Курсовая работа|Административное право

Порядок и назначение административных наказаний в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

1. Административное наказание: понятие, содержание, цели

1.1. Понятие и цели административного наказания

1.2. Общие правила наложения административных наказаний

2. Административное наказание и его назначение

2.1. Особенности назначения административные наказания, если лицо совершило несколько административных правонарушений

2.2. Правовые последствия назначения административного наказания в виде конфискации предмета правонарушения

Заключение

Список использованных источников

 

 

Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что административные правонарушения - самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними большую значимость. Причем наибольший рост противоправных посягательств на административный порядок приходится на периоды «упадка» экономической, политической и правовой системы государства, приводящего к ослабеванию функции охраны им правопорядка и законности в обществе. Без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, носят декларативный характер. Если органы административной юрисдикции проявляют бессилие в борьбе с правонарушениями либо попустительствуют правонарушителям, то в обществе так или иначе складывается мнение, что многие установленные законом запреты можно безнаказанно обходить, а для защиты своих прав целесообразнее всего прибегать к самоуправству, самосуду, привлекая к этому процессу различные неофициальные «силовые» структуры. С другой стороны, отсутствие реально действующей системы административной ответственности влечет за собой произвол со стороны государства, когда принуждение применяется произвольно, по усмотрению власть имущих. Государственные органы и должностные лица наделены властными полномочиями по привлечению к административной ответственности, применению и реализации санкций за различные правонарушения. Незаконное и необоснованное использование этих полномочий может причинить существенный урон правам и свободам личности. В контексте административно-принудительных мер административное наказание - исключительный вид административного принуждения, характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя.

Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Для целей его реального применения служит система мер административно-процессуального принуждения, на службу ему поставлены административно-юрисдикционные силы государства. Иными словами, в административном наказании как виде принуждения и государственного принуждения, в частности, сфокусировался весь негатив - максима административно-принудительного воздействия. Поэтому в действующем административном законодательстве данная группа административно-принудительных мер, ее материально-правовои и процессуальный аспекты реализации получили наиболее определенное закрепление. В целях рационального сочетания, гармонии интересов личности, общества и государства законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные наказания и тем самым пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц. Кроме того, учитывая намеченное усиление роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию законодательства об административных правонарушениях, необходимо подробнее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как в содержательном плане интересного и комплексного явления.

Основой исследования послужили труды, затрагивающие проблемы юридической ответственности на общетеоретическом и отраслевом уровнях, таких ученых, как: А.Б.Агапов, Ю.С.Адушкин, А.П.Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С.Бельский, И.И. Веремеенко, И.А.Галаган, Е.В.Додин, М.И.Еропкин, В.В.Игнатенко, И.Ш. Килясханов, А.П. Клюшниченко, С.Д.Князев, Л.В.Коваль, Ю.М.Козлов, A.Н. Козырин, Н.М.Конин, П.И.Кононов, А.П. Коренев, Б.М.Лазарев и др.

Объект исследования: представляющая собой и материальную, и духовную значимость категория, как административное наказание, его порядок и назначение.

Предмет исследования составляют теоретические и практические проблемы административно-деликтной юриспруденции.

Цель работы: характеристика порядка и назначения административных наказаний в России.

Задачи работы:

выделить понятие и цели административного наказания;

рассмотреть общие правила наложения административных наказаний;

изучить проблемы, возникающие при применении административного наказания;

выделить правовые последствия назначения административного наказания в виде конфискации предмета правонарушения.

Методологической основой исследования является использование историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового методов исследования.

Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ, КоАП РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законодательство отдельных субъектов РФ.

 

1. Административное наказание: понятие, содержание, цели

1.1. Понятие и цели административного наказания

В юридической литературе не выработан единый подход относительно сущности административного наказания. Высказаны мысли, что «административное наказание, выражая отрицательную оценку совершенного правонарушения, объективно причиняя моральный, физический или материальный ущерб виновному, не носит репрессивного характера и лишено такого назначения, как кара» [26, с. 317].

Как отмечает Б.В. Россинский: «КоАП РФ [6] - первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции наказаниями» и что «кара не самоцель назначения административного наказания» [50, с. 74].

По мнению И.В. Максимова, административное наказание является «само по себе карательным инструментом государственного принуждения» [43, с. 373].

Предложение А.Б. Агапова при оценке ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ вообще сводится к тому, что «данной статьей определены воспитательные и превентивные цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю» [23, с. 66].

Несмотря на то, что административное наказание обладает индивидуальностью, в своем содержании оно имеет общие характеристики наряду с наказанием, применяемым в других видах юридической ответственности. Это объясняется наличием такой важной для каждого вида юридической ответственности составляющей как правонарушение. Конечно, административное наказание несет отпечаток государственной констатации и оценки правонарушения в качестве административного, подчеркивая адекватность правовой реакции  [24, с. 34].

Административное наказание как один из видов наказаний не может обойти тему социальной справедливости.

Строгость и мягкость административного наказания регулируются видами и размерами правоограничений, установленных санкциями соответствующих правовых норм об административной ответственности  [25, с. 155].  Таким образом, кара административного наказания есть способ достижения социальной справедливости. Претерпевание правонарушителем правоограничений административного наказания как бы уравновешивается с тем негативом, которое общество и государство получили от совершенной административной противоправности. В результате воздействия административного наказания к правонарушителю должно прийти осознание своей неправоты и необходимости учета публичных интересов. Под воздействием процесса претерпевания правонарушителем неблагоприятных последствий и осознания их значимости в жизни человека позитивные модели поведения должны сложиться и у других членов общества. Отсюда следует, что воспитательное значение административного наказания дополняет его направленность на достижение социальной справедливости. По мнению Д.С. Дубровского, «по своей сути административное приостановление деятельности имеет явный принудительный характер и применяется в целях предупреждения новых правонарушений» [30, с. 15]. Выделение административных наказаний по признаку жестко превентивного воздействия - искусственная конструкция, так как не влечет за собой возникновения каких-либо прав и обязанностей субъектов правоотношений по конкретному делу об административных правонарушениях. Законодатель в ст. 3.1 КоАП РФ главной задачей посчитал определение не понятия административного наказания, а его цели. Слова о том, что «административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения», в качестве определения административного наказания имеют некоторую долю условности.  Основное их смысловое назначение неразрывно связано с определением целей административного наказания. Таким образом, дальнейший текст ст. 3.1 КоАП РФ - «и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами» - является не самостоятельным, а продолжением изложения целей как меры ответственности. Изложение целей административного наказания произведено неудачно, поскольку из его буквального толкования следует, что целью административного наказания является только предупреждение совершения новых правонарушений. В связи с этим необходимо редакционное уточнение текста ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

После слова «применяется» следует сделать дополнение в виде слов «в том числе». Тогда превенция административного наказания займет подобающее ей место в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ. Роль и значение действующей редакции ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ в регулировании административной ответственности должны рассматриваться во взаимосвязи с другими правовыми нормами КоАП РФ.

По мнению П.П. Серкова: «Этим на понятийном уровне подчеркивается более опасный характер административной противоправности, устанавливается определенная дистанция между административным наказанием и дисциплинарным взысканием» [52, с. 67-72].

Исходя из изложенного, можно сформулировать следующее определение административного наказания. Административное наказание представляет собой обязательное претерпевание правонарушителем правоограничений, назначаемых в связи с совершением неправомерных действий (бездействия), в соответствии с материальным и процессуальным законодательством об административной ответственности. В связи с этим неудачно положение нормы ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ о том, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Правильнее говорить о назначении и исполнении административного наказания. Характерной чертой административного наказания является то, что, будучи мерой ответственности в отношении административной противоправности, тяготеющей к уголовной противоправности, оно, в отличие от уголовного наказания, не образует судимости.

 

  1. Абземилова З.Р. О проблемах применения административных наказаний // Административное право и процесс. - 2012. - № 9. - С. 32 - 34.
  2. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. М., 2014. - 499 с.
  3. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2014. - 780 с.
  4. Административная юрисдикция налоговых органов: учебник / Е.А. Алехин, Л.М. Ведерников, А.М. Воронов и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: ВГНА Минфина России, 2014. - 373 с.
  5. Административное право России: Учебник / Под ред. докт. юрид. наук, проф. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2014. - 588 с.
  6. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М. 2014. - 700 с.
  7. Гомонов С.А. Дисквалификация в административном праве // Административное право и процесс. - 2012. - № 2. - С. 41 - 43.
  8. Горшков М.А. Административное приостановление деятельности - новый вид административного наказания // Материалы международной дистанционной научно-практической конференции: В 2 т. М.: Акад. экон. безопасности МВД России, 2014. Т. 2. Вып. 4. - 744 с.
  9. Дмитриев С.Н. Поди туда - не знаю куда, или прорехи правовой базы, обеспечивающей безопасное дорожное движение в России // Соврем. право. - 2012. - № 10. - С. 66-70.
  10. Дубровский Д.С. Административное приостановление деятельности органов публичной администрации // Российское правосудие. - 2014. - № 1. - С. 15.
  11. Жабин Н.А. Административная ответственность в области спорта // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 12 - 15.
  12. Жаданова Е.И. Административные наказания, применяемые к юридическим лицам за нарушение законодательства о защите прав потребителя // Актуальные проблемы законодательства об административных правонарушениях: Сб-к. М., 2012. - 458 с.
  13. Иванов И.С. Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
  14. Канищев Д. Предупреждение, штраф, конфискация // ЭЖ-Юрист. - 2014. - № 13. - С. 14.
  15. Ким Н.И. О практике назначения административного штрафа за правонарушения в области таможенного дела // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 12. - С. 1092 - 1096.
  16. Ким Н.И. О практике применения конфискации предмета правонарушения при назначении административных наказаний в области таможенного дела // Административное право и процесс. - 2013. - № 5. - С. 43 - 46.
  17. Кирин А.В. Предупреждение и его особая роль как меры административной ответственности // Административное право и процесс. - 2014. - № 10. - С. 31 - 32.
  18. Кирин А.В. Противоречия концептуально-правового статуса ареста как административного наказания // Административное право и процесс. - 2011.- № 9. - С. 32 - 33.
  19. Князева И.Н. Сравнительно-правовой анализ обязательных работ как административного и уголовного наказания // Административное право и процесс. - 2013. - № 12. - С. 46 - 48.
  20. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. 7-е изд. / Под ред. Н.Г. Салищевой. М.: Проспект, 2014. - 895 с.
  21. Корсакова Н.А. Принципы назначения административного наказания // Закон и право. - 2014. - № 6. - С. 103 - 107.
  22. Максимов И.В. Административные наказания // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
  23. Максимов И.В. Административные наказания. М., 2014. - 890 с.
  24. Максимов И.В. Дисквалификация как вид административного наказания // Административное и административно-процессуальное право. М., 2014. - 286 с.
  25. Умяров И. Проверка на дисквалификацию // ЭЖ-Юрист. - 2014. - № 11. - С. 10.
  26. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. М., 2014. - 250 с.
  27. Якимов А.Ю. Формирование административно-наказательной политики (концептуальная основа) // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 26 - 27.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское