ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса
1.2 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.3 Роль и значение малого бизнеса
2. ПОЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ
2.1 Состояние и проблемы малого бизнеса
2.2 Государственное регулирование малого бизнеса
2.3 Перспективы малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день малое предпринимательство можно отнести к количеству необходимых составляющих рыночной экономики, так как данный сектор включается в структуру сегодняшней модели рыночно-конкурентного хозяйства и воздействует на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта.
Социальная роль малого бизнеса устанавливается массовостью группы мелких собственников, то есть владельцев малых организаций и их наемных работников, общее количество которых представляет собой существенную характеристику любого государства с развитой рыночной экономикой.
Следовательно, задачей государственной политики совершенствования и поддержания бизнеса подразумевает формирование политических, правовых и экономических обстоятельств для свободного развития малого предпринимательства.
Но масштабы развития малого бизнеса в Российской Федерации и его вклад в оздоровление экономики на сегодняшний день не является достаточным. Одной из причин данного состояния заключается в том, что присутствуют определенные проблемы, которые связаны с государственной поддержкой малого бизнеса.
Но даже не смотря на этот факт, малый бизнес обладает определенным потенциалом в России. Развитие малого бизнеса и его государственная поддержка в настоящее время является актуальной темой в том числе и на заседаниях правительства.
Предметом представленной курсовой работы является роль и значение малого бизнеса и его положение в современной России. Объектом исследования является малый бизнес.
Целью данной курсовой работы является изучение роли и значения малого бизнеса и его положения в современной России.
В связи с поставленной целью следует выполнить ряд соответствующих задач:
1) рассмотрение теоретических основ малого бизнеса;
2) изучение положения малого бизнеса в современной России.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса
Любой крупный и средний бизнес неизменно берет начало с малого бизнеса.
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики при обусловленных, назначенных законами критериях, которые констатируют суть данного определения.[4]
Малый бизнес намного чаще, чем крупный и средний, осуществляет деятельность, которая связана с инновационными технологиями, изучением принципиально новых видов товаров и услуг, а также теми направлениями, где имеется увеличенный коммерческий риск. Этот факт можно обосновать тем, что у малых предприятий меньше сроки строительства, им легче перевооружаться, значительно меньше затраты управления. Помимо этого, отсутствует большой бюрократической аппарат, что предоставляет возможность принимать множество управленческих решений достаточно быстро.
В связи с этим в множестве развитых государствах имеются особые государственные поддержки малого предпринимательства, которые реализуют финансово-кредитную и иные мероприятия для малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства относят внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, которые внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без формирования юридического лица, крестьянские хозяйства, которые соответствуют требованиям, предъявляемым малым предприятиям.[9]
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», малый бизнес имеет следующий ряд ограничений. Рассмотрим их подробнее.[2]
1.Ограничение по статусу. Предполагается, что доля внешнего участия в капитале не должна превосходить 25 %.
- Ограничение по количеству работников. Все организации, в зависимости от среднего количества работников за календарный год, делятся на следующие:
- микропредприятия - до 15 работников;
- малые предприятия - до 100 работников;
- средние предприятия - до 250 работников.
Необходимо учитывать, что в отдельных секторах предельные критерии количества работников варьируются.
К примеру, наибольшее количество работников для признания предприятия малым составляет следующую численность:
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
- в иных сферах и при реализации иных видов деятельности - 50 человек.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ
3. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
4. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учебное пособие // М: Просвещение, 2012 год – 296 с.
5. Балацкий А.П. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист, 2014 год - № 11
6. Буров В. Ю. Малое предпринимательство в России // СПб: Питер, 2013 год – 522 с.
7. Бухвальд Е. Малый бизнес в России: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2011 год - 332 с.
8. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие // М: Юрайт, 2011 год – 407 с.
9. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2013 год – 624 с.
10. Ефимова Е.Г. Экономика: учебное пособие // М: Просвещение, 2011 год – 430 с.
11. Корниенко О.В. Экономика: учебное пособие // СПб: питер, 2012 год – 369 с.
12. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса: методическое пособие // М: Кнорус, 2010 год – 337 с.
13. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности // Проблемы современной экономики, 2014 год - № 7
14. Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики, 2014 год - № 10
15. Левкевич М.М. Малый бизнес: учет и налогообложение // М: Инфра-М, 2010 год – 284 с.
16. Малый бизнес: организация, экономика, управление / Под ред. Павлова И.К. // М: Юнити, 2012 год – 350 с.
17. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития // Экономист, 2013 год - № 6
18. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Зворыгина К.С. // СПб: Питер, 2013 год – 723 с.
19. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие // М: Юрайт, 2011 год – 397 с.
20. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде // М: Просвещение, 2012 год – 411 с.