Курсовая работа|Налоговое право

Правовой статус федеральной налоговой службы Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

1. Структура и полномочия налоговых органов Российской Федерации

1.1. Структура налоговой службы Российской Федерации и принципы ее построения

1.2 Полномочия федеральной налоговой службы Российской Федерации

2. Федеральная налоговая служба и ее основные полномочия

2.1. Федеральная налоговая служба России как орган государственной регистрации юридических лиц

2.2 Федеральная налоговая служба как орган налогового контроля

Заключение

Список литературы

 

 

Налоговые органы Российской Федерации являются неотъемлемым элементом налоговой системы России, входят в систему органов исполнительной власти, наделенных от имени государства функцией управления в сфере налогообложения и налогового контроля. С учетом системы, структуры построения налоговых органов, выполняемых функций и правового регулирования организация и деятельность налоговых органов направлены на решение задачи по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Система налоговых органов построена по принципу централизации и состоит из федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, наделенных полномочиями по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Цель данной работы – изучить правовой статус федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи;

– раскрыть структуру налоговой службы Российской Федерации и принципы ее построения;

– рассмотреть полномочия федеральной налоговой службы Российской Федерации;

– проанализировать Федеральную налоговую службу России как орган государственной регистрации юридических лиц ;

– выявить особенности Федеральной налоговой службы как органа налогового контроля.

Объектом исследования является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Предметом – правовой статус федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Методы исследования, используемые в выпускной квалификационной работе – сбор, обобщение, систематизация и анализ информации, формализованное представление.

Положения и выводы работы основываются на изучении положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов в области налогового контроля, научных взглядов различных авторов.

 

1.                Структура и полномочия налоговых органов Российской Федерации

1.1. Структура налоговой службы Российской Федерации и принципы ее построения

Термин "система" происходит от греческого слова systema и означает целое, составленное из частей, совокупность элементов, находящихся в отношениях друг с другом, которые образуют определенное единство. Принципы системности разрабатывали представители немецкой классической философии И. Кант и Г. Гегель [4, с. 112].

В литературе приводится множество понятий "система", наиболее признанным является определение, сформулированное А.Н. Аверьяновым, по его мнению, "система есть ограниченное множество взаимодействующих элементов. При определении понятия "система" необходимо учитывать тесную связь с понятиями "элемент", "структура", "целостность" и т.д. Каждая система характеризуется не только наличием связей и отношений между образовавшими ее элементами, но неразрывным единством с окружающей внешней средой, во взаимодействии с которой система проявляет свою целостность[8, с. 103]. Структурность, иерархичность являются свойствами не только строения системы, но и ее поведения, т.к. отдельные уровни системы обусловливают определенные аспекты ее поведения, функционирования. Целостное функционирование оказывается результатом взаимодействия всех ее структур и уровней. В результате взаимодействия элементов возникают новые свойства системы и, наоборот, проявляется влияние общих свойств системы на свойства ее элементов, кроме того, внутренние связи системы оказываются намного прочнее и стабильнее внешних.

Системность представляет собой всеобщее, неотъемлемое свойство материи, ее атрибут. Будучи характерной чертой материальной действительности, системность фиксирует преобладание в мире организованности над хаотичными изменениями.

Принцип системности является не только философским, на нем базируется общенаучный подход исследования. Поэтому он чрезвычайно важен при исследовании системы налоговых органов.

Исходным моментом в определении "система налоговых органов РФ" должно стать указание, что принципы ее построения и функционирования определены Конституцией РФ, НК РФ, Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации"[4, с. 112].

Нормативным основанием для определения системы исполнительной власти является Конституция РФ (п. "г" ст. 71 Конституции РФ).

Также термин "система" нашел закрепление в ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2006), ст. 30 части первой Налогового кодекса РФ.

В настоящее время система налоговых органов состоит из двух уровней.

Первый уровень - Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Второй уровень - территориальные налоговые органы.

Элементами системы налоговых органов являются структуры Федеральной налоговой службы различного уровня, в совокупности образующие определенную иерархию. Структура (от лат. structura - строение, расположение, порядок) - это совокупность устойчивых отношений и закономерных связей между элементами системы. Под структурой органа исполнительной власти понимается совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, и система взаимоотношений этих подразделений.

Структура налогового органа - внутренняя организация и совокупность управленческих связей между подразделениями налогового органа, обеспечивающая выполнение функций конкретного налогового органа. Как справедливо отмечено в литературе, "функции, их номенклатура, объем, значимость, взаимосвязь - вот что в первую очередь детерминирует структуру аппарата.

Структура первого уровня системы налоговых органов - Федеральной налоговой службы - включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) ФНС России, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления центрального аппарата ФНС России. В управлениях центрального аппарата ФНС России образуются отделы. В штатное расписание управлений центрального аппарата ФНС России включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

К территориальным налоговым органам относятся[7, с. 104]:

1) управления ФНС РФ по субъектам Федерации (82 управления);

2) межрегиональные инспекции ФНС России.

В структуру межрегиональных инспекций в зависимости от направления деятельности входят:

а) межрегиональная инспекция ФНС России по центральной обработке данных;

б) межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (9 инспекций);

в) межрайонные инспекции по федеральным округам;

г) межрайонная инспекция ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения;

3) инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

Для характеристики системы налоговых органов проанализируем принципы организации деятельности налоговых органов РФ.

В правовой науке принципы являются основополагающими началами, характеризующими сущность того или иного правового явления, лежащими в основе его построения и функционирования, в т.ч. организации органа управления.

  1. Конcтитуция Роccийcкой Фeдeрации от 1993 г. (c учeтом поправок, внeceнных Законами РФ о поправках к Конcтитуции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// CПC «КонcультантПлюc»
  2. Налоговый кодeкc Роccийcкой Фeдeрации (чаcть пeрвая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (рeд. от 28.03.2015) // CПC «КонcультантПлюc»
  3. Гражданcкий кодeкc Роccийcкой Фeдeрации (чаcти пeрвая, вторая и трeтья) (c измeнeниями от 06.04.2015 № 337-ФЗ) // CПC «КонcультантПлюc»
  4. Приказ ФНС РФ от 15 февраля 2007 г. N САЭ-3-18/62@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 22.
  5. Приказ Минфина России от 09.08.2005 N 101н в редакции от 05.04.2012 "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 38.
  6. Приказ Минфина России от 05.04.2012 N 43н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23872) // Российская газета. 2012. N 99.
  7. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П по делу "О проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 13. Ст. 1602.
  8. Указ Президента РФ от 15 марта 2005 г. N 295 "Вопросы Федеральной налоговой службы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 12. Ст. 1023.
  9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 31 (ч. 1). Ст.
  10. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2014.
  11. Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства. СПб., 2015.
  12. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практическое пособие / Под ред. проф. Ю.Ф. Кваши. М.: Юристъ, 2015.
  13. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2015.
  14. Орлов М.Ю. Совершенствование налогового администрирования в контексте налоговой реформы на текущем этапе // Налоговая политика и практика. 2015. N 11.
  15. Тарасов А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля // Государство и право. 20014. N 10.
  16. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоговое право
2005 год 29 стр.
Налоговые органы Российской Федерации
antiplagiatpro
Курсовая работа Налоговое право
2016 год 25 стр.
Снижение налоговой нагрузки ООО «СИГМА»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское