Введение
1. Слив цивилизационных островов.Большое глобальное объединение человечества
2. Синхронизация времён человечества
3. Нивелирование цивилизационных архипелагов
4. Языковая унификация
5. Техника как основа современной глобализации
6. Современный человек перед проблемами глобализации
Заключение
Список используемых источников
Одной из определяющих характеристик современности является развитие процесса глобализации.Начиная разговор о ней, в частности о её влиянии на Россию, очевидно, следует определиться, как мы понимаем это понятие.Итак, "глобализация - это развитие экономической и политической взаимозависимости стран и регионов мира до такого уровня, когда возможно и становится необходимым создание единого мирового правового поля и мировых органов экономического и политического управления" [1].Глобализация является объективным процессом, порождённым началом информативной технической революции, она стала возможной после преодоления бинарного противостояния мировой капиталистической и коммунистической систем.Бинарность такой конструкции нивелировала различия в обоих лагерях и технически не позволяла развернуть глобалистический процесс.Зато сегодня он стал, что называется, "вовремя".
Преимущественно, когда рассуждают о глобализации, то речь идёт только о её экономических и политических аспектах.Однако, она гораздо глубже и может изменить не только все другие стороны человеческой жизни, но и самого человека.Глобализация таит в себе немало угроз.Но вместе с тем и надежд.Рикардо Диас Гохляйтер, президент "Римского клуба" определил следующие основные направления, в которых должны развиваться глобализационные процессы: во-первых, добиваться экологического равновесия, во-вторых, развивать хозяйственную конкурентоспособность, в-третьих, добиваться социальной справедливости, в-четвертых, поддерживать правовое государство и демократию.Часто эти цели противоречат друг другу, однако элиминировать одну из них невозможно, поскольку это сразу делает недостижимыми все другие.Задача состоит в их балансировании.
Следует заметить, что структуры "глобальной культуры" и "глобального мира" возникают в процессе сотрудничества далеко не всех экономических организмов, государств и культур.Национальное государство, как достижение, на определённом этапе будто выводится - посмотрим хотя бы на медленное угасания национальных государств в ЕС.Отдельные, часто довольно самостоятельные национальные экономические организмы поглощает мировой рынок.На национальные культуры, даже такие мощные, как французская или немецкая, оказывается мощное культурное давление.А поэтому создание справедливого мира, который бы учитывал все возможные запросы иных культур или миров, более чем проблематично.Большая часть категорий и стандартов постмодернистского мира (мира уже не индустриальной / современной эпохи, а именно постмодернистской / информационной), претендующих на определение глобализационных процессов, - западного происхождения.Правовые, технологические и институциональные формы "глобальной культуры" обусловленные потребностями Запада, отражающие западное видение мира.В свою очередь, другие культуры и цивилизации есть только объектами, на которые направлена (или нет) глобализация по западному образцу.Поэтому все преимущества и недостатки западного общества как в зеркале отражаются в видении и осуществлении глобализационных задач.Огромным преимуществом западного общества и его шансом в этом смысле то, что оно способно на отстранённую рефлексию, а это даёт определённую надежду на успешность глобализационных проектов, если они не вырвутся из-под контроля человека вообще.А есть много предпосылок к тому, чтобы произошло именно так.
- Бегунов В. Назад или вперёд к мистерии? Заметки обиженного обожателя мюзикла // Современная драматургия. 2004. - №3. – С.14-23
- Майков В. Трансперсональная психология: Истоки, история, современное состояние Текст. /В. Майков, В. Козлов. М.: ООО «Издательство ACT», 2014. - 603 с.
- Моисеев А.В. Опыт самосознания как онтологическая стратегия субъективности (на основе гегелевской концепции абсолютной формы). Автореф. дисс.на соиск. учен. степ. канд. наук. Ростов-на-Дону, 2007. - 30 с.
- Негодаев И.А. Информатизация культуры. Ростов н/Д.: ЗАО «Книга». 2003. - 320 с.
- Негодаев И.А., Пранова М.И. Информатизация социальной эволюции. -Ростов-на-Дону: Издательство ДГТУ. 2008. - 310 с.
- Парсонс Т. К общей теории действия. Теоретические основания социальных наук Текст. /Т. Парсонс //Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. - 880 с.
- Фатеева С.В. Теоретический и исторический анализ комплементарности в экономической культуре. Ростов н/Д: Издательство «Приазовскш Край», 2015. - 120 с.