Курсовая работа|Менеджмент

Руководитель в системе менеджмента

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

Введение

1.Теоретические основы и понятие руководителя и его роль в управлении персоналом организации

1.1.Персонал как объект и важнейший ресурс управления

1.2.Роль и функции руководителя по управлению персоналом, организация его повседневной деятельности

1.3. Обзор законодательных и нормативных актов по изучаемой проблеме

2.Анализ деятельности руководителя в системе менеджмента в Чусовском районе Пермского края

2.1 Общая характеристика администрации Чусовского района Пермского края

2.2. Характеристика основных направлений деятельности Главы Чусовского района

2.3. Оценка показателей эффективности работы руководителя

3. Пути улучшения работы руководителя администрации Чусовского района Пермского края

3.1 Направления совершенствования профессионализма руководителей администрации Чусовского района Пермского края

3.2 Повышение квалификации руководителя

3.3. Предложения по улучшению качества работы руководителя путем мотивации муниципальных служащих

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность темы. В настоящее время руководитель предприятия понимает, что эффективность работы управляемого им предприятия зависит от его знаний, умений работы с персоналом, от его коммуникабельности. Руководитель обязан продумать так работу персонала своего предприятия, чтобы каждый работник был мотивирован на улучшение качества своей работы и повышение эффективности работы всего предприятия.

Эффективность труда руководителя представляет собой результат его опыта работа, профессионализма, образования и личных качеств.

Теоретические разработки в области труда руководителя является актуальным в условиях реформирования муниципальной службы.

Автор полагает, что концептуальную основу организации управления персоналом составляют ориентация на личность работника, чёткое определение философии деятельности муниципального органа. Для эффективной деятельности службы управления персоналом необходимо качественное кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение.

Если посмотреть еще глубже, то можно увидеть за высокими стенами муниципальных управленческих структур отдельного человека, чья ошибка, или заранее продуманное противоправное действие (или бездействие) может вызвать большие осложнения во множестве подчиненных организаций. Вполне очевидно, что от эффективности систем управления персоналом местного самоуправления, зависят многие и многие факторы в разных областях общественной и экономической жизни страны и регионов.

Цель данной работы – произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию труда руководителей и специалистов предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-рассмотреть теоретические аспекты руководителя в системе менеджмента;

-проанализировать результаты деятельности руководителя Чусовского района Пермского края;

-сформулировать основные пути улучшения работы Главы Чусовского района Пермского края.

Объектом исследования является администрация Чусовского района Пермского края.

Предметом курсовой работы является руководитель и его роль в системе менеджмента.

В работе использовались законодательные акты, учебники, периодические издания и материалы администрации Чусовского района Пермского края.

Теоретической и методологической основой исследования является системный подход к управлению кадрами в муниципальном образовании, концепции качества трудовой жизни, человеческих ресурсов и управления персоналом.

Основными методами, используемыми в работе, являются методы анализа, обобщения, аналогии, синтеза и социологического опроса.

Представленные мероприятия имеют практическую значимость и могут быть использованы для совершенствования кадровой политики любого муниципального образования.

Работа состоит из введения, основной части, состоящей из 3 разделов, заключения и списка использованной литературы.

 

1.Теоретические основы и понятие руководителя и его роль в управлении персоналом организации

1.1.Персонал как объект и важнейший ресурс управления

«Объектом управления являются работники организации, по отношению к которым реализуются управленческие функции при формировании трудового потенциала, его развитии, при проведении мотивационной политики, регулировании трудовых споров и межличностных взаимоотношений. Объектом управления может выступать как отдельный работник, так и совокупность сотрудников, которой может быть как весь персонал организации, так и сотрудники отдельных подразделений (цех, отдел). Работники группы, характеризующейся как объект управления, состоят в определённых взаимоотношениях, необходимых для организации процесса производства и достижения общих целей».[1]

Аналогичное определение есть и в пособии Корговой М. А. «Кадровый менеджмент»: «Объектом кадрового менеджмента является персонал (кадры) организации (сотрудники, рабочие группы, …), на который направлено управленческое воздействие, и отношения, возникающие между людьми в процессе осуществления труда».[2]

Но если в определении терминов для обозначения объекта управления специалисты не расходятся, то в определении сущности самого понятия «персонал» наблюдаются некоторые разночтения:

«Персонал (от лат. personalis – личный) – весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие».[3]

«Персонал организации – совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых догово-ром найма, и обладающих определёнными качественными характеристиками, позволяющими обеспечить достижение целей организации».[4]

«Под персоналом мы будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнёры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д».[5]

«Персонал (от лат. personally – личный) – это личный состав организаций, включающий всех наёмных работников, а также работающих собственников и совладельцев».[6]

«Персонал, или кадры – это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется прежде всего численностью, структурой, рассматриваемыми, как в статике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью».[7]

Таким образом, сам подход к определению понятия «персонал» говорит о стремлении дать ему оценку или как объекту управления (кадры, штат) или как ресурсу предприятия (персонал). Ведь неквалифицированный персонал – это потенциально полезный ресурс при правильном использовании.

Выберем  вторую оценку и остановимся на определении Самыгина С. И.: «персонал – это прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль, это часть экономического и инновационного пространства предприятия, в котором рыночные преобразования должны не только адсорбироваться (впитываться внутрь жизненной среды предприятия и адаптироваться в ней), но и приносить ожидаемые от них результаты. Поэтому передовые предприятия руководствуются философией превосходст-ва человеческих ресурсов над другими видами ресурсов, справедливо считая, что основной потенциал успешной деятельности заключён в персонале, его квалификации и преданности интересам предприятия».[8]

Как следствие, объектом управления персоналом выступают персонал и отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного развития и использования их потенциала в функционировании производственных систем, достижения целей организа-ции. Управление это заключается в осуществлении целенаправленных воздействий на соответствующие категории или отдельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед предприятием задач. Эти воздействия осуществляются в форме принятия решений по персоналу и вызывают ответную реакцию управляемого объекта. Очевидно, что эффективность такого взаимодействия зависит от полноты, точности и качества принятого решения, а оно, в свою очередь, зависит от полноты, точности и качества информации об объекте управления, то есть о персонале.

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды/ Авдеев В.В.. - М.: 2013. – 421 с.
  2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента, Челябинск: 2011. – 415 с.
  3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2013. - № 1. – С. 50-52.
  4. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
  5. Атаманчук, Г.В. Госудраственное управление/ Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2012. – 560 с.
  6. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. - 2013. - № 4. - С. 28-31.
  7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2011. - 368 c.
  8. Богачев Л.Ю. Персонал организации: проблемы организации деятельности/ Богачев Л.Ю.// Управление персоналом. -№ 5. -2013. –с. 26-28.
  9. Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2011.- № 11. - С. 14-19.
  10. Варданян, И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования //Управление персоналом №4, 2010.
  11. Василенко, И.В. Человек в социуме: мотивация и мобильность. Волгоград, 2012 - с. 92.
  12. Виханский О.С., Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2013. – 296 с.
  13. Гвишиани Д.М. Организация и управление/ Гвишиани Д.М. –М.: 2013. -411 с.
  14. Глазунова Н.И. Система государственного управления/ Глазунова Н.И. –М.: 2013. – 551 с.
  15. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5.
  16. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2012.- № 1. - С. 169-174.
  17. Десслер Г., Управление персоналом/ Десслер Г.. - М.; 2011. – 245 с.
  18. Добролюбов Е. А., Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2011.- № 3. - С. 41-44.
  19. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2013.- № 2. - С. 83-88.
  20. Егоршин А.П. Управление персоналом/ Егоршин А.П. - М.: 2013. – 703 с.
  21. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда /Зудина Л.Н. –М.:2011. – 358 с.
  22. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 5.
  23. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2012.- 508 с.
  24. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2014.- № 8. - С. 32-37.
  25. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2011.- 224 с.
  26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ Кибанов А.Я.. - М.: 2010. – 362 с.
  27. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе // Управление персоналом.- 2011.- № 6. - С. 26-31.
  28. Козычева Н.Б. Проблемы и задачи мотивации персонала/ Козычева Н.Б. // Менеджмент в России и за рубежом. - №2. – 2014. -51-62 с.
  29. Кокорев В.П. Мотивация в управлении/ Кокорев В.П.,.- Барнаул: 2011. -433 с.
  30. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2013.- № 1. - С. 38-41.
  31. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2013.- № 5. - С. 63-66.
  32. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях/ Лоутон А., Роуз Э. –М.: 2011. -277 с.
  33. Макарова И.К. Управление персоналом /Макарова И.К - М.: 2012 г.
  34. Моргунов Н.Б. Модели и методы управления персоналом/ Моргунов Н.Б.. - М.: 2012. – 254 с.
  35. Одегов, Ю. Г., Журавлев, П. В. Управление персоналом: – М.: Финстатинформ, 2011. С. 631.
  36. Поляков А. Оценка эффективности работы персонала// Кадры. – 2015 - №8 – С. 17-19
  37. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации/ Пугачев В.П.. - М.; 2014. – 367 с.
  38. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Бизнес 2015. – 315 с.
  39. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юристь, 2014.- 320 с.
  40. Широков А. Организационное проектирование//Муниципальная власть– 2015. – № 2. – С. 32-55
  41. Широков А. Рекомендации по кадровому развитию //Государственная власть – 2015. – № 6. – С. 46-47

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское