Курсовая работа|Право

Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ

1.1 Значение и место института Уполномоченного по правам человека

1.2 Основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в РФ

1.3 Законодательное регулирование института Уполномоченного по правам человека в РФ

Глава 2. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ

2.1 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в РФ

2.2 Функции Уполномоченного по правам человека в РФ

Глава 3. Правовые проблемы участия Уполномоченного по правам человека в совершенствования законодательства в РФ

Заключение

Список использованных источников

 

Досихпор энтузиазм человеческий, дилемме плюсы личности создаются одним из главных проявлений истинного демократизма в жизни современного сообщества. Введение РФ в Комитет Европы обусловило надобность приведения русского законодательства в соотношение с международными и европейскими эталонами в области охраны прав и свобод человека .

Решению такой трудной задачки как необходимости розыска новейших институциональных форм, какие посодействовали бы изготовить устройство охраны прав человека в РФ наиболее действенным, очень побеспокоить вероятность их бесконтрольного бесславия со стороны страны и его служащих, могло бы содействовать творение и формирование института Уполномоченного сообразно правам человека(омбудсмена), который сложился в рамках европейской законный традиции и есть сейчас во почти всех странах решетка. Его особенная роль состоит в том, что он располагаться как бы меж социумом и властью, являясь типичным “мостом” между ними, каналом обратной связи.

С одной стороны, это орган страны, имеющий достаточную ступень самостоятельности, однако в то же время это и агент гражданского сообщества, призванный отвечать на нарушения прав человека со стороны муниципальных структур и чиновников и использовать предоставленные ему меры действия. В принципе хоть какой гос машине характерно рвение подмять под себя сообщество.

Целый вопрос только в эффективности удерживающих устройств, стоящих на охране права и гражданской свободы, не дающих государству запустить свои корешки в общественную среду очень углубленно. Таковым механизмом мог бы начинать институт омбудсмена, который сейчас, пусть нездорово и тяжело, однако все же появляется в РФ.

Задачей Уполномоченного сообразно правам человека сообразно Конституции РФ 1993 г. является снабжение свободы отношений между гражданами и муниципальными структурами, охрана людей от преступлений и бюрократических извращений  .

По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина “… этот институт создан для того, чтобы осуществлять государственную защиту прав человека внесудебными методами. Это дополнительные методы.

Уполномоченный не влияет существенным образом на судебную практику, но до суда и после суда, комментируя его с точки зрения процессуальных возможных нарушений, он существенным образом влияет на восстановление утерянных прав. Что касается базовой защиты Конституции и прав человека, то по Конституции, ею является Президент РФ” .

Актуальность выбранной мною темы, в том, что интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека.

Целью исследования является формулирование и обоснование основных теоретических положений института Уполномоченного по правам человека, определение его места и назначения в современной правовой системе и современном обществе РФ.

Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач:

рассмотреть историю становления и развития института Уполномоченного по правам человека в РФ;

рассмотреть правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ; проанализировать проблемы участия Уполномоченного в совершенствовании законодательства РФ.

Структура работы включает в себя введение, три главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и список использованных источников.

 

Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ

1.1 Значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе РФ

Конституционно-правовой институт народного адвоката в первый раз возник в Швеции в 1809 г., однако закрепление на конституционном уровне получил лишь во 2-ой половине XX в. В почти всех государствах институт омбудсмена стал неотъемлемой долею юридической системы, так как он выражает точку зрения гражданского сообщества и доводит её по сведения исправных и законодательных органов. Регламентированность этого института очень разная: от целой главы в Конституции Намибии[1] , до простого упоминания в полномочиях представительного органа, который его назначает (ст. 103 Конституции РФ).

Сообразно определению интернациональной ассоциации юристов, всенародный адвокат “омбудсмен” – это “служба, предусмотренная Конституцией либо актом законодательной власти, возглавляемая независящим общественным должностным личиком высочайшего ранга, которая несет ответственность перед законодательной властью, приобретает жалобы от пострадавших лиц на муниципальные органы, служащих, нанимателей либо действует сообразно личному усмотрению и уполномочена жизнь расследования, советовать корректирующие деяния, изображать доклады”[2] .

Выполнение данных задач гарантируется наделением Уполномоченного специфическими средствами таких как, к образцу, направление заключений, обращение в судебные органы, обращение к субъектам законодательной инициативы, представлении ежегодного доклада Государственной  Думе и т. д.

Принципиальным моментом статуса Уполномоченного является его независимость и неподотчетность хоть каким городским органам и должностным лицам. Этот ВУЗ употребляет важной самостоятельностью, несравнимой с другими органами. Такая независимость является основным условием и предпосылкой выполнения контрольно-надзорной функции, какие ему доверяет конституционно-правовой порядок. Похожая практика имеется и в других странах. Итак, к образцу, в согласовании с Конституцией Португалии проведор в перемещение срока своей выборной должности не подлежит никакому контролю, является суверенным и командует средствами, какие ему раз в год выделяет парламент

При исполнении возложенных на Уполномоченного функций он обязан управляться Конституцией РФ, ФКЗ “Об Уполномоченном сообразно правам человека в РФ” [4] , законодательством РФ, кроме этого, он должен согласовывать свою деятельность, опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ.

Уполномоченный должен своими средствами способствовать восстановлению нарушенных прав и свобод людей. В предоставленной связи введение в РФ подобного института как дополнительные средства охраны гражданских прав не объединено с отменой или пересмотром компетенции других городских органов, обеспечивающих эту охрану, таких как, к образцу, судебные органы, прокуратура и др. Этак как непосредственно разветвленная система различных органов может помочь парламентскому Уполномоченному в успешном осуществлении его функций. Чем наиболее имеется способов ликвидации нарушений законности, прав и свобод людей, тем демократичнее общество.

Беря в интерес федеративный характер устройства российского страны, Закон об уполномоченном предугадывает возможность децентрализации службы Уполномоченного способом учреждения похожих органов в субъектах РФ, т. е. произведение нескольких уровней уполномоченного на местности страны. На июль 2006 г. Уполномоченные соответственно правам человека работают в 43 субъектах РФ.

Практика зарубежных стран Швеции, Финляндии, ФРГ и др. свидетельствуют о целесообразности формирования этих органов также и по отраслевому принципу, на основании специализации института Уполномоченного с тем, чтобы он, имея возможность в полную силу реализовать свои контрольно-надзорные функции в случае нарушения прав и свобод граждан, учитывая специфику различных сфер, где могут возникнуть конфликтные ситуации, например, по защите прав в сфере информации, по делам военнослужащих, по делам несовершеннолетних и т.д. По данным на июль 2004 г. в 6 субъектах РФ учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка .

  1. Комментарий к ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М., 1999. – С. 15.
  2. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. – 2007. – №7. – С. 14.
  3. Интернет-конференция Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина “Состояние российского законодательства в области прав человека и гражданина” // СПС Гарант.
  4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 2 / Отв. ред. Б.А. Страшун. – М., 1995. – С. 244.
  5. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в РФ // Государство и право. – 2005. – №9. – С. 21.
  6. Хаманева Н.Ю. Правовой институт уполномоченного по правам человека // Гражданин и право. – 2005. – №6. – С. 23.
  7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004г. №77-IVГД “О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в РФ” // Собрание Законодательства РФ. – 2004. – №8. – Ст. 623.
  8. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №9. – Ст. 1011.
  9. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ / Под ред. А.Ю. Сунгурова. – СПб., 2005. – С. 43.
  10. Аметистов Э.М. Защита прав и свобод человека внесудебными органами // Обеспечение прав и свобод человека в национальном праве: Сб. обзоров. – М., 1989;.
  11. Шемшученко Ю.С., Мурашин Г.А. Институт омбудсмена в современных буржуазных государствах // Советское государство и право. – 1971. – №1. – С. 139 - 144;
  12. Бойцова В.В. Формирование института омбудсмена в России // Правоведение. – 1994. – №4. – С.80;
  13. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. – 2007. – №7. – С. 15-16.
  14. Декларация прав и свобод человекаи гражданина РФ от 22 ноября 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – №52. – Ст. 1865.
  15. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998г. №2134-II ГД “О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ” // Собрание Законодательства РФ. – 1998. – №7. – Ст. 801
  16. Комментарий к ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева.– М., 1999. С. 36-69.
  17. Московская областная Дума приняла закон, лишающий омбудсмена независимости // Законность. – 2005. – №12. – С. 33.
  18. Интервью с В.П. Лукиным о проблемах защиты прав личности // Российская газета. – 2006. – 3 ноября.
  19. Жерар Дельбофф. Уполномоченный по правам человека во Франции // Общая тетрадь. – 2001. – №3(18). – С. 70-74.
  20. Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 5 (Правовое обеспечение практики восстановительной юстиции) – М., 2003. – С. 107.
  21. Закон РФ от 21 июля 1993г. №5485-1 “О государственной тайне” (с изм. от 1 декабря 2007г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №46. – Ст. 4673.
  22. Шишкова А. Институт омбудсмана // Адвокат. – 2007. – № 12. – С. 17-20.
  23. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (с изм. от 6 декабря 2007г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (часть 1). – Ст. 1.
  24. Александров А. Программа содействия развитию адвокатской деятельности // Адвокат. – 2006. – №6. – С. 12-15.
  25. Владимиру Лукина не дали выступить на заседании Государственной Думы // Российская газета. – 2005. – №7. – С. 17.
  26. Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека // Ученые записки, выпуск 2. СПб., 2007. – С. 76.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское