Введение
1. Сущность стратегического менеджмента
1.1. Условия и этапы становления стратегического менеджмента
1.2 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
2. Научные подходы к стратегическому менеджменту
2.1. Подходы к стратегическому менеджменту
2.2. Процессный и количественный подходы
2.3. Динамический подход к стратегическому менеджменту
3. Процесс принятия стратегических решений на предприятии
Заключение
Список литературы
Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент – это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
Стратегический менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации [1, c.98].
Актуальность выбранной темы заключается в том, что стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Но единой стратегии для всех компаний не существует, также как и единого универсального стратегического управления. Кроме того стратегический менеджмент актуален не только на уровне организаций, но и на государственном уровне. Разработка стратегического плана города играет решающую роль в его развитии.
Целью данной работы является рассмотрение научных подходов к стратегическому менеджменту, а именно: процессный, количественный, динамический. В соответствии с поставленной целью в работе нашли отражение следующие задачи:
- определить сущность стратегического менеджмента;
- рассмотреть этапы становления и преимущества стратегического менеджмента;
- изучить научные подходы к стратегическому менеджменту;
- описать процесс принятия стратегических решений на предприятии.
При решении поставленных задач были использованы такие методы, как изучение литературы, обобщение опыта, анализ, синтез, сравнительные, описательные и экономико-статистические методы. Информационная база работы: научная, учебная, периодическая литература, Интернет-источники, статистические ежегодники.
Стратегия оздоровления госфинансов разрабатывалась с учетом приоритетных потребностей французской экономики: повышения конкурентоспособности предприятий и усовершенствования социально-трудовой сферы. Необходима увязка принимаемых в различных областях мер, интеграция плана по поддержке экономики (как рассчитанного на более короткий срок) в среднесрочную стратегию развития Франции. Итоговым документом стала программа стабилизации Франции на 2017-20 гг.В 2012г. ВВП Франции вырос на 0,7% (+2,1% в 2007г.), составив 1900 млрд. евро. Вклад промышленности в ВВП традиционно не превышает 12%: вследствие активного роста сектора услуг относительный вес индустрии в экономике с начала 80гг. постепенно сокращается, несмотря на то, что в количественном и стоимостном выражении промышленное производство продолжает расти. Важнейшими отраслями французской промышленности являются автомобилестроение, фармацевтическая, авиакосмическая, телекоммуникационная отрасли, а также информатика и отрасли высоких технологий в целом. Подобная ориентация на производство продукции с высокой долей добавленной стоимости объясняет экспортную направленность французской промышленности, доля экспорта в продукции которой достигает 40%. В сфере услуг, обеспечивающей 70% ВВП, занято 3/4 населения. Основными секторами являются туризм, связь, транспорт, банковское и страховое дело.