Курсовая работа|Административное право

Процессуально-обеспечительные меры принуждения в производстве по административным правонарушениям

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Меры принуждения в административном праве

1.1 Понятие мер принуждения в производстве по административным правонарушениям

1.2 Виды мер административного принуждения в административном праве

Глава 2. Общая характеристика процессуально-обеспечительных мер принуждения в производстве по административным правонарушениям

2.1 Обеспечительные меры в административном судопроизводстве – обязательный элемент административно-процессуальной формы

2.2 Процессуально-обеспечительные меры в производстве по делам об административных правонарушениях

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1

 

 

Меры обеспечения административного производства в ограниченной степени входят непосредственно в структуру мер административного пресечения. По этой причине, они обладают абсолютно всеми основными признаками такого вида административного принуждения. К тому же, эта группа обладает еще и специфическими признаками, совокупность которых в итоге определяет их место в системе мер административного пресечения.

Процессуально-обеспечительные меры применяются в пределах административного правонарушения и в связи с совершением правонарушения.

Основания применения такого рода процессуальных средств принуждения обладают достаточно специфическим характером. Правонарушение является только необходимой предпосылкой в этом случае для непосредственного осуществления процессуального принуждения. Необходимы, также, еще и различные другие основания. В частности, такого рода основания является невыполнение нарушителем своих процессуальных обязанностей, продолжение противоправного деяния, наличие реальной возможности совершения ряда иных правонарушений, невозможность составления протокола на месте непосредственного выявления административного правонарушения и некоторые другие основания.

Так же, устанавливается еще и особый порядок реализации мер обеспечения. К примеру, это может быть присутствие понятых, составление протокола, разъяснение прав и обязанностей, уведомление родственников и многое другое.

Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет определенную систему мер в сфере обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Такой системой мер является доставление, привод, административное задержание, досмотр документов, транспортных средств и вещей, личный досмотр, отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, временный запрет деятельности, арест товаров, транспортных средств и других вещей и некоторое другие виды.

Часть мер обеспечения производства применяется только в случае с физическими лицами. Это доставление, привод. Другие виды могут быть применены еще и к юридический лицам. Такого рода мерами может быть временный запрет на осуществление деятельности. Третья группа мер обеспечения может быть применена не только к физическим, но еще и к юридическим лицам.

Учитывая содержание и цели изложенных процессуально-обеспечительных мер, необходимо разделить их на две большие группы: меры, которые ограничивают имущественные права юридических и физических лиц, а также меры, которые ограничивают свободу и физическую неприкосновенность граждан.

Меры, которые ограничивают свободу и физическую неприкосновенность граждан состоят из привода, доставления, административного задержания, личного досмотра, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и некоторых других мер.

Доставление, в частности, является принудительным препровождением физического лица в помещение органа внутренних дел с целью составления протокола по поводу совершения административного правонарушения.

Доставление может совершать достаточно широкий круг уполномоченных на это субъектов. Тем не менее, чаще всего такого рода деятельностью занимаются должностные лица органов внутренних дел.

Срок доставления в административном и административно-процессуальном законодательстве не определяется. Тем не менее, Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает, что доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Позиция законодателя в таком случае является вполне логичной, так как срок доставления зависит от ряда временных факторов, состояния, а также вида используемых для доставления транспортных средств и многих других критериев.

Доставление в обязательном порядке должно быть оформлено протоколом или же соответствующей записью, которая делается в протоколе об административном правонарушении.

Привод представляет из себя принудительное доставление физического лица, несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство, а также свидетеля с целью проведения процессуальных действий, когда его присутствие является исключительно обязательным.

Административное задержание представляет из себя кратковременное лишение свободы физического лица в том случае, если это необходимо для обеспечения правильного, а также своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Право на административное задержание представляет сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, органов, а также войск пограничной службы, военнослужащим и сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы. Имеется возможность для осуществления этого и в других норма административного законодательства.

Об административном задержании должен быть составлен протокол. Если задержанный выражает просьбу, то о месте его непосредственного нахождения должно быть в краткие сроки сообщено родственникам, администрации по месту работы или же защитнику.

Если задерживается несовершеннолетний, то об этом в обязательном порядке должно быть сообщено родителям или же законным представителям.

Как мы можем видеть из всего сказанного, процессуально-обеспечительные меры принуждения в рамках административного производства выполняют крайне важные функции. Несмотря на то, что значительная доля административных правонарушений является малозначительной, тем не менее, такого рода правонарушения являются крайне опасными для общества. Для того, чтобы избежать этой опасности, очень важно использовать все доступные способы для пресечения, прежупреждения административных правонарушений, а также наказания виновных. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.

Объект исследования – административное производство.

Предмет исследования – процессуально-обеспечительные меры принуждения в производстве по административным правонарушениям.

Главной целью исследования является полное и всестороннее исследование процессуально-обеспечительных мер принуждения в производстве по административным правонарушениям.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи:

дать определение мерам принуждения в производстве по административным правонарушениям;

рассмотреть основные виды такого рода мер;

изучить общие особенности обеспечительных мер принуждения;

охарактеризовать процессуально-обеспечительные меры принуждения в производстве по административным правонарушениям.

Методы, которые были использованы в процессе исследования, следующие: сравнительно-правовой, системный метод, метод синтеза и анализа, а также некоторые другие.

Структурно исследование состоит из двух глав, которые дополнительно включают в себя параграфы.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Режим доступа: http://www.constitution.ru/. (01.04.2016).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; 2015. – № 33. – Ст. 4799.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 17.02.2016) // Российская газета. – 2001. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29. – Ст. 4842.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №29. – С. 5502.
  5. Агапов, А. П. Административное право [Текст] / А. П. Агапов. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с.
  6. Алаев, И. В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности [Текст] / И. В. Алаев // Актуальные вопросы публичного права. – 2012. - № 6. - С. 3-10.
  7. Алехин, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2012. – 730 с.
  8. Галлиган, Д. И. Административное право: история развития и основные современные концепции [Текст] / Д. И. Галлиган. - М., 2012. – С. – 142-163.
  9. Деменкова, Н. Г. Административное право в схемах и таблицах [Текст] / Н. Г. Деменкова, М. С. Игнатова, И. Ю. Стариков. – М.: Проспект, 2013. – 110 с.
  10. Звоненко, Д. П. Административное право [Текст] / Д. П. Звоненко. – М.: Юстицинформ, 2010. – 492 с.
  11. Иванова, М. А. Некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений [Текст] / М. А. Иванова // Вестн. – 2010. - №3. – С. 58.
  12. Комментарий к КоАП РФ [Текст]: / под ред.: Козлова Ю. М. – М., 2008. – 325 с.
  13. Коренев, А. П. Административное право России [Текст] / А. П. Коренев. – М., 2011. – 291 с.
  14. Некрасов, С. И. Конституционное право РФ [Текст] / С. И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 351 с.
  15. Овсянко, Д. М. Административное право [Текст] / Д. М. Овсянко. – М., 2010. – 217 с.
  16. Попов, Л. Л. Административное право России [Текст] / Л. Л. Попов. – М.: Проспект, 2011. – 752 с.
  17. Росинский, Б. В. Административное право [Текст] / Б. В. Росинский. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
  18. Смоленский, М. Б. Административное право [Текст] / М. Б. Смоленский. – М.: Феникс, 2015. – 217 с.
  19. Ткач, А. Н. Административное право [Текст] / А. Н. Ткач. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 208 с.
  20. Ястребов, О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права [Текст] / О. Ястребов // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское