Курсовая работа|Административное право

Понятие, предмет и метод административного права

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

Введение

1. Общая характеристика отрасли административного права

1.1. Понятие и предмет отечественного административного права

1.2. Система административного права

2. Сущность административного права

2.1. Функции и принципы административного права

2.2. Метод административного права

Заключение

Список использованной литературы

 

Административное право являет собой самостоятельную отрасль права, обусловленную специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. В качестве неотъемлемой части системы российского права административное право соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права.

Одной из самых объемных, значимых и в то же время сложных для изучения отраслей российского публичного права является административное право. Предметом отрасли выступают управленческие отношения - отношения в сфере публичного управления.

Административное право России - это отрасль российского права, регулирующая отношения в сфере публичного (государственного) управления.

Происшедшая в постсоветский период смена вектора направленности административно-правового воздействия системы исполнительной власти Российского государства, а также коренные изменения политических, правовых и экономических условий ее функционирования позволяют рассматривать отечественное административное право с позиции инструментального подхода, известного юридической науке как специфическое юридическое средство обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач.

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола.

Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.

Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно-правовые нормы, охватывающие их деятельность.

При реализации основных принципов правовой реформы необходимо принимать законодательные акты и норм административного права на основе выводов административно-правовой науки и науки управления, устанавливать новые административно-правовые отношения и развивать их.

Цель данной работы - изучение сущности административного права.

Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач – рассмотреть и проанализировать:

- понятие и предмет отечественного административного права;

- систему административного права;

- функции и принципы административного права;

- метод административного права

Для достижения целей и решения задач работы использован ряд методов научного исследования: диалектический метод, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логической, сравнительный, социологический, метод сравнительного анализа, а также методика анализа нормативно-правового материала.

Работа состоит из содержания, введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

  1. Общая характеристика отрасли административного права

1.1. Понятие и предмет отечественного административного права

В постсоветский период произошла смена вектора направленности административно-правового воздействия системы исполнительной власти Российского государства. Произошли коренные изменения политических, правовых и экономических условий ее функционирования.

Они  позволяют рассматривать отечественное административное право с позиции известного юридической науке инструментального подхода как специфическое юридическое средство обеспече­ния исполнения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без граж­данства, коммерческими и некоммерческими организаци­ями, органами государственной власти и органами местного самоуправле­ния, их должностными лицами законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом следует заметить, что в соответствии со ст. ст. 2 и 18 Конституции Российской Федерации[1] смысл и содержание общественных отношений, регулируемых современным административным правом, определяются, по сути, из соотношения закреплен­ных в законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ прав и законных интересов физических лиц и организаций с правами и законными интересами органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц указанных органов.

Соответственно, рассматривая административное право в качестве юридического средства обеспечения исполнения федерального законодательства и законодательства субъек­тов РФ, необходимо выделить основные, характерные функ­ции данной отрасли права (наиболее существенные направ­ления и стороны воздействия административного права на общественные отношения).

Основными функциями современного административного права принято считать:

- регулятивную функцию, которая выражается в обе­спечении интеграции (согласованности и взаимосвязи) прав и законных интересов самой разнообразной отрасле­вой направленности, принадлежащих физическим лицам и организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, которые закреплены в нормах федерального законодательства и зако­нодательства субъектов РФ (в том числе, например, нало­говых, бюджетных, экологических, гражданских, трудовых, семейных прав и законных интересов);

- охранительную функцию, которая выражается в обе­спечении защищенности (охраны и защиты) прав и закон­ных интересов самой разнообразной отраслевой направлен­ности, принадлежащих физическим лицам и организациям, органам государственной власти и органам местного само­управления, их должностным лицам, от ряда специфических факторов окружающей действительности, способных причи­нить вред, ущерб данным правам и интересам, в том числе: от административных правонарушений, а также правона­рушений, официально не признаваемых в качестве административных, но влекущих возникновение административ­ных правоотношений (банковских, налоговых, бюджетных правонарушений); неправомерных и (или) необоснованных административно-правовых действий и решений органов публичной власти, их должностных лиц; вредоносных ситуа­ций (казусов) природного, техногенного и иного рода, влеку­щих определенные административно-правовые последствия.[2]

Очевидно, что помимо выделенных основных функций административное право выполняет целый ряд важнейших аксессорных, вспомогательных функций, в том числе вос­питательную. Как представляется, современное администра­тивное право является мощным инструментом преодоления административно-правового нигилизма, обеспечивает фор­мирование разнообразных форм административно-право­вого сознания, в том числе обыденного, профессионального, доктринального.

Выделенные основные функции административного права реализуются в общественных отношениях посред­ством использования специфических (административно-правовых) форм и методов деятельности отдельных зве­ньев механизма Российского государства.

В частности, основные функции административного права реализуются посредством разнообразных форм и методов деятельности органов исполнительной власти, судебных органов, других государственных органов и их должностных лиц, а также посредством форм и методов деятельности органов мест­ного самоуправления и должностных лиц данных органов, направленных на обеспечение интеграции и защищенности прав и законных интересов физических лиц и организаций, иных органов публичной власти.[3]

Следуя высказанным суждениям, предмет административного права предлагается понимать как систему общественных отношений, складывающихся по поводу и в процессе публично-правового обеспечения исполнения физическими лицами и организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами законов, нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ посредством использования и применения специфических (административно-правовых) форм и мето­дов деятельности отдельных звеньев государственного меха­низма.

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в последней ред. Закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 30.03.2016 г. № 81-ФЗ) // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2016. 02 апреля.
  3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 18.12.1997 г. № 2-ФКЗ (в последней ред. от 14.12.2015 2015 г. № 6-ФКЗ) // Российская газета. 1997. 23 декабря; 2015. 16 декабря.
  4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 15.02.2016 г. № 20-ФЗ) // Российская газета. 1998. 02 апреля; 2016. 18 февраля.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 09.03.2016 г. № 66-ФЗ) // Российская газета. 1999. 19 октября; 2016. 12 марта.
  6. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ  (в последней ред. от 13.07.2015 г. № 262-ФЗ) // Российская газета. 2003. 31 мая; 2015. 16 июля.
  7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.11.2015 г. № 357-ФЗ) // Российская газета. 2003. 09 октября; 2015. 30 ноября.
  8. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 30.12.2015 г. № 418-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; Российская газета. 2016. 11 января.
  9. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59–ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.11.2015 г. № 305–ФЗ) // Российская газета. 2006. 06 мая; 2015. 05 ноября.
  10. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 15.02.2016 г. № 21-ФЗ) // Российская газета. 2007. 06 марта; 2016. 18 февраля.
  11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 02.03.2016 г. № 46-ФЗ) // Российская газета. 2012. 31 декабря; 2016. 05 марта.

Научная литература

  1. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. - М.: Юрайт, 2013. - 448 с.
  2. Алексеев И. А., Свистунов А. А., Станкевич Г. В. и др. Административное право: Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
  3. Волков А. М. Административное право: Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 328 с.
  4. Дворникова О. А. Административный прецедент в системе источников права: теоретико-правовое исследование: Автореф. дисс. ... к. ю. н. - М.: 2010. - 38 с.
  5. Елагин Р. И. Административное право России: Учебник. - М.: Книжный мир, 2013. - 384 с.
  6. Казина Т. В. О некоторых проблемах административной юстиции в современной России // Административное право и процесс. 2008. № 1. - С. 13-20.
  7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Зорькина, Л. В. Лазарева. - М.: Норма, 2013. - 1008 с.
  8. Миронов А. Н. Административное право. - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.
  9. Осинцев Д. В. Методы административно-правового воздействия: Автореф. дисс. ... д. ю. н. - Екатеринбург: 2013. - 42 с.
  10. Рогачева О. С. Эффективность норм административно-деликтного права: Монография. - Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2011. - 356 с.
  11. Савостин А. А. Методы административно-правового регулирования общественных отношений: Автореф. дисс. ... д. ю. н. - М.: 2008. - 39 с.
  12. Стахов А. И., Кононов П. И. Административное право России: Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 651 с.
  13. Хаманева Н. Ю. Административное право России: Курс лекций. - М.: Проспект, 2014. - 704 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское