ВВЕДЕНИЕ
1. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Понятие и структура оборотных активов предприятия
1.2. Источники формирования оборотных активов
1.3. Разработка политики финансирования оборотных активов
2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОРКА»
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2. Состояние финансирования оборотных средств предприятия и пути повышения эффективности их использования
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Эффективное управление финансированием оборотными активами играет немалую роль в обеспечении нормальной работы организации, увеличении уровня рентабельности производства и находится в зависимости от большого количества моментов. В современных условиях немалое негативное влияние на изменение производительности финансирования оборотных активов и торможение их оборачиваемости оказывают факторы кризисного положения экономики.
Рациональное и эффективное применение оборотных средств содействует увеличению финансовой устойчивости фирмы и его платежеспособности. В данных условиях организация вовремя и полностью исполняет собственные расчетно-платежные обязательства, что дает возможность с успехом совершать коммерческую деятельность.
Все это подтверждает актуальность темы исследования.
Целью настоящего исследования - анализ финансирования оборотных активов организации.
Согласно цели исследования предопределены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы финансирования используемых активов организации;
2) проанализировать состояние финансирования оборотных активов исследуемого предприятия;
3) разработать рекомендации по совершенствованию финансирования оборотных активов предприятия.
Объектом исследования является финансирование оборотных активов ООО «ГОРКА».
Предмет исследования – процесс финансирования оборотных активов.
В процессе проведения исследования были использованы следующие методы исследования: монографический, статистико–экономический, расчетно–конструктивный; методы финансового анализа.
Структура работы: введение, 2 главы, выводы, заключение, библиографический список из 19 источников.
1. Оборотные активы предприятия как основа производства
1.1. Понятие и структура оборотных активов предприятия
«Оборотные активы» понятие, которое фиксируется в финансовой литературе приблизительно с начала XX века. Главная функция оборотных активов - расчетно-платежное обслуживание кругооборота капитала организаций, финансировании текущих расходов. В состав оборотных активов входили денежные средства, требуемые для закупки материалов и сырья, для выплаты зарплаты, уплаты налогов и прочих затрат организации, уплаченных в текущем периоде.
Рассмотрим несколько определений оборотных активов организации, предложенные некоторыми экономистами.
А.М. Бирман, к примеру, характеризовал оборотные активы как средства компании, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, таким образом, в этом определении подчеркивается денежная суть оборотных средств, а основная сущность категории содержится в авансированных денежных средствах компании[1]. К данной трактовке склонялся И.С. Усатов, но он не фиксировал расчетно-платежную функцию оборотных средств.
С.Б. Барнгольц: «Оборотные активы - это средства, авансированные для формирования запасов оборотных фондов и фондов обращения, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, необходимых для поддержания непрерывности кругооборота»[2].
Р.В. Романовский оборотные активы описывает как денежные средства, а еще те виды активов, что будут обращены в наличные средства, реализованы либо потреблены не позже, чем через год (легкодостижимые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные ресурсы, затраты будущих периодов). Данное определение максимально совпадает с понятием оборотных активов в настоящее время.
Оборотные активы представляют собой активы, характеризующие совокупность имущественных ценностей фирмы, обслуживающих операционную деятельность и всецело потребляемых или же реализуемых на протяжении 1-го операционного цикла[3]. Следовательно, оборотные активы - это те средства, что организация применяет для воплощения собственной каждодневной деятельности, полностью применимые в течение операционного цикла. Оборотные активы, с одной стороны, формируют часть собственности фирмы, выраженную в запасах, дебиторской задолженности, денежных средствах и краткосрочных экономических инвестициях. С другой стороны, это часть капитала организации, отображенная в пассиве баланса и обеспечивающая непрерывность хозяйственного процесса. Помимо этого, отметим, что оборотные активы в процессе осуществления производства не используются и не потребляются организацией, а вкладываются в производственный процесс и поддерживают его непрерывность. Оборотные активы проходят все стадии данного процесса и полностью возвращаются в денежной форме в объеме, авансированном на 1 этапе производственного цикла, увеличенном на необходимую сумму приобретенной от реализации готового продукта дохода.
Следовательно, перемещение оборотных активов организации в ходе производственно-коммерческого цикла проходит 4 главные стадии, последовательно меняя собственную форму.
На 1 стадии денежные и др. высоколиквидные активы (векселя, депозитные вклады и т.п.) используются для закупки сырья и материалов (запасов).
На 2 стадии производственные запасы вследствие производственной работы преобразуются в запасы готовой продукции.
На 3 стадии запасы готовой продукции реализуются потребителям и до поступления оплаты реорганизуются в дебиторскую задолженность.
На 4 стадии оплаченная дебиторская задолженность опять преобразуется в денежные активы (часть которых до наступления срока их применения может храниться в форме высоколиквидных кратковременных финансовых вложений).
Совместно с тем в каждом кругообороте оборотный капитал работает в одно и тоже время во всех стадиях, обеспечивая тем самым непрерывность производственного процесса. При этом он присутствует в различных высокофункциональных формах - денежной, производительной, товарной. Продолжительность оборота находится в зависимости от состава, структуры, размещения оборотных средств, продолжительности процесса производства и сбыта продукции в любой конкретной организации. Однако момент оплаты готовой продукции клиентами не совпадает с моментом ее отгрузки поставщиками. Потому для поддержания платежеспособности и экономической стабильности организации надлежит осуществлять руководство ее оборотными активами, в одно и тоже время пребывающими на различных стадиях кругооборота.
1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
2. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
4. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
5. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
7. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
8. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
9. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
10. Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.
11. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
12. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
13. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
14. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 431 c.
15. Степанова, С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 346 c.
16. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
17. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 c.
18. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 348 c.
19. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.