Введение
1.Определение и анализ проблемных задач организации
2. Формирование целей организации
3.Разработка общей схемы организационной структуры организации
4. Определение квалификации и численности
подразделений организации
5.Оценка эффективности проекта организационной
Организации
Заключение
Список использованной литературы
Основой современного общества, охватывающей практически все его стороны, является экономика, служащая источником возникновения и удовлетворения наших материальных и духовных благ и потребностей.
В условиях рыночной экономики предприятие, обладая относительной экономической свободой в принятии тех или иных решений в своей хозяйственной деятельности, одновременно несет за них и соответствующую ответственность. При этом необходимо отметить, что данная ответственность имеет под собой вполне конкретную материальную форму, а именно, риск понести убытки в результате неправильно принятого решения или же в конечном итоге стать банкротом. Таким образом, функционирующее в рыночной экономике предприятие получает всю необходимую информацию о том, насколько эффективна его деятельность, какие из её направлений являются убыточными и т.д. Сам процесс сбора, обработки и анализа подобной информации носит упорядоченный характер и представляет собой финансовую работу на предприятии.
Данная тема актуальна, так как автомобильные услуги участвуют в процессе производства и обеспечивает связь производства с местом потребления данного продукта, устраняя тем самым территориальный и временной разрывы между изготовителем продукции и ее потребителями.
Цель данной работы: изучение проблем и перспектив развития предприятия, составление финансового анализа, направления совершенствования хозяйственной деятельности компании ОАО «ЖБК».
Задачами данной работы являются:
• закрепление и углубление теоретических знаний по теоретическим вопросам организации внешнеэкономической деятельности;
• углубленное изучение отдельных дисциплин специализации;
• создание и обработка информационной базы для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы;
• участие в разработке конкретных рекомендаций, стратегии развития, с экономическим обоснованием мероприятий внешнеэкономической деятельности предприятия, фирмы, региона.
Объектом исследования является ОАО «ЖБК»
Предметом исследования является рынок автотранспортных услуг.
1.Определение и анализ проблемных задач организации
При анализе внешней среды ОАО «ЖБИ» воспользуемся моделью внешнего окружения. Выделяет два уровня факторов, воздействующих на организацию:
- Факторы косвенного воздействия
- Факторы прямого воздействия
К факторам косвенного воздействия можно отнести такие как:
- Политические факторы
- Состояние экономики
- НТП
- Социально-культурные факторы
- Международные события
- Демографическая ситуация
Относительно второго уровня, отметим факторы прямого воздействия:
- потребители
- конкуренты
- поставщики
- законы и государственные органы
- профсоюзы
Таблица 1
Анализ факторов косвенного воздействия (макросреда)
Факторы
|
Возможности
|
Угрозы
|
1
|
2
|
3
|
1) экономические
|
1)Расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области
|
1)Перенасыщение рынка Белгородской области
2)Высокая инфляция
|
а)Уровень инфляции
|
1) Высокая ситуация при выплатах по долгосрочным займам
2) Возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара.
|
1) Обесценивание денежных средств
|
б)Сокращение доходов потребителей
|
проведение маркетинговых исследований поиск новых рынков
|
Падает покупательская способность на товары организации, затрудняет сбыт, вынужденное сокращение объемов производства.
|
2)Научно-технический прогресс
|
Поиск дешевых источников инвестирования, создание совместного предприятия.
|
Моральное старение действующей технологии
|
3) Социально-демографические
|
Большой выбор на конкурсной основе лучших работников
|
Дефицит рабочей силы, труда
|
4) Правовые
|
Стремление к международным стандартам
|
Несоблюдение правовых норм ведет к штрафам и взысканиям
|
5) Политические
|
Политические программы по строительству жилья, и заказы
|
Зависимость предприятия от экономико-политического положения в стране.
|
Вывод: по данным таблице видно что наиболее важными угрозами являются зависимость предприятия от экономико-политического положения в стране перед этим фактором предприятие полностью бессильно, но с остальными факторами можно определенным образом бороться, например: если наступит перенасыщение рынка белгородской области данной продукцией, то предприятию нужно будет расширять рынки сбыта по соседним областям и районам.
Таблица 2
Анализ факторов непосредственного окружения
Факторы
|
Возможности
|
Угрозы
|
1
|
2
|
3
|
1) Потребители
|
1) Увеличение заказов
2) Увеличение объема продаж
3) Появление государственных заказов
4) Увеличение клиентов
|
1) Переключение потребителей на других производителей
2) Несвоевременная оплата
3) Отказ от ЖБИ и панельных домов, переход на монолитные дома и кирпичные
|
2)Поставщики
2.1) Энергоносители
|
Установка световых батарей и своих дизелей для экономии ив дальнейшем отказе от поставок электроэнергии
|
Повышение цен на электроэнергию и газ
|
2.2) Финансовые
|
Формирование собственных резервных фондов, чтобы не допускать перебоев в поставки сырья, остановки производства; не зависеть от кредиторов
|
1)Отказ, не получение вовремя кредитов в банке, что может привести к остановке производства, снижение объемов выпуска.
2) Не получение вовремя оплаты за отгруженную продукцию. Формирование долгосрочных дебиторских задолженностей
|
2.3) Сырье
|
1) Наличие скидок и товарного кредита со стороны поставщиков
2) С надежными поставщиками заключение долгосрочных контактов
3) расширение рынка поставщиков
|
1) Срыв поставок
2) удорожание поставляемых материалов
3) Снижение качества поставляемого сырья
4) Нарушение договора поставок
|
2.4) Кадров
|
1) Отбор лучших специалистов
2) привлечение стимулированием ценных, высокоспециализированных работников
3) Стимулирование персонала для повышения производительности труда и дисциплины
4) привлечение молодежи (как быстро обучающихся и переучивающихся) различными стимулами.
|
1) Переманивание ценных специалистов конкурентами
2) Отсутствие специалистов желаемой подготовки
3) Наличие у конкурентов лучших стимулов
|
2.5) Информации
|
1) Стимулирование работников для более продуктивной работы
2) Наказание работников за утечку информации
3) Самый тщательный отбор сотрудников вращающихся и поставляющих информацию.
4) Поощрение инициатив, премиальное вознаграждение за добычу ценной информации
|
1) Получение искаженной и не точной информации
2) Отсутствие информации
3) Утечка информации к конкурентам
4) Наличие у конкурентов лучшей рекламы.
|
3) Конкуренты
|
1) Стимул для совершенствования технологий; улучшение рекламной деятельности; снижение себестоимости продукции; проведение акций, скидок для клиентов.
2) Переманивание клиентов
|
1) Переход части клиентов к конкурентам
2) Проведение лучшей рекламы у конкурентов
3) Приобретение конкурентами более совершенных технологий
4) Снижение конкурентами цен на аналогичную продукцию
|
4) контактные аудитории
4.1) Органы местного самоуправления
|
Покровительство и ходатайство органов власти
|
Штрафы и наказания за неправомерные действия предприятия
|
4.2) Общественные движения и организации
|
Организация корпоративных мероприятий, командообразующих программ улучшает взаимоотношения между сотрудниками, образует сплоченность коллектива
|
Общественные движения в виде забастовок, бунта персонала, образуют кризис трудовой деятельности, формирование негативного мнения о предприятии
|
4.3) СМИ
|
Увеличение рекламы в СМИ.
Увеличение партнеров и клиентов при помощи PR и рекламы
|
Опубликование в «желтой прессе» лживой информации, сплетен.
|
4.4) Фискальные и контролирующие организации
|
Соблюдение: технологического регламента, стандартов, стремление к международным стандартам, безопасность труда, экологичности.
|
Штрафы, взыскания за несоблюдения законов.
|
Вывод: согласно таблице, наблюдается немало отрицательных и положительных проявлений непосредственного окружения. На предприятии необходимо выстроить систему анализа и прогнозирования возможного изменения этих факторов.
1) Алексеева М.М. Экономика предприятия: Учеб.-метод. пособие / М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2012.
2) Анискин Ю.П. Экономика: Учеб. / Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2014.
3) Белов А.И. Экономика организации (предприятия): Практикум / А.И. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; Под общ. ред. проф. А.Е. Карлика. - М.: ИНФРА - М, 2014.
4) Виханский О.С. Менеджмент:Учебник / О.С. Виханский,И. Наумов. - М.: Гардарики, 2014.
5) Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2013.
6) Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала учебное пособие /Серия «Учебники, учебное пособия» - Ростов н/Д: «Феникс» 2014 – 448с
7) Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Организационная культура : Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 524 с.
8) Лукичёва Л.И. Управление персоналом: Курс лекций / Л.И. Лукичёва; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега –Л, 2014 -264с.
9) Управление персоналом. Ключевой фактор менеджмента: Под ред. Йосио Конда. Пер с англ. Е.П. Марковой/ Научное редактирование В.А. Лапидус, М.Е. Серов – Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2013 – 206 с.
10) Самоукина Н.В. Менеджмент организации / Наталья Самоукина. – М.: Вершина, 2013 -224с
11) Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное посоьие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2014.- 624с
12) Шапиро, С.А. Организационная культура / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2012 – 224с.