Сегодня в непростое для компаний время реклама играет большую роль в продвижении товаров, услуг. Можно производить конкурентоспособный товар, иметь сеть продаж, установить цену ниже чем у конкурентов, но если товар не продвинут, то он останется нереализованным, что нанесет ущерб предприятию. Нужна реклама как важнейший компонент массового сбыта производимой продукции и услуг, приносящая предприятию прибыль и удовлетворяющая при этом потребности человека в условиях жесточайшей конкуренции.
Маркетинг определяет стратегию рекламной кампании. Реклама - часть маркетинга, которая характеризует товар, его достоинства, качество. Нереально разработать хорошую рекламу, не ссылаясь на маркетинг, являющийся стратегией компании.
Стратегическая направленность - это номенклатура выпускаемых данной компанией товаров, расширение товарной линии, ее сфера деятельности, способность удовлетворять потребности потребителей, состояние экономики, преимущество перед конкурентами, способность удерживать постоянную прибыльность фирмы, оценка маркетинговой политики, которая проводится на предприятии. Эффективная и сложная стратегия заключается в разработке новых привлекательных видов продукции. Если же выбранная предприятием стратегия приносит успех, то это преимущество над конкурентами, открытие новых рынков.
Таким образом, все выше сказанное доказывает актуальность выбранной темы данной работы.
Цель данной работы – изучить налогообложение рекламной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции налогов;
- особенности рекламной деятельности;
- рассмотреть основные направления совершенствования налогообложения рекламной деятельности.
Объектом исследования является налогообложение рекламной деятельности.
В качестве законодательной базы в работе использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации. Главным звеном написания работы и изучения темы исследования является Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающий особенности налогообложения рекламной деятельности. Кроме того были использованы справочные данные и методические материалы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, статьи в научных изданиях и периодической печати, а также собственные аналитические материалы автора.
Статистической базой исследования являются данные Федеральных, региональных и местных бюджетов о собираемости налогов в Российской Федерации. Кроме того при написании данной работы были рассмотрены статистические данные Министерства финансов Российской Федерации.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь - диалектический метод, предусматривающий исследование экономических явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе также нашли применение структурный и функциональный подходы к изучению доходов региональных бюджетов, методы анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические.
Введение
Сегодня в непростое для компаний время реклама играет большую роль в продвижении товаров, услуг. Можно производить конкурентоспособный товар, иметь сеть продаж, установить цену ниже чем у конкурентов, но если товар не продвинут, то он останется нереализованным, что нанесет ущерб предприятию. Нужна реклама как важнейший компонент массового сбыта производимой продукции и услуг, приносящая предприятию прибыль и удовлетворяющая при этом потребности человека в условиях жесточайшей конкуренции.
Маркетинг определяет стратегию рекламной кампании. Реклама - часть маркетинга, которая характеризует товар, его достоинства, качество. Нереально разработать хорошую рекламу, не ссылаясь на маркетинг, являющийся стратегией компании.
Стратегическая направленность - это номенклатура выпускаемых данной компанией товаров, расширение товарной линии, ее сфера деятельности, способность удовлетворять потребности потребителей, состояние экономики, преимущество перед конкурентами, способность удерживать постоянную прибыльность фирмы, оценка маркетинговой политики, которая проводится на предприятии. Эффективная и сложная стратегия заключается в разработке новых привлекательных видов продукции. Если же выбранная предприятием стратегия приносит успех, то это преимущество над конкурентами, открытие новых рынков.
Таким образом, все выше сказанное доказывает актуальность выбранной темы данной работы.
Цель данной работы – изучить налогообложение рекламной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции налогов;
- - особенности рекламной деятельности;
- рассмотреть основные направления совершенствования налогообложения рекламной деятельности.
Объектом исследования является налогообложение рекламной деятельности.
В качестве законодательной базы в работе использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации. Главным звеном написания работы и изучения темы исследования является Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающий особенности налогообложения рекламной деятельности. Кроме того были использованы справочные данные и методические материалы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, статьи в научных изданиях и периодической печати, а также собственные аналитические материалы автора.
Статистической базой исследования являются данные Федеральных, региональных и местных бюджетов о собираемости налогов в Российской Федерации. Кроме того при написании данной работы были рассмотрены статистические данные Министерства финансов Российской Федерации.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь - диалектический метод, предусматривающий исследование экономических явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе также нашли применение структурный и функциональный подходы к изучению доходов региональных бюджетов, методы анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические.
1. Рекламная деятельность и налоги
1.1. Сущность и функции налогов
Понятие "налог" - это модель соответствующего явления. Определение налога должно дать достаточно полную характеристику (исчерпывающее отображение) данному экономическому явлению.
Наличие противоречия в нормативно принятом определении налога. Таким образом, в нормативно закрепленном определении понятие "налог" подводится под понятие "платеж" или специфическую форму платежа. Следует иметь в виду, что платеж представляет собой способ погашения долга. В соответствии с представленным нормативно установленным определением налог, будучи платежом, есть процесс или действие, протяженное во времени. Однако протяженность такого действия невелика. Время осуществления платежа по представленному определению есть протяженность существования налога. Следовательно, налог не существует до начала процедуры платежа и не существует после завершения платежа.
Устанавливая налоги на своей территории, государство не спрашивает на это согласия у населения, то есть установление налогов производится в одностороннем порядке - без встречного согласия общества. В этом проявляется сущность государства как особого субъекта публичного права. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. Эти коллективные потребности общества государство удовлетворяет путем предоставления определенных "услуг". К таким услугам относятся оборона, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата и тому подобные услуги. При этом получателем таких услуг выступают не отдельные индивиды и даже не группа индивидов, а все общество в целом как единый субъект. Таким образом, можно сделать вывод, что налоги уплачиваются налогоплательщиком государству за предоставление последним определенных услуг. Общество в целом получает "общественные услуги" от государства за уплаченные налоги, именно это не позволяет говорить об абсолютной безвозмездности налоговых платежей. В то же время уплата отдельным налогоплательщиком налога не порождает у государства встречной обязанности оказать какую-либо конкретную услугу для конкретного налогоплательщика. Признавая, что государство создано для обеспечения благополучия и спокойствия общества, невозможно вычислить, в какой степени каждый член общества испытывает нужду в государственных "общественных услугах". Иными словами, нельзя определить, в какой мере каждый член общества заинтересован в получении подобных услуг государства - эти услуги необходимы всему обществу в целом.
Налоговую систему России можно определить как совокупность системообразующих связей между ее элементами, пишут специалисты. Все элементы налоговой системы России подразделены на четыре группы[1]:
1) формирующие интерес государства в налогообложении - представительные (законодательные органы), органы исполнительной власти общей компетенции (Правительство РФ и др.);
2) реализующие публичный интерес государства в налогообложении - органы исполнительной власти специальной компетенции (налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, финансовые органы);
3) обеспечивающие публичный интерес государства в налогообложении - кредитные организации и иные обязанные органы и уполномоченные лица;
4) исполняющие налоговую обязанность - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты и др.
Критерии оценки налоговых систем:
- Равенство обязательств. Данный критерий основывается на принятом в обществе понимании справедливости. Право государства на принуждение (принудительный сбор налогов) должно в равной степени применяться ко всем гражданам. Поскольку люди находятся в разном экономическом положении, то их необходимо объединить в более однородные группы. Дифференциация должна производится по четким критериям, связанным с результатами действий индивидов, а не с их врожденными качествами. Равенство обязательств рассматривают по вертикали и по горизонтали.
- Вертикальное равенство подразумевает, что к индивидам из различных групп предъявляются различные требования. Например, люди с низкими доходами платят меньший налог.
- Горизонтальное равенство предполагает, что люди в одинаковом положении выполняют одинаковые обязательства (т.е. нет дискриминации по расе, полу, религии; при одинаковом доходе уплачивается одинаковый налог).
- Экономическая нейтральность отражает эффективность налоговой системы. С помощью этого критерия оценивается воздействие налогов на рыночное поведение потребителей и производителей, а также на эффективность распределения ограниченных ресурсов.
Как было показано выше, большинство налогов воздействует на мотивацию экономических агентов, побуждая их принимать решения, отличающиеся от тех, которые были приняты при отсутствии данного налога. Такие налоги называют искажающими. Налог, который не оказывает такого действия, является неискажающим (например, единовременная подушная подать). В идеале налоговая система должна состоять из неискажающих налогов, однако такая система не отвечает другим критериям.
- Организационная (или административная) простота связана с затратами на сбор налогов. В затраты на сбор налогов входят расходы на содержание налоговой системы, затраты времени и средств плательщиков, связанных с определением причитающихся налоговых сумм, их перечислением в бюджет и документированием правильности уплаты налогов, расходы на консультации и др.