Реферат|Социальная работа

Неблагополучная семья и воспитание

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ

1.1. Семья – социальный институт формирования и развития личности ребенка. Роль родителей в воспитании детей

1.2. Факторы и причины неблагополучия. Типы и виды неблагополучных семей
ГЛАВА 2.  РАБОТА  С  НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ  СЕМЬЯМИ

2.1. Ошибки семейного воспитания

2.2. Рекомендации по работе с неблагополучными семьями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина.

Молодожены, создавая свое гнездо, формируя его уклад, стиль семейной жизни, воспитывая первенца, в качестве образца (или антиобразца, если «не повезло» с родителями) берут, как правило, свой родной дом как источник социального, эмоционального, познавательного опыта. Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую и непосредственную связь эволюцией человечества. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека.

Вопросу взаимоотношения в семье всегда уделялось и уделяется значительно внимания со стороны человечества всех ступеней развития: от малокультурных дикарей, которые тоже вкладывают в это дело тоже нечто доступное их пониманию, до более совершенных культурных народов, среди которых этот вопрос поставлен с большей или меньшей широтой и полнотой.

Множество писателей, философов и мыслителей обращались в своих произведениях к проблеме семьи как самой живой, самой важной и животрепещущей проблеме общества, от решения которой зависит очень и очень многое. Л.Н. Толстой говорил о том, что семья является целым государством в миниатюре и, в свою очередь, будущее каждого государства содержится в его семьях, ибо будущее нашей планеты зависит не только от нашей деятельности, но и от труда наших преемников.

Ковалева Л.Е в своих работах говорит о том, что главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. В книге Р.В.Тонковой-Ямпольской пишется о том, что именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Тема нашего реферата достаточно актуальна так, как ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. 

В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ

1.1. Семья – социальный институт формирования и развития личности ребенка. Роль родителей в воспитании детей

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья - первичная ячейка общества, она является той средой, в которой с наибольшим успехом осуществляется воспитательное влияние на детей со дня их рождения. Здесь они получают первые знания об окружающем, первый социальный опыт. В школе учитель обучает и воспитывает, а отец и мать не только воспитывают, но живут вместе с детьми. У них больше то­чек соприкосновения, шире возможности воздействия на детей в многообразных жизненных условиях.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

  1. Алексеева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения несовершеннолетних от типа неблагополучной семьи. — М.: Социс, 2000. – 352 с.
  2. Алмазов Б.Н. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сфере социальной реабилитации // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы / Под ред. И.А. Зимней. — М., 1992. – 558 с.
  3. Алмазов Б.Н. Психологическая совместимость с детьми. — Свердловск: МКП, 1992. – 442 с.
  4. Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики: Сб. науч.тр.-М., ИСИАН СССР, 1986. — 225 с.
  5. Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. — М.: «Социальное здоровье России», 1993. – 521 с.
  6. Беличева C.A. Проблемы научно-методического обеспечения социальной работы с детьми и семьями группы риска // Проблемы семьи и детства в современной России. Ч. 2. — М.: Прометей, 1992. – 312 с.
  7. Белкин A.C. Основы возрастной педагогики. Ч.1, 2. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1992. – 228 с.
  8. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. – 371 с.
  9. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М.: Аргус, 1994. – 522 с.
  10. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М., 1988. – 332 с.
  11. Бендлер Р., Гриндер Д. Семейная терапия. — Воронеж.: НПО «Модэк», 1993.
  12. Ваганов H.H. О состоянии и перспективах развития службы социальных работников в области охраны материнства и детства // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы / Под ред. Зимней И.А. — М., 1992. – 278 с.
  13. Веселов Н.Г. О медико-социальном патронаже в системе охраны материнства и детства // Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшей школы / Под ред. Зимней И.А. — М., 1992.
  14. Гордон Т. Программа «Тренинг эффективности родителей»: Помошь в воспитании детей / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992. – 116 с.
  15. Гуслякова Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и научная дисциплина: Автореф. дис.… докт. пед. наук. — Барнаул, 1995.
  16. Дармодехин СВ. Основные направления государственной семейной политики: Национальный план действий в отношении семьи на среднесрочный период/ Научный проект. — М., 1996.
  17. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания // Умом и сердцем: Мысли о воспитании. — М.: Политиздат, 1989.
  18. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. — М.: Просвещение, 1994.
  19. Корняк В.Б. Углубление дифференциации социально-экономического потенциала семей — зона политического риска // Семья в России. -1995.-№ 3-4.-С.139.
  20. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. — Саратов.: Изд-во Саратов, ун-та, 2008. — 225 с.
  21. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 2007. — 227 с – 389 с.
  22. Литвак P.A. Разработка и содержание учебных программ по социальной педагогике // Социальный педагог: подготовка и деятельность. - Челябинск, Челяб. гос. пед. ин-т, 1994. – 524 с.
  23. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов E.H. Педагогика: Учеб. пособие. — М., 2006
  24. Фирсов M.B. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). — М.: Изд-во Ин-та практич. психологии; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. – 388 с.
  25. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. – 232 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социальная работа
2016 год 28 стр.
Реферат Социальная реабилитация средствами музыки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское