Курсовая работа|Журналистика

Развлекательные программы на радиостанциях «Авторадио» и «Радио Energy»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАДИОВЕЩАНИЯ

1.1. История коммерческого FM-радиовещания

1.2. Основные тенденции радиовещания в России

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ

2.1. Анализ программ радио Energy

2.2. Анализ развлекательных программ «Авторадио»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Радио в нашем сегодняшнем понимании существовало далеко не всегда. И более того, в нашей стране в привычном нам сегодня формате оно существует чуть более двадцати лет. В начале 90-х минувшего столетия начался настоящий бум радио. Рухнула империя, полным ходом осваивалось эфирное пространство теми первопроходцами, которым посчастливилось отхватить лучшие волны от непочатого «радиопирога». Каждый день в эфире появлялись новые, в основном коммерческие, небольшие станции и вступали в борьбу за внимание радиослушателей.

Большинство коммерческих радиостанций работает в диапазоне FM (87.5 — 108 МГц). Физические особенности вещания в этом диапазоне ограничивают зону приема прямой видимостью передающей антенны. Сигналы принимаются на расстоянии до 30 — 100 км от передатчика, то есть в пределах населенного пункта и ближайших его окрестностях. Эта особенность диапазона позволяет организовывать вещание на одной и той же частоте в нескольких населенных пунктах.

Сегодня радио – один из ведущих каналов СМИ, его основная тенденция развития заключается стремление к все большему наполнению эфира развлекательным контентом. В век информационных технологий радио перестало носить функцию единственного источника новостей, сегодня роль радио сводится к заполнению пространства, к сопровождению той или иной деятельности (радио играет фоном в машине по дороге на работу, радио играет в магазинах, общественных учреждениях) а значит, основная его цель – привлечь внимание за счет интересного, необычного контента.

Актуальность нашей работы обусловлена стремительным развитием коммерческого радиовещания в России и переход его к преимущественно развлекательному направлению

Цель работы – рассмотреть тенденции развлекательного сектора в современном радиовещании.

Для достижения цели мы ставим перед собой ряд задач:

- изучить историю коммерческого FM-радиовещание,

- рассмотреть основные тенденции в развитии радиовещания в России,

- провести практический анализ развлекательных программ на радиостанциях «Авторадио» и «Радио Energy»,

- сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования – современное коммерческое FM-радиовещание в России.

Предмет исследования – развлекательные программы на радиостанциях «Авторадио» и «Радио Energy».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав основной части (теоретической и практической), заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАДИОВЕЩАНИЯ

1.1.         История коммерческого FM-радиовещания

Дорога радио от идеи до уже воплощенной мировой сенсации заняла практически век. О том, что существует такое явление, как электромагнитные волны, стало известно совершенно случайно. В 1820 году датский ученый-физик Ганс Христиан Эрстед в результате своего эксперимента обнаружил связь между магнетизмом и электричеством. После на своей лекции ученый показал присутствующим, как нагревается проволока от вольтова столба. Один слушатель заметил, что, когда происходит замыкание гальванической цепи, то стрелка морского компаса на столе для демонстрации эксперимента, отклоняется. Отныне начались активные исследования учеными электромагнитных волн.

В 1895 году появился первый аппарат, который был способен принимать радиосигналы (через азбуку Морзе). Изобретателем его стал русский ученый Александр Попов. Но, надо сказать, что его авторство по сей день находится под вопросом. Основным конкурента его считается итальянский предприниматель и радиотехник Гульельмо Маркони. В 1896 году он представил общественности схожий аппарат, принцип действия которого был аналогичным. Тогда же он получил первый патент в отрасли радио. Уже после смерти Александра Попова Маркони, а еще немецкий инженер Карл Брауни, получил Нобелевскую премию за работу над созданием беспроволочного телеграфа.

Несмотря на то, что история радио берет свое начало еще в XIX веке, первое коммерческое радио в FM-диапазоне появилось лишь в марте 1941 года.

Первый работающий радиопередатчик (1893 год) и радиоприемник (1895 год), запатентовал американец Никола Тесла. Считается, что тем же в 1894 году занимался и Маркони, но, никаких письменных подтверждений этого нет. В 1895 году принцип работы устройства озвучил и Александр Попов, и между ним с Маркони началась настоящая технологическая война.

Прогресс не стоял на месте, и 1 марта 1941 года в американском штате Теннеси начало свое вещание первое в мире коммерческое радио FM-диапазона W47NV. Радиостанция выходила в эфир 70 часов в неделю: с 1:00 дня и до 11:00 вечера по будням и с 11:00 утра до 9:00 вечера по воскресным дням. Станция работает на частоте 44,7 МГц, мощность её передатчика составляет 20 кВт.

W47NV была дочерним проектом станции WSM. Кстати, у первой FM-радиостанции не было постоянного штата. Передачи вел лично директор Том Стюарт на пару с дикторами Биллом Терри Младшими Гербертом Оглесби.

Передатчик был расположен в городе Нэшвилле, а первый постоянный радиослушатель, который присылал сообщения жил в Бивер Дам, что в 90 милях от места вещания.

  1. Бараневич Ю. Д. Жанры радиовещания: Проблемы становления, формирования, развития. — Киев; Одесса, 2012.
  2. Вартнова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества//Медиаскоп, №2. – 2009.
  3. Гумерова Д. Д. История одного радиоприемника // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 74-76.
  4. Долгина Е. С., Путенихина К. А. Особенности работы радиожурналиста // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1258-1260.
  5. Кириллова Н.Б. Медиакультура. Теория, история, практика. «Академический проект», М, 2008 г.
  6. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. — М., 2011.
  7. Минков М. К проблеме жанров в радиовещании//Телевидение и радиовещание за рубежом. — М., 2013.
  8. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 351 c.
  9. Радиожурналистика : учебник / под ред. А. А. Шереля. М., 2000. 480 с.
  10. Радиожурналистика / Под ред. А. А. Шереля. – М., Издательство Московского университета, 2000.
  11. Радиожурналистика информационная и аналитическая: новые формы и технологии: [круглый стол] / материал подгот. Е.А. Болотова, Л.А. Круглова, М.Н. Максимова // Журналистика и культура русской речи. – 2007. – № 2. – С. 4–26.
  12. Реклама и связи с общественностью. Те- ория и методика профессионального творче- ства : в 2 ч. Ч. 1. СПб., 2000. 354 с.
  13. Риторическая модель коммерческого радио [Текст] // Современная филология: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 257-259.
  14. Рождение коммерческого радиовещания//Радио.Системы, URL: http://sezador.radioscanner.ru/pages/radio/sources/w47nvmarch01.htm
  15. Сайт «Авторадио», URL: http://www.avtoradio.ru/
  16. Сайт «NRJ» в России, URL: http://www.energyfm.ru/
  17. Сухарева В.А. Система отечественного радиовещания в процессе социально-экономической трансформации (1990-2005). // Диссертация МГУ.М., 2006 – с. 45.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское