Курсовая работа|Организация предпринимательской деятельности

Развитие малого предпринимательства в России (на примере ООО «Торнадо»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

1.1. Характеристика организаций (предприятий) по масштабам производства

1.2. Необходимость развития малого предпринимательства в Российской Федерации

1.3. Анализ итогов деятельности малого предприятия ООО «Торнадо»

Заключение

Список использованных источников

 

 

Одним из ключевых элементов рыночных превращений выступает малое предпринимательство.

Малое предпринимательство – важный элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого общество и экономика в целом не могут нормально развиваться и существовать. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

Независимые предприниматели представляют собой более бессчетный слой частных владельцев и в мощь собственной массовости играют важную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни государства. Малый бизнес гарантирует укрепление рыночных отношений, относящиеся к демократии и частной принадлежности. Финансовое состояние и условие жизни частных предпринимателей близки к большей части населения, что в свою очередь считается гарантом общественной и политической прочности общества

В развитых странах малый бизнес является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Он, как источник прогрессивных экономических изменений, приобрел особенную актуальность в 90-х годах: малые предприятия содействуют развитию конкуренции, создают новые рабочие места, интенсивно занимаются научными разработками, и тому подобное. Кроме того, малый бизнес является залогом демократизации экономики и общественной жизни, фактором поддержания социальной справедливости в обществе. Зарубежный опыт подтверждает эффективность существования сектору малых предприятий в современной экономике.

В большинстве стран малыми считают предприятия, которые отвечают определенным признакам, а именно качественным: предприятие является независимым, им руководят владельцы или совладельцы, его деятельность имеет преимущественно локальный характер и не может существенно влиять на цены и объемы выторгов в своей отрасли, и количественным: законодательно установленным критериям. В целом, в мире есть свыше 50 определений малого предприятия. Каждая страна пользуется собственным набором критериев, который отвечает особенностям развития ее предпринимательского сектору.

Целью исследования в курсовой работе является изучение развития малого предпринимательства в России.

Задачи исследования:

дать характеристику организаций по масштабам производства;

выявить необходимость развития малого предпринимательства в Российской Федерации;

провести анализ итогов деятельности малого предприятия ООО «Торнадо».

 

1.1. Характеристика организаций (предприятий) по масштабам производства

Все формы бизнеса – малый, средний и крупный – сравниваются между собой по одним и тем же критериям. Самый основной из них – это величина прибыли. Очевидно, что прибыль малого предприятия всегда будет во много раз меньше компании крупного бизнеса, а прибыль среднего бизнеса будет находиться где-то посередине между ними.

Однако, и это правило не всегда работает. В каждом бизнесе бывают кризисы и подъемы, поэтому может произойти ситуация, когда прибыль малого предприятия превысит прибыль предприятия среднего ранга за какой-либо отчетный период. Но тогда уже есть смысл задуматься о том, что такое предприятие уже вправе называться не малым, а средним и необходимо его перевести на «следующий уровень».

Кроме прибыли, формы бизнеса сравниваются еще также по величине производства, реализации продукции, количеству работающего персонала, количеству филиалов и т.д. Только после сравнения всех характеристик бизнеса, можно говорить о его принадлежности к той или иной форме [10].

Рассмотрим малый бизнес.

Такая форма предпринимательства, как малый бизнес, естественно, самая распространенная. Большинство людей, желающих начать свое дело, выбирают именно малый бизнес. И именно к этой форме предпринимательской деятельности относятся почти все идеи.

К малому бизнесу относятся все компании, имеющие среднегодовую численность работников не более 50 человек. Что касается сферы деятельности, то это может быть в принципе что угодно: магазины, небольшие производственные фирмы (выпуск малых объемов продукции), туристические фирмы, стоматологические и другие медицинские кабинеты, различные учебные курсы, парикмахерские и т.д.

Субъекты малого предпринимательства – это компании, которые нацелены на строго определенную аудиторию клиентов и охватывают небольшую территорию деятельности. Так как сотрудников на малых предприятиях не много, они обычно имеют тесную взаимосвязь.

Компании среднего бизнеса – это компании, которые имеют уже более существенный годовой доход, количество сотрудников исчисляется сотнями и имеются более обширные и разнообразные ресурсы для деятельности.

К этой форме бизнеса относятся уже не просто частные магазины и агентства, а целые сети предприятий, которые работают на большую аудиторию и охватывают целые города и даже области. Например, сеть магазинов по региону или транспортное предприятие, организовывающее свою работу в пределах одной области – это средний бизнес.

Если в малом бизнесе большое значение играет персонал, то в среднем бизнесе уже на первый план выдвигается качество продукции (услуг) и их эффективный сбыт. В среднем бизнесе появляется более менее регулярный и продуманный менеджмент, организовать который довольно таки просто (по сравнению с большим бизнесом) [12].

Благодаря своему небольшому размеру предприятиям среднего бизнеса не составляет труда оставаться гибкими и подстраиваться под меняющиеся условия рынка.

Говоря о крупном бизнесе, мы уже представляем себе компанию, которая своей деятельностью охватывает целую страну, несколько стран или весь мир. Такие компании чаще всего известны, о них говорят СМИ и их обсуждает большое количество потребителей.

Предприятия большого бизнеса могут позволить себе демонстрацию рекламных роликов своей продукции на самых известных телеканалах в самое востребованное время вещания. Крупный бизнес открывает свои филиалы и представительства в разных странах и предоставляет рабочие места для сотен тысяч человек.

Практически любая компания, которая у всех на слуху – это крупный бизнес. В качестве примера можно привести производителей техники, которой пользуется весь мир: Apple, Samsung, Nokia, Phillips и другие. Производителей продуктов питания: Nestle, Danone, Kraft Foods. Автомобильные корпорации и популярные бренды одежды с миллиардной выручкой также являются игроками большого бизнеса.

Основа успеха большого бизнеса – это эффективные бизнес модели, построенные таким образом, что по прошествии десятков лет, они продолжают работать, выживая в постоянно меняющихся условиях и принося прибыль, исчисляющуюся сотнями миллиардов долларов.

  1. Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007, №209-ФЗ
  2. Архипов Ю.А. Государственная поддержка малых инновационных предприятий и перспективы их развития // Микроэкономика. - 2010. - № 1. - С.56-60.
  3. Басарева В.Г. Малый бизнес в новой экономике // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 3. - C.236-252.
  4. Борзенков Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика. - 2012. - № 6. - С.133-157.
  5. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова – М.: Эксмо, 2010. – 448 с.
  6. Виленский А.В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 17. - C.8.
  7. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательсива в России / И.М.Бортник и др. // Инновации. - 2013. - № 3. - С. 26-38.
  8. Истомин А.В. Малое предпринимательство в странах Содружества Независимых Государств и его роль в международной интеграции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - № 4. - С.68-73.
  9. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала малых предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 10. - С.18-23.
  10. Косариков А. Малый бизнес в России: программирование развития / А.Косариков, О.Соколова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - № 10. - С.158-163.
  11. Краснов И. Роль малых и средних предприятий в мировой экономике // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - № 1. - С.38-46.
  12. Ларичева З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 39-51.
  13. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 352 с.
  14. Мильнер Б. О государственной системе поддержки малого бизнеса / Б.Мильнер, Т.Орлова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.23-34.
  15. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.
  16. Ниязбекова Р. Новые формы организации управления малого и среднего бизнеса / Р.Ниязбекова, А.Тулеметова, И.Полежаева // Общество и экономика. - 2012. - № 2. - С.171-187.
  17. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 581 с.
  18. Тарасенко А. Проблемы малого инновационного бизнеса // Экономист. - 2011. - № 10. - С.57-62.
  19. Эдиева А.К. Формирование эффективной инфраструктуры государственной поддержки развития малого предпринимательства // Нац. проекты. - 2010. - № 12. - С.91-93.
  20. www.gks.ru - Федеральная  служба государственной  статистики

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 32 стр.
Курсовая Организация нового производства, вариант 13 НГТУ
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 35 стр.
Курсовая Организация предпринимательства в сфере коммерции, 2 и 3 глава
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2013 год 32 стр.
Курсовая Классификация и общая характеристика экономических рисков, тема 3 СГУПС
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2017 год 47 стр.
Курсовая Проект детского кафе
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2016 год 30 стр.
Курсовая Успех предпринимательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское