперации.

Преимущество малого и среднего бизнеса в том, что он способен быстро развиваться и окупаться, создавая здоровую конкуренцию на рынке.

Малые и средние предприятия играют большую роль в производстве товаров, при осуществлении исследовательских работ, также позволяя давать рабочие места.

Как уже было сказано ранее, обычно крупные предприятия, имея большой капитал и масштабы, занимаются разработкой и производством наукоемкой продукции. А малые и средние предприятия широко занимаются их реализацией, рекламированием и т.д. Отношение нововведений к затратам на научные исследования и разработку малых предприятий в 3–4 раза выше чем в крупных.[4]

Быстрый рост кооперации и специализации обусловливает такое положение, когда мелкие и средние предприятия, вовлеченные в деятельность крупных предприятий, становятся их структурными подразделениями, хотя и воспринимаются как самостоятельный субъект экономики.

Прежде всего, это касается предприятий, обладающих монополией на определенном рынке.

  1. Алёхин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. —  Пенза: Пенз. гoс. ун-т, 2012. —170 c.
  2. Артамонова В.С. Микроэкономика. / Под ред. В.С. Артамонова, С.А. Иванова.  —  СПб.: Питер, 2011. — 320 с.  
  3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник/ М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. — СПб.: «Гуманистика», 2013. — 448 с.
  4. Борисов Е.Ф. Экономика. / Е.Ф. Борисов. — М.: Инфра-М, 2012. — 256 с.
  5. Боулз С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция. / Боулз С. — М.: Форум, 2011. — 576 с. 
  6. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Д.И. Валигурский. — М.: Дашков и К, 2012. — 519 с.
  7. Вечканова Г.Р. Микроэкономика./Г.Р. Вечканова, Г.С.Вечканов .- 8-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.
  8. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. —- М.: Финансы и статистика, 2012. — 540 с.
  9. Гладышев А.Г. Основы современного муниципального управления. / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников, В.И. Патрушев. — М., 2012. — 363 с.
  10. Горяинова Л.В. Экономика. /Л.В. Горяинова. —  М.: ЕАОИ, 2010. — 432 с.
  11. Жиделева В.В. Экономика предприятия. / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2012. — 133 с.
  12. Зотов В.Б. Муниципальное управление./ В.Б. Зотов, З.М. Макашева. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 240 с.
  13. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Основы местного самоуправления; Концепции и сферы муниципального управления; Организация деятельности муниципальной власти: Учебник для вузов. / В.Б. Зотов, Р.В. Бабаун, А.Н. Кириллова. — изд. 2-е, доп., перераб. — М.: Олма-Пресс, 2011. — 340 с.
  14. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. — М.: Феникс, 2013. — 608 с.
  15. Кузнецов В.В. Местное самоуправление в системе государственного управления: Учебное пособие. /В.В. Кузнецов, В.В. Ваховский. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 127 с.
  16. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. /И.А. Кузнецова. —  М.: Эксмо, 2011. — 160 с.
  17. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапуста. — М.: Инфра-М, 2011. — 608 с.
  18. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова [др.]. — Москва, Изд-вo Эксклибрис Пресc, 2011. — 321 c.
  19. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов; отв. Ред. Г.Н. Чеботарев. — М.: Юрист, 2012. — 362 с.
  20. Парахина В.Н. Муниципальное управление./ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев. — М.: Кнорус, 2012. — 496 с.
  21. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы. /Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 400 с. 
  22. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2013. — 320 с.
  23. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. — 92 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Микроэкономика
2017 год 32 стр.
Курсовая Предложение и цена. Функция предложения
Telesammit
Курсовая работа Микроэкономика
2014 год 29 стр.
Курсовая Экономический кризис: причины, виды, пути преодоления
Svetlana
Курсовая работа Микроэкономика
2013 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Издержки производства и их виды»
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское