Введение
Способы получения информации
Основные виды невербальной коммуникации
Невербальные средства общения
Роль невербальной коммуникации в деловом общении
Методы невербальной коммуникации в деловом общении
Культура речи и невербальная коммуникация в деловом общении
Заключение
Список литературы
Невербальная коммуникация в деловом общении вобрала в себя все основы невербальной передачи информации. Это объединяет в одну систему оптико-кинематическую составляющую, куда входит пантомимика, мимика и жесты, а также экстралингвистическую составляющую, где присутствуют такие параметры, как тональность голоса, его тембр, диапазон, темп, интонации и качество.
Благодаря грамотному применению этих приёмов можно существенно увеличить семантическую значимость передаваемой информации.
Общение — это не только речь.
Невербальные коммуникации помогают и при деловом общении.
Способы получения информации
Человек по своей сути – существо социальное, так или иначе, он на протяжении всей своей жизни прочно связан с обществом. Главный механизм его взаимодействия с другими индивидами – это коммуникация, то есть обмен информацией.
Коммуникация необходима людям постоянно: в личных отношениях, в ведении бизнеса, в получении опыта и его передаче.
Информация окружает человека повсюду и, конечно, главную роль в ее распространении играет вербальное (речевое) общение.
Считается, что сведения, получаемые нами через речь, составляют около 80% принятых данных. Но, как бы удивительно это ни звучало, этих 80% часто бывает недостаточно, чтобы понять собеседника.
Часто люди специально или неумышленно искажают информацию и говорят не то, что думают. В этот момент на помощь приходит невербальная коммуникация. [11, стр. 207]
Невербальная коммуникация – это прием или передача информации не с помощью языка, а посредством мимики, жестов, интонации и прочих неречевых средств общения. Она не только дополняет сказанные фразы, но и может их усилить или ослабить. Например, фраза "очень приятно", сказанная благожелательно и с улыбкой, разительно отличается по смыслу от этой же фразы, сказанной недовольным тоном и с соответствующей мимикой. Одни и те же буквы, одни и те же слова, а значение этих двух выражений практически противоположное. Обычно невербальная коммуникация происходит неосознанно и спонтанно, и если человеку удается контролировать свою речь, то по жестам и движениям можно выявить его истинные намерения.