Курсовая работа|Физическая культура

Разработка критериев физической подготовленности юных футболистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 57

Введение

Глава 1. Прогнозирование в спорте и система спортивного отбора и построения учебно-тренировочного процесса футболистов

1.1. Спортивное прогнозирование в игровых видах спорта

1.2. Критерии оценки перспективности футболистов

1.3. Методы и критерии оценки уровня физической подготовленности

1.4. Критерии и структура спортивного отбора в ДЮСШ

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования (анкетирование детей, тренеров, тестирование детей)

2.3. Этапы организации исследования

2.4. Анализ полученных данных

2.5. Разработка упражнений, способствующих постановке техники удара не ведущей ногой у юных футболистов

2.6. Результаты предложенных упражнений по развитию техники удара

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность исследования. Современное решение задач спорта высших достижений постоянно диктует необходимость изучения и развития детского и юношеского спорта.

Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки. Неоспорим и тот факт, что в рассматриваемом в данной книге возрастном периоде происходит закладка и формирование фундамента общей и специальной физической подготовки, так необходимого в дальнейшем для достижения уровня мастера спорта международного класса.

При этом на каждом из этапов многолетней спортивной тренировки на первое место выдвигается укрепление здоровья ребенка, так необходимого в жизни взрослого человека.

В связи с этим тренеры, медики, ученые продолжают поиск более эффективных средств, форм, методов и методик подготовки юных спортсменов, резерва наших сборных команд.

Это предъявляет большие требования к качеству подготовки спортивного резерва и, в свою очередь, к приобщению школьников к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, что способствует притоку детей и юношей в секции общеобразовательных школ, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮШОР).

Современное развитие футбола предъявляет постоянно возрастающие требования к физической, технической и тактической подготовленности игроков. Повышение уровня спортивного мастерства лучших футболистов мира обусловлено рациональным построением процесса спортивной тренировки в ведущих странах Европы и Латинской Америки. В то же время зарубежные специалисты признают, что в России использование научных достижений в теории и методике футбола находится на достаточно высоком уровне.

Эффективность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнями развития физических качеств, технико-тактического мастерства, а также психологической и интеллектуальной подготовленности футболистов. Совершенствование подготовленности обеспечивается как в ходе тренировочного процесса, так и непосредственно во время игры.

Современный футбол предъявляет исключительно высокие разнообразные требования к здоровью спортсменов, к их физическим качества, психическим возможностям. Однако, уровень подготовленности футболистов, прежде всего, определяется комплексом необходимых физических качеств, психических и индивидуальных особенностей. Обобщение передового опыта подготовки юных футболистов, а также раннее проведенные исследования по данному вопросу свидетельствуют, о том, что физические аспекты подготовленности футболистов находят свое отражение в первую очередь, в высокой стартовой скорости, скоростно-силовых способностях, скоростной выносливости, общей и специальной ловкости.

Повышение уровня мастерства отечественных футболистов неразрывно связано с непрерывным улучшением качества подготовки резервов.

Весь учебно-тренировочный процесс направлен на подготовку будущих мастеров кожаного мяча. Он строится на основе программного материала и режима работы спортивных школ. Чтобы решить стоящие перед школой задачи наиболее успешно, необходимо программировать учебно-тренировочный процесс по таким критериям, которые обеспечили бы разносторонность подготовленности юных футболистов.

Не менее важно в подготовке юных спортсменов повышение эффективности работы над овладением техникой игры и над совершенствованием навыков выполнения широкого "ассортимента" технических приёмов в вариативных условиях, близких к игровым.

Прогнозирование в спорте - это способ предсказывания уровня достижения спортивного успеха. В этом случае основная задача сводится к установлению уровня стабильности характеристик игроков в период отбора или наследственных влияний.

Известно, например, что ряд человеческих характеристик имеет высокую стабильность. В первую очередь это касается таких морфологических признаков, как рост, вес и т.д.

Существует и генетическая зависимость морфологических признаков. В то же время даже те свойства, которые генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Например, умственные способности зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка такой же комбинации очень мала.

К сожалению, прогноз конечных значений на основании начальных данных не всегда эффективен. В практике футбола известно множество примеров, когда слабые оказывались через определенное время занятий среди сильных, и наоборот. Поэтому при прогнозировании спортивных способностей рекомендуется ориентироваться не только на исходный уровень развития каких-либо качеств или характеристик, но и на темпы прироста спортивных результатов.

Целью исследования является изучение и разработка критериев физической подготовленности юных футболистов.

Задачи исследования:

Изучить вопросы спортивного прогнозирования в игровых видах спорта;

Рассмотреть критерии оценки перспективности футболистов;

Определить методы и критерии оценки уровня физической подготовленности;

Провести опытно-экспериментальную работу и сформулировать выводы.

Объект исследования: техническая подготовка юных футболистов 8-10 лет.

Предмет исследования: технологические составляющие нагрузок на организм спортсменов в тренировочном процессе юных футболистов.

Практическая значимость исследования: предложенный комплекс упражнений может быть использован при подготовке юных футболистов в спортивных школах и секциях.

 

Глава 1. Прогнозирование в спорте и система спортивного отбора и построения учебно-тренировочного процесса футболистов

1.1. Спортивное прогнозирование в игровых видах спорта

Спортивные игры занимают ведущее место среди различных видов спорта, культивируемых в нашей стране и за рубежом. Это заставляет постоянно заботиться о сохранении высокой спортивной конкуренции на мировой арене. Чтобы решить эту задачу необходимо планомерно готовить спортивные резервы на уровне современных требований. Это, в свою очередь, предполагает совершенствование системы отбора как начального, так и последующего в процессе многолетней подготовки спортсменов.

Вопросы открытия талантливых спортсменов, создания наилучших условий для проявления их одаренности, всегда волновали научную мысль. Врачи, психологи, антропологи, физиологи, спортивные педагоги и другие ученые стремятся раскрыть тайны прогнозирования спортивных достижений. Современные научные разработки дают возможность с достаточной точностью предвидеть, как потенциальные возможности начинающих спортсменов, так и их, в дальнейшем, успехи в профессиональном спорте.

Для этого начало занятиями многими видами спортивных игр начинается в раннем возрасте, что заметно осложняет практику спортивного отбора, а также заставляет менять принципы подхода к данной проблеме. В раннем возрасте невозможно различить спортивно-важные качества организма, соответствующие модельным характеристикам спортсменов высокой квалификации, так как они еще не сформированы в детском организме. В связи с этим вопросы начального отбора и ориентации на ранних этапах подготовки необходимо решать иным способом, чем на этапах спортивного совершенствования и мастерства[1].

Выбрать для каждого ребенка вид спортивной деятельности - задача спортивной ориентации, отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, -  задача спортивного отбора[2].

Спортивная ориентация исходит из оценки возможностей конкретного человека, на основе которой производится выбор наиболее подходящей для него спортивной деятельности. Спортивный отбор исходит из требований вида спорта, с учетом которых осуществляется отбор наиболее пригодных для него людей. Поэтому понятия "спортивный отбор" и "спортивная ориентация" необходимо различать[3].

Большое разнообразие видов спорта расширяет возможность индивида достичь мастерства в одном из видов спортивной деятельности. Слабое проявление свойств личности и качественных особенностей применительно к одному из видов спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей. Мало предпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться благоприятными факторами и обеспечивать высокую результативность в другом виде. В связи с этим прогнозирование спортивных способностей можно осуществлять только применительно к отдельному виду или группе видов, исходя при этом из общих положений, характерных для системы отбора.

Высоких результатов в избранном виде спорта, можно добиться лишь при наличии определенных способностей, от которых зависит успех в данном виде спорта. Спортивные способности - это совокупность многообразных (морфологических, функциональных, психологических и других) особенностей человека, с которыми связаны возможности достижения высоких, даже рекордных результатов в конкретных видах спорта[4].

Рациональная система спортивной ориентации позволяет своевременно выявить задатки и способности детей и подростков, создать благоприятные предпосылки для наиболее полного раскрытия их потенциальных возможностей и на этой основе овладению высоким спортивным мастерством[5].

Объективная оценка индивидуальных особенностей юных спортсменов дается на основе комплексных исследований детей, подростков, юношей и девушек, так как не существует какой-либо один критерий спортивной пригодности. Специалисты указывают на то, что даже такой интегральный показатель, каким является спортивный результат, не может иметь решающее значение в процессе спортивной ориентации спортсменов, особенно, если это касается детей и подростков с еще полностью не завершившимся формированием организма[6]. Большинство специалистов считают, что отдельное рассмотрение морфологических, функциональных, биомеханических, педагогических, психологических показателей недостаточно, для проведения рациональной спортивной ориентации. Только на основе комплексной методики выявления склонностей (генетических задатков) и способностей, необходимых для овладения высотами спортивного мастерства, возможно правильное ориентирование детей к занятиям тем или иным видам спорта[7].

Педагогические методы исследования позволяют оценить уровень развития физических качеств, координационных способностей, а также уровень спортивно-технического мастерства юных спортсменов. На основе медико-биологических методов исследования выявляются морфофункциональные особенности, состояние анализаторных систем организма, уровень физического развития спортсмена. С помощью психологических методов исследования определяются способности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается совместимость спортсмена при решении задач, поставленных перед спортивной командой. Социологические методы исследования позволяют получать данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно - следственные связи формирования мотивации к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям.

В связи с этим повышение эффективности работы спортивного педагога, оптимизация управления учебно-тренировочным процессом юных спортсменов во многом определяются решением задач прогнозирования их возможностей к овладению спортивными действиями на этапе начальной подготовки.

Для этого необходимо изменить системы и методики начального отбора детей для занятия спортивными играми. Разработать критерии оценки перспективности юных спортсменов для каждого вида спорта уже на начальном этапе занятия на отделениях детско-юношеской спортивной школы.

  1. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12–14-летних футболистов в период полового созревания: дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002. – 145 с.
  2. Антипов А.В., Губа В.П., Тюленьков С.Ю. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2008. – 152 с.
  3. Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков // Футбол: учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – С. 208–212.
  4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 220 с.
  5. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.
  6. Бахрах И. П., Дорохов Р. Н., Попов И. М. Спортивно-медицинские аспекты отбора и ориентации. - Смоленск, 1998. -164 с.
  7. Белякова С. Н., Чернов С. В., Башкирова В, Г. Отбор в юношеские сборные команды по баскетболу // Сб. науч. тр. ВНИЙФК.-М.:, 1999.-22-31 с.
  8. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М: Физкультура и спорт, 1980. - 127с.
  9. Брянкин С. В., Жданов Л. Н., Шустин Б.Н. Спортивный отбор и ориентация: Учебное пособие. - Смоленск, 1997.-68 с.
  10. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 215 с.
  11. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 239 с.
  12. Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных упражнений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1963. – 22 с.
  13. Витковский З. Координационные способности юных футболистов:диагностика, структура, онтогенез: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2003. – 20 с.
  14. Воронов Ю. С. Психофизические показатели как критерии отбора, детей 9-14 лет для спортивного ориентирования. -М.:, 1997.-24 с.
  15. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
  16. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Тренировка вратаря. – М.: РГАФК, 1996. – 203 с.
  17. Губа В, Вольф М, Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. - М.:, 1998. - 72 с.
  18. Губа В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта: учеб. пособие для высших учеб. заведений физ. культ.– М.: Терра-Спорт, 2003. – 240 с.
  19. Губа В.П. Резервные возможности спортсменов: монография. – М.: Физическая культура, 2008. – 146 с.
  20. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: монография. – М.: Советский спорт, 2008. – 304 с.
  21. Губа В.П., Дорохов Р.Н. Биологические и биомеханические предпосылки спортивной ориентации детей в виды спорта. - Смоленск, 2003.-20 с.
  22. Губа В.П., Дорохов Р.Н., Быков В.А., Солонкин А.А. Прогнозирование двигательных способностей и основ ранней ориентации в спорте: учеб. пособие. – М.: Олимпия Пресс, 2007. – 158 с.
  23. Искусство подготовки высококлассных футболистов / под ред. Н.М. Люкшинова. – М.: Советский спорт, 2006. – 432 с.
  24. Квашук П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2003. – 49 с.
  25. Ковалев В.В. Соотношение тренировочных нагрузок у футболистов 14–15 лет с различным биологическим возрастом: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1986. – 26 с.
  26. Копысова Любовь Владиславовна. Комплексная оценка двигательных способностей в процессе начального отбора детей для специализированных занятий спортивными играми (На примере баскетбола): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 : Санкт-Петербург, 2002 178 с. РГБ ОД, 61:03-13/1163-1
  27. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 7. – С. 2–5.
  28. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки: автореф. дис. ... д-ра пед.наук. – Омск, 1998. – 54 с.
  29. Лаптев А.П. Возрастные особенности юных футболистов: учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – С. 14–28.
  30. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов. – Киев, Олимпийская литература, 2003. – 270 с.
  31. Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов: научно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, ТВТДивизион, 2006. – 263 с.
  32. Люкшинов Н.М. Состояние и тенденции развития современного футбола // Футбол: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – С. 20–24.
  33. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
  34. Лях В.И. Координационные способности школьников. – Минск: Полымя, 1989. – 160 с.
  35. Макаренко В.Г. Управление физической подготовленностью футболистов на основе модельных характеристик: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1982. – 23 с.
  36. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 12. – С. 11–20.
  37. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. Для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  38. Моделирование системы построения тренировки в годичном цикле // Научная информация. – М., 1979. – 54 с.
  39. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. – М.: Советский спорт, 2007. – 288 с.
  40. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1986. – 261 с.
  41. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп. – М., 1985. – 116 с.
  42. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия»,2006.-480с.
  43. Хрущев С.В., Круглый М.Д. Тренеру о юном спортсмене. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 195 с.
  44. Чирва Б.Г. Футбол. Тематика диссертаций в СССР и РФ. – Вып. 1. 1946–2006. – М.: ТВТ Дивизион, 2007. – 272 с.
  45. Шамардин А.И. Исследование игровой деятельности вратаря в футболе и экспериментальное обоснование методики подготовки: автореф.дис. ... канд. пед. наук. – М., 1979. – 15 с.
  46. Шамардин А.И. Технология оптимизации функциональной подготовленности футболистов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2000. – 50 с.
  47. Шахов Ш.К. Индивидуально-программированная физическая подготовка в видах спорта группы единоборств: автореф. дис. ... д-ра пед.наук. – М., 1998. – 52 с.
  48. Шестков М.М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.,1992. – 44 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское