Введение
1. Работа редакции печатного СМИ
1.1. Редакция печатного СМИ
1.2. Редакционный коллектив и место в нем журналиста
2. Исследование специфики работы журналиста в редакции печатных СМИ Вологодской, Костромской и Ярославской областей.
2.1. Методология исследования
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования.
Актуальность предпринятого исследования работы журналистов региональной прессы субъектов Российской Федерации обусловлена тем, что российской периодике как никогда нужно новое пополнение. Молодёжь же, которая больше ориентирована на технологию информационного производства, предпочитает электронные средства массовой информации и не видит в работе в газетной редакции для себя возможностей в реализации собственных планов на жизнь. Как следствие во многих вузах кафедры печатных СМИ начинают испытывать дефицит в студентах, которые предпочитают специализацию на кафедрах телевидения, радио и интернет-СМИ.
Очевидно, что это не так, и такой дисбаланс в выборе журналистской специализации неправомерен. Но для этого молодому поколению журналистов надо показать, что на сегодня представляет собой пресса, каковы тенденции возрождения газетной отрасли после действительно тяжелейшего для неё периода в свете новых технологических реалий, а также какова специфика работы журналистов в редакции печатного СМИ на региональном уровне.
Цель исследования – рассмотреть специфику работы журналиста в редакции регионального печатного СМИ.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности работы редакции
- выявить специфику работы регионального журналиста.
Объект исследования – работа редакции печатного СМИ
Предмет исследования – место журналиста и специфика его работы в рамках регионального СМИ.
Методы исследования
В работе были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования.
Структура работы
Работа состоит из двух глав, теоретической и практической, введения, заключения и списка литературы.
1. Работа редакции печатного СМИ
1.1 Редакция печатного СМИ
Говоря о редакции любого печатного средства массовой информации, а в частности периодического издания, можно сказать, что оно являет собой коллектив, то есть совокупность людей, которые объединены общими задачами и целями. Основной целью любой редакции является подготовка и выпуск периодического издания, с помощью которого, в свою очередь, удовлетворяются потребности читателя в информации.
Специфика редакции как трудового коллектива заключается и в том, что это производственный коллектив. В отличие от непроизводственных коллективов, действующих, например, в сфере спорта, производственный коллектив входит в область материального или духовного производства. Результатом деятельности редакционного коллектива является духовная продукция – определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители – номера газеты. Как каждый производственный коллектив, редакция работает по плану, подчинена производственному ритму – графику выпуска газетных номеров. Материалы этих выпусков должны в определенное время поступать к читателям.
Конечно, в процессе своей деятельности редакция должна зарабатывать, получать прибыль, обеспечивая свое существование и выпуск газеты. Не следует, однако, проводить прямую параллель между редакцией и, например, коллективом промышленного предприятия. Специфика редакции заключается и в том, что она представляет собой не только производственный, но и творческий, в основном – литературный коллектив. Большая часть его работников – журналисты – занимаются творческой деятельностью – литературным трудом, создавая свои журналистские произведения или помогая внередакционным авторам готовить их выступления в периодическом издании.
Социологи рассматривают редакцию, во-первых, как малую социальную группу – коллектив, объединенный общностью целей и интересов его членов, с особыми, специфичными для него связями и отношениями. И, во-вторых, что особенно важно, каксаморазвивающуюся систему. Как любая система, она представляет собой совокупность, объединение различных элементов, каждый из которых обладает своими качествами и соответствующими им возможностями. При объединении этих элементов система приобретает новые «интегративные качества», обретает новые свойства и возможности. Элементами редакционной системы являются сотрудники редакции, прежде всего журналисты. Каждый из них выполняет свою, присущую ему функцию. Но их объединение – редакционный коллектив – способен решать общую задачу – выпускать коллективное журналистское произведение – номер газеты, давая читателям представление о действительности в целом, о всех важнейших ее сторонах. Один сотрудник редакции выполнить эту задачу не в состоянии.
В результате внешних и внутренних воздействий редакционная система развивается и совершенствуется, устанавливаются оптимальные в данной ситуации величина, состав и структура редакции. Одним из важнейших факторов, определяющих эти характеристики, как и специфику организации ее работы, являются особенности журналистского труда.
1.2 Редакционный коллектив и место в нем журналиста
Как определить оптимальную для данной редакции величину ее коллектива? Сколько работников – журналистов, технических и коммерческих сотрудников могут обеспечить выпуск газеты или другого печатного периодического издания? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Можно лишь с уверенностью сказать, что для выпуска крупного периодического издания, например ежедневной областной газеты или многополосного политического или делового еженедельника, необходим крупный редакционный коллектив. А если речь идет о небольшом издании – районной газете, выходящей всего один или два раза в неделю, – величину редакции можно уменьшить. Но лишь до определенного предела: количество сотрудников редакции должно быть достаточно для выполнения всех творческих, технических и коммерческих задач, связанных с подготовкой и выпуском газеты. В каждом конкретном случае, определяя величину редакции, придется учитывать множество факторов: периодичность выпуска издания, его формат и объем – количество полос в номере, особенности читательской аудитории и квалификацию работников – уровень профессионального мастерства журналистов редакции и других ее сотрудников. А также и возможности оплаты их труда. Как нет двух одинаковых газет – они всегда чем-то различаются, так нет и одинаковых редакций – по их величине и другим характеристикам.