Курсовая работа|Правоохранительные органы

Правоохранительная деятельность: задачи и субъекты

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

1. Понятие и признаки правоохранительной деятельности

1.1. Понятие правоохранительной деятельности

1.2. Признаки правоохранительной деятельности

2. Правоохранительная деятельность: задачи и субъекты

2.1. Задачи правоохранительной деятельности

2.2. Субъекты правоохранительной деятельности

3. Правоохранительная служба Росси

3.1. Понятие правоохранительной службы Росси

3.2. Унификация законодательства о правоохранительной службе

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

Актуальность темы исследования. Проводимые в настоящее время в Российской Федерации политические и социально-экономические преобразования требуют внесения изменений в правовое регулирование правоохранительной деятельности, осуществляемой государственными органами, и повышения ее роли во всех сферах общественной жизни.

В целом актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью усиления и углубления борьбы с преступностью и вообще с правонарушениями, что и означает повышение роли правоохранительной деятельности, в первую очередь органов, ее осуществляющих, т.е. органов внутренних дел, суда, прокуратуры, таможенных и налоговых органов и ряда других.

Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся в результате правового регулирования правоохранительной деятельности.

Предмет исследования составляет правовой механизм осуществления правоохранительной деятельности.

Цель работы: характеристика правоохранительной деятельности, ее признаков, понятия и задач.

Задачи работы:

  • рассмотреть понятие и признаки правоохранительной деятельности;
  • определить задачи и субъектов правоохранительной деятельности;
  • раскрыть правоохранительную службу Росси;

Методологической основой исследования является использование историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового методов исследования.

Теоретическую базу исследования составили таких известных ученых юристов и практиков-правоведов, как В.Б.Алексеев, А.П.Алехин, МИ.Байтин, В.П.Божьев, С.В.Бородин, А.М.Васильев, К.Ф.Гуценко, В.Н.Кудрявцев, В.Ф.Кулаков, В.В.Лазарев, А.В.Малько, Г.В.Мальцев, Н.И.Матузов, Т.Н.Радько, А.А.Чувилев и других авторов.

Нормативно - правовую базу исследования составили: федеральное законодательство, в том числе Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации, а также ряд нормативных правовых актов министерств и ведомств.

 

1. Понятие и признаки правоохранительной деятельности

1.1. Понятие правоохранительной деятельности

Широкое распространение получила типология юридической деятельности, при которой правоохранительная (юрисдикционная) деятельность рассматривается разновидностью правоприменительной.

Однако при ознакомлении с литературой, рассматривающей деятельность правоохранительных органов, обнаруживается другой подход. А точнее - отсутствие единого подхода к ее пониманию[1]. Д.В. Пожарский, характеризуя правоохранительную деятельность РФ, предлагает для ее характеристики использовать понятие охранительной функции государства и предлагает в ее внутренней структуре выделить следующие компоненты: - подфункция охраны конституционного (государственного) строя; - подфункция охраны (обороны) государства и его граждан; - подфункция охраны и защиты прав и свобод личности; - подфункция охраны собственности; - подфункция охраны культуры и духовности общества; - подфункция охраны природы[2].

В.Н. Галузо предлагает ввести новую отрасль юридической науки - теорию правоохраны для изучения правоохранительных органов. В своем исследовании он берет за основу определение правоохраны как урегулированной правом деятельности управомоченных государственных органов по принудительному обеспечению правового порядка на основе соблюдения баланса интересов личности, общества и государства. Он классифицирует правоохранительные органы, добавляя к ним еще большую группу органов, содействующих правоохранительным и условно поименованных правоприменительными органами.

Это - налоговые и иные финансовые органы; судебно-экспертные учреждения; нотариальные органы; органы записи актов гражданского состояния, а также группа негосударственных организаций - органы судейского сообщества; третейские суды; товарищеские суды; адвокатура; частный нотариат; частные детективные и охранные службы; негосударственные судебно-экспертные учреждения»[3]. Деятельность государства и его органов и учреждений охватывает различные сферы жизни современного общества.

Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также выполнение других важных функций - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

В связи с возникновением и самовоспроизводством самого правового феномена обоснованно ставится вопрос и о необходимости осуществления государством целого комплекса дополнительных мероприятий по охране его от нарушений и посягательств.

Эффективное функционирование правовой системы общества неизбежно требует каждодневного мониторинга ее состояния, на основе которого должны применяться меры своевременного реагирования на любые угрозы ее нормальному существованию (в том числе и превентивного характера). Одно из центральных мест в деятельности государства занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Это становится одним из постоянных направлений деятельности разнообразных органов государственной власти, т.е. функцией государства.

Так, неслучайно, характеризуя функции государства, исследователи-теоретики права и государства выделяют и правоохранительную функцию, объединяющую деятельность по охране всех форм собственности, прав и свобод граждан, правопорядка, борьбе с преступностью и обороне страны; они также отмечают, что правоохрана имеет целью недопущение отклонения от установленного правопорядка, а также восстановление его при помощи принудительных средств[4].

Характерно, что понятие правоохранительной деятельности считается как бы само собой разумеющимся.

В связи с тем, что на общетеоретической основе не обнаруживается единства мнений по исследуемому вопросу, в целях поиска наиболее целесообразного понимания правоохранительной деятельности следовало бы обратиться к специальной юридической литературе. Как известно, в отечественном правоведении уже давно существует такой предмет, как «Правоохранительные органы РФ», в рамках которого традиционно освещается данная проблема. Однако и здесь наблюдаются разногласия. Во-первых, некоторые авторы раскрывают понятие правоохранительной деятельности как такую деятельность, которая осуществляется правоохранительными органами. И далее озадачиваются определением последних: «...правоохранительные органы - это специально созданные государством структуры, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с правонарушениями и их предупреждение.

Правоохранительные органы обеспечивают выполнение требований действующих правовых норм всеми субъектами социальных отношений с помощью специальных методов и средств, предусмотренных законом.

Прежде всего, они наделяются правом применять меры государственного принуждения в целях обеспечения законности в порядке, предусмотренном законом.

Помимо мер государственного принуждения, они вправе применять и иные меры властного воздействия: предупреждение правонарушений, правовоспитательные, организационные и иные меры воздействия.

Но всегда отличительной чертой в их деятельности является то, что они уполномочены на то государством, эта деятельность для них является основной, они применяют меры государственного воздействия, которые предусмотрены соответствующими законами, в установленном законом процессуальном порядке, исполнение которых обязательно для соответствующих должностных лиц и граждан.

  1. Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Дис. ... д.ю.н. М., 2008.
  2. Артемьев А.М. К вопросу об определении сущности правоохранительной службы и ее структуры // Российский следователь. - 2012. - № 2. – С. 44-48.
  3. Буянов И.В. Понятие и сущность российской государственной правоохранительной службы // Административное право и процесс. - 2011. - № 11. - С. 49 - 51.
  4. Галузо В.Н. Теория правоохраны в РФ: pro et contra // Государство и право. - 2012. - № 11. - С. 110 - 114.
  5. Городецкий П.Г. Проблемы деятельности федеральной системы правоохранительных органов России: Дис. ... докт. юрид. наук. Рязань, 2002.
  6. Гулягин А.Ю. Правовые аспекты правоохранительной деятельности как ключевой функции государства // Юридический мир. - 2013. - № 8. - С. 53 - 57.
  7. Гулягин А.Ю. Уполномоченные субъекты правоохранительной деятельности // Российская юстиция. - 2012. - № 11. - С. 40 - 44.
  8. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая и др. М., 2014. - С. 73.
  9. Мелехин А.В. Судебная власть РФ: курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2015.
  10. Пожарский Д.В. Охранительная функция государства: вопросы системности // Государство и право. - 2012. - № 2. - С. 110 - 114.
  11. Правоохранительные органы России: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М., 2014. - С. 18 - 19.
  12. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. М., 2014. - С. 13 - 16.
  13. Соколова О.С. К вопросу об унификации законодательства о правоохранительной службе // Административное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 118 - 123.
  14. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. - 2014. - № 9. – С. 54-57.
  15. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2014.
  16. Федотов А.В. Функция государственного органа: к вопросу интерпретации // История государства и права. - 2013. - № 5. – С. 11-14.
  17. Червонюк В.И. Теория государства и права. М., 2014. - С. 123, 142.
  18. Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. Правоохранительная деятельность: проблемы теоретического обоснования // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 6. - С. 538 - 549.
  19. Шелепова С.А. Федеральная служба безопасности в системе правоохранительных органов в РФ: Дис. ... к.ю.н. М., 2008.
  20. Судебная практика
  21.  
  22. Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 28.07.2014 по делу № 33-2744/2014 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
  23. Приговор Московского городского суда от 05.06.2013 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
  24. Апелляционное постановление Московского городского суда от 22.01.2014 № 10-472/2014 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
  25. Апелляционное постановление Московского городского суда от 17.11.2014 по делу № 10-15515/14 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
  26. Апелляционное постановление Московского городского суда от 26.11.2014 по делу № 10-15235/2014 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
  27. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 24.12.2014 № 51-АПУ14-434 // СПС КонсультантПлюс, 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское