Курсовая работа|Право

Роль участкового уполномоченного в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 69

Введение

Глава 1. Значение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.1. Современности состояние в сфере правонарушений несовершеннолетних

1.2. Место участковых уполномоченных полиции в системе органов,

Глава 2. Компетенция участкового уполномоченного полиции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1 Задачи и функции участкового уполномоченного полиции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.2. Направления деятельности участкового уполномоченного полиции по профилактике безнадзорности и

несовершеннолетних

2.2 Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с другими службами и подразделениями ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений,

Заключение

Список использованной литературы

 

Формирование государственной политики борьбы с преступностью несовершеннолетних в истории России прошло несколько этапов, характеризующихся различной степенью законодательной регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних: от полного игнорирования подростковой преступности как самостоятельного специфического феномена до гипертрофирования его социально-криминологического значения.

В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально-пораженных категорий населения России. Преступность несовершеннолетних в последнее десятилетие росла в 67 раз быстрее, чем изменялось число представителей данной возрастной группы от общего числа населения страны.

Развитие социума влияет на содержание и особенности системы мер противодействия преступности несовершеннолетних в России.

Проблема правонарушений и преступности несовершеннолетних и мер по их предупреждению разрабатывалась долгое время недостаточно. Действующие социальные и правовые институты не способны полностью защитить несовершеннолетних от преступного влияния, поэтому необходимы разработка и внедрение новых подходов профилактической работы с подростками на основе изучения их возрастных особенностей, вызванных психофизической перестройкой организма, нормальное течение которой нарушилось и осложнилось неблагоприятными условиями жизни, действующими нередко с момента рождения.

Правовое воспитание несовершеннолетних, формирование их правосознания, предупреждение на этой основе правонарушений входит в число главных задач нашего общества.

Объект исследования – общественные отношения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Предмет исследования – деятельность участкового уполномоченного в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Цель исследования – выявить роль участкового уполномоченного в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с поставленной целью сформулируем задачи исследования:

- определить значение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- охарактеризовать современности состояние в сфере правонарушений несовершеннолетних;

- обозначить место участковых уполномоченных полиции в системе органов, осуществляющих функции профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- выявить компетенцию участкового уполномоченного полиции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: задачи и функции участкового уполномоченного полиции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направления деятельности участкового уполномоченного полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проанализировать взаимодействие участкового уполномоченного полиции с другими службами и подразделениями ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

В настоящее время предупреждение преступлений с точки зрения безопасности, стабильности и спокойствия общества является магистральным направлением государственной политики России. При этом заслуга в доктринальной проработанности данного института принадлежит плеяде известных отечественных ученых, среди которых: И.Г. Гальперин, А.А. Герцензон, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, Г.М. Миньковский, А.Б. Сахаров, Ю.М. Антонян, А.И. Долгова и др.

Непосредственно проблеме предупреждения преступности несовершеннолетних свои труды посвятили: Г.А. Аванесов, А.И. Алексеев, Д.И. Аминов, Ю.М. Антонян, М.М. Бабаев, Е.С. Жигарев, Н.И. Ветров, А.И. Долгова, В.Д. Ермаков, Г.И. Забрянский, К.Е. Игошев, О.И. Игнатенко, Н.Ф. Кузнецова, В.В. Лунеев, Э.Б. Мельникова, В.В. Панкратов, С.Л. Сибиряков, В.С. Устинов, Д.А. Шестаков, В.Э. Эминов и др.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Методологической базой исследования выступили общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него следующие частные методы: системно-структурный, сравнительный, системного подхода и др.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные теоретические выводы о специфике системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяют расширить теоретические взгляды на обеспечение более эффективной профилактики правонарушений среди указанной категории лиц.

Практическая значимость работы заключается в обобщении сведений о роли участкового уполномоченного в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1. Современности состояние в сфере правонарушений несовершеннолетних

Наиболее важной обязанностью государства является социальная защита подрастающего поколения. Данная деятельность должна иметь соответствующую правовую базу. И поэтому в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних существенное значение имеет федеральная социальная политика государства.

Специфика социально-экономической ситуации в России и ее неблагоприятные последствия для положения подрастающего поколения предопределили основную направленность законодательной деятельности государства по защите и укреплению прав несовершеннолетних, в том числе на социальное обеспечение, медицинское обслуживание и отдых, образование, защиту прав и интересов детей в гражданском, уголовном, трудовом и административном законодательстве.

Социальной политике государства в отношении несовершеннолетних нужна эффективная правовая база. В последние годы принят ряд нормативных актов по защите детства, при использовании и внедрении в жизнь которых можно обеспечить нормальные условия развития, образования и воспитания подрастающего поколения. Законодательные акты по защите детства следуют мировым международным документам.

Реформа образования в Российской Федерации, начавшаяся сравнительно недавно, еще не дала ощутимых результатов. В связи с этим жизнь "среднего" российского ребенка характеризуется относительно большим количеством свободного времени. Однако во время существования СССР ребенку можно было потратить его на участие в бесплатных детских и юношеских секциях, кружках и т.п. В последнее время идет возрождение сети досуговых учреждений для молодежи, но престижные и интересные занятия являются платными и не для всех доступными (например, танцы, аэробика, компьютерные игры). В связи с этим подросток соглашается на любую помощь взрослому (отнести сверток неизвестного содержимого, помочь открыть квартиру "знакомого" через балкон или форточку и т.д.) ради часа интересной игры, общения с помощью сети Интернет или получения материального вознаграждения.

Необходимо особо контролировать влияние родителей на несовершеннолетнего, ведь именно в семье подросток получает основное воспитание. Должен осуществляться учет взрослых лиц, ведущих антиобщественный образ жизни и морально разлагающих ребенка. Нужно отказаться от системы вынесения устных предупреждений, вести разъяснительную и профилактическую работу в семьях группы риска, однажды попавших в поле зрения полиции, а также ее отдельных структурных подразделений.

Особого внимания требуют несовершеннолетние, отбывающие наказание за совершение преступлений в воспитательной колонии. В последние годы колонии для несовершеннолетних переданы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

В каждой воспитательной колонии работает школа, все дети соответствующего возраста имеют доступ к образованию того или иного уровня. В целом на практике гуманизирован порядок отбывания наказаний, расширен контроль за деятельностью воспитательных колоний со стороны органов местного самоуправления и управомоченных ими лиц, депутатов и общественности.

Представители организаций и общественности могут встречаться с осужденными, принимать участие в рассмотрении жалоб, знакомиться с необходимой документацией.

В последние 15 лет в деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа произошли серьезные изменения, позволившие обеспечить гуманизацию учебно-воспитательного процесса.

Реабилитационная работа с воспитанниками в учреждениях закрытого типа строится с учетом современных требований, содержащихся в основных международных документах по вопросам предупреждения преступности несовершеннолетних и защиты прав несовершеннолетних в закрытых учреждениях и предусматривающих переход от административно-карательных мер к всесторонней психолого-медико-педагогической реабилитации и социально-правовой поддержке детей и подростков.

Учебно-воспитательные учреждения обеспечивают условия для реализации права на образование несовершеннолетних, которые не хотят или не могут обучаться в "традиционных" образовательных учреждениях, дают возможность "трудным" подросткам адаптироваться в жизни.

Особая роль в преодолении школьной и социальной дезадаптации несовершеннолетних и предупреждении подростковой преступности отводится специальным и учебно-воспитательным учреждениям открытого типа. В их работе используются разноуровневые образовательные программы, позволяющие обеспечить общеобразовательную подготовку, профессиональную ориентацию и социально-трудовую адаптацию несовершеннолетних, их подготовку к самостоятельной жизни в обществе.

Одним из важнейших направлений борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних является обеспечение социальной адаптации подростков, которые вернулись из специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний. Таким образом, в борьбе с преступностью несовершеннолетних особый акцент делается на ее предупреждение, а в нем - на оказание социальной помощи несовершеннолетним.

Все меры, осуществление которых необходимо как на общем, так и на индивидуальном уровнях, в зависимости от целей профилактического воздействия могут быть сведены в три основные группы.

Первую группу образуют меры, направленные на выявление, недопущение и устранение виктимоопасных ситуаций. К ним можно отнести:

а) проведение среди родителей, педагогов и несовершеннолетних правовоспитательной работы и правовой пропаганды с целью разъяснения социальной и правовой природы различных преступных посягательств, последствий их совершения, доведения до граждан информации о мерах противодействия преступникам в рамках необходимой обороны и других правомерных способах разрешения конфликтных ситуаций;

б) изготовление и распространение специальных видеороликов, брошюр, наставлений, памяток-предостережений о том, как уберечься от преступления, не стать его жертвой;

в) извещение граждан через средства массовой информации о фактах совершения преступлений на данной территории, типичных действиях преступников, о том, как следует поступать в криминально опасной ситуации;

г) создание интернет-ресурсов (либо разделов на уже имеющихся порталах и сайтах) по виктимологической профилактике с возможностью обратной связи пользователей со специалистами-виктимологами, психологами;

д) патрулирование силами патрульно-постовой службы полиции и общественных объединений мест наиболее вероятного совершения преступлений. Такие меры, проводимые регулярно, имеют не только антикриминогенный эффект, но и благоприятно сказываются на уровне тревожности молодых людей относительно собственной безопасности.

Вторая группа включает меры обеспечения личной безопасности потенциальных жертв преступления в случаях возникновения виктимоопасных ситуаций. Целями данных мер является снижение личностной виктимности и активизация защитных возможностей несовершеннолетних. Главным образом эту группу составляют меры виктимологического просвещения:

а) обеспечение подростков информацией об адресах и телефонах, по которым можно передать сообщение о фактах посягательства, не опасаясь при этом дальнейшего преследования преступников или недовольства со стороны сотрудников правоохранительных органов;

б) издание и распространение паспорта безопасности школьника с правилами безопасного поведения;

в) проведение инструктажа по обеспечению безопасности;

г) особенно полезными для несовершеннолетних могут стать тренинги, моделирование ситуаций, практическая отработка алгоритма действий в предкриминальной и криминальной ситуациях.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
  3. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 "Вопросы организации полиции" (ред. от 27.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.
  4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 "Вопросы организации полиции" (ред. от 27.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.
  5. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции: утв. Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" // Российская газета. 2012. 27 марта.
  6. Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (ред. от 30.12.2011) [электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант Плюс. (дата обращения – 30.12.2015).
  7. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации, в том числе в Крымском федеральном округе за январь - октябрь 2015 года [электронный ресурс] // https://mvd.ru/folder/101762/item/6765514/
  8. Состояние преступности - январь-декабрь 2014 года [электронный ресурс] // https://mvd.ru/folder/101762/item/2994866/(дата обращения – 30.12.2015).
  9. 70 тысяч несовершеннолетних [электронный ресурс] // http://admin.bryansk.ru/70-tisyach-nesovershennoletnich.html(дата обращения – 30.12.2015).
  10. Абызов Р.М. Предупреждение преступлений несовершеннолетних ОВД. - М., 2010.
  11. Авдейко А.Г., Москвин Г.К. О некоторых проблемах правового обеспечения организации в Российской Федерации государственной системы профилактики правонарушений // Административное и муниципальное право. 2010. № 9. С.34.
  12. Аверьянова Т.В.Некоторые проблемы практики судебной экспертизы и пути их решения // Эксперт-криминалист. 2010. № 4. С.54.
  13. Адмиралова И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 18 - 31.
  14. Александров А.Н., Плешаков А.М. Понятие профилактической работы в деятельности органов следствия на досудебных стадиях // Административное и муниципальное право. 2012. № 1. С. 43 - 46.
  15. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М., 2010.
  16. Антюфеева О.С. Защита прав ребенка в системе мер профилактики преступности несовершеннолетних (криминологический и правовой аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
  17. Артеменко Н.В., Шимбарева Н.Г. Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних": некоторые противоречия и нерешенные вопросы // Вопросы ювенальной юстиции. - 2014. - № 2. - С. 19 - 23.
  18. Бабаев М.М., Крутер М.С. Молодежная преступность.- М., 2006. – 423 с.
  19. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. – М.: Флинта, 2012.
  20. Блясова И.Ю. Социально-правовая природа предупреждения делинквентного поведения подростков // Российский следователь. 2012. № 14. С. 44.
  21. Борсученко С. Защита несовершеннолетних осужденных // ЭЖ-Юрист. - 2014. - № 1-2. - С. 6-8.
  22. Волков С.Ю., Зайцев И.А. Совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в условиях реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 57 - 60.
  23. Волошин В.М.Некоторые проблемы дифференциации уголовного наказания несовершеннолетних // Российский судья. – 2008. - № 2. – С.58.
  24. Воробьев С.Д. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. 2014. № 1. С. 4 - 6.
  25. Грицун И.М. Уголовная ответственность несовершеннолетних: понятия и особенности проявления в современном обществе // Общество и право. – 2008. - № 3. – С.45.
  26. Дациева Х.Г. Избрание меры пресечения в отношении подозреваемого: проблемы теории и практики // Российский судья. - 2010. - № 9. - С. 11 – 13.
  27. Дорошков В.В., Патов Д.А. Профилактика подростковой преступности как составная часть уголовной политики на современном этапе // Российская юстиция. 2014. № 6. С. 31 - 34.
  28. Дроздов Т.М. Классификация неблагоприятных условий семейного воспитания в формировании личности несовершеннолетнего правонарушителя (по материалам криминологического исследования в г. Краснодаре) // Российский следователь. 2012. № 23. С. 51 - 52.
  29. Ережипалиев Д.И. Надзор за исполнением органами внутренних дел законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. 2014. № 5. С. 54 - 57.
  30. Ершова И.Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Ярославской области // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. № 4. С. 5 - 9.
  31. Ибрагимова А.М. Применение ареста в отношении несовершеннолетних // Российский следователь. - 2005. - № 4. - С. 8- 11.
  32. Ибрагимова А.М. Проблема назначения наказания несовершеннолетним: Дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2000. – 165 с.
  33. Ибрагимова А.М.Проблемы реализации мер уголовно-правового воздействия в отношении несовершеннолетних // Современное право. – 2005. - № 6. – С.26-29.
  34. Иванова Ж.Б., Ращектаева Н.Н. Проблемы совершенствования правовых норм, регламентирующих правовое положение несовершеннолетних детей в неблагополучных семьях // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. № 4. С. 24 - 27.
  35. Иванова Л.М. Виктимологическая профилактика в системе предупреждения преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних // Российский следователь. 2013. № 22. С. 26 - 29.
  36. Каневский Л.Л. Расследование и профилактика преступлений несовершеннолетних. М., 1982.
  37. Криминализация общества. Пути противодействия. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 1995. № 155.
  38. Куликова О.Н. Вопросы профилактики преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних // Российский следователь. 2015. № 5. С. 35 - 38.
  39. Орлова Ю.Р. Некоторые особенности латентной преступности несовершеннолетних и проблемы ее выявления в условиях трансформации российского общества // Российский следователь. 2014. № 8. С. 35-38.
  40. Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации. URL: http://www.sledcom.ru.
  41. Подростковая преступность на Брянщине переживает всплеск // [электронный ресурс] http://bryansknovosti.ru (дата обращения – 30.12.2015).
  42. Прокурова С.В. Психологические особенности работы с подростками, находящимися в Центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей: дисс. ... канд. псих. наук. М., 2006.
  43. Стяжкина С.А. Условия уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовное право: стратегия развития в XXI: Материалы Международной научно-практической конференции, 29 - 30 января 2004 г. - М.: Изд-во МГЮА, 2004. - С. 232.
  44. Тарабрин С.В. Правовой статус участкового уполномоченного милиции // Административное право и процесс. 2010. № 5. С. 55 - 57.
  45. Фриденберг В.Ф. Внутрисемейные отношения и их влияние на воспитание детей и подростков // Трудные судьбы подростков - кто виноват? М., 1991.
  46. Ханова З.Р. Социально-экономические меры профилактики антисоциального поведения несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. № 5. С. 11 – 13.
  47. Харламов В.С. Криминологическая политика органов правопорядка в сфере семейных отношений // Российский следователь. 2012. № 11. С. 30 - 33.
  48. Ювенальная юстиция в Российской Федерации: криминологические проблемы развития. СПб.: Изд. "ЮрЦентр Пресс", 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское