Курсовая работа|Экономика предприятия

Рынок автотранспортных услуг ОАО «ЖБК»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 39

Введение

1.Определение и анализ проблемных задач организации

2. Формирование целей организации

3.Разработка общей схемы организационной структуры организации

4. Определение квалификации и численности

подразделений организации

5.Оценка эффективности проекта организационной

Организации

Заключение

Список использованной литературы

 

Основой современного общества, охватывающей практически все его стороны, является экономика, служащая источником возникновения и удовлетворения наших материальных и духовных благ и потребностей.

В условиях рыночной экономики предприятие, обладая относительной экономической свободой в принятии тех или иных решений в своей хозяйственной деятельности, одновременно несет за них и соответствующую ответственность. При этом необходимо отметить, что данная ответственность имеет под собой вполне конкретную материальную форму, а именно, риск понести убытки в результате неправильно принятого решения или же в конечном итоге стать банкротом. Таким образом, функционирующее в рыночной экономике предприятие получает всю необходимую информацию о том, насколько эффективна его деятельность, какие из её направлений являются убыточными и т.д. Сам процесс сбора, обработки и анализа подобной информации носит упорядоченный характер и представляет собой финансовую работу на предприятии.

Данная тема актуальна, так как автомобильные услуги участвуют в процессе производства и обеспечивает связь производства с местом потребления данного продукта, устраняя тем самым территориальный и временной разрывы между изготовителем продукции и ее потребителями.

Цель данной работы: изучение проблем и перспектив развития предприятия, составление финансового анализа, направления совершенствования хозяйственной деятельности компании ОАО «ЖБК».

Задачами данной работы являются:

• закрепление и углубление теоретических знаний по теоретическим вопросам организации внешнеэкономической деятельности;

• углубленное изучение отдельных дисциплин специализации;

• создание и обработка информационной базы для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы;

• участие в разработке конкретных рекомендаций, стратегии развития, с экономическим обоснованием мероприятий внешнеэкономической деятельности предприятия, фирмы, региона.

Объектом исследования является ОАО «ЖБК»

Предметом исследования является рынок автотранспортных услуг.

 

1.Определение и анализ проблемных задач организации

При анализе внешней среды ОАО «ЖБИ» воспользуемся моделью внешнего окружения. Выделяет два уровня факторов, воздействующих на организацию:

-  Факторы косвенного воздействия

-  Факторы прямого воздействия

К факторам косвенного воздействия можно отнести такие как:

-  Политические факторы

-  Состояние экономики

-  НТП

-  Социально-культурные факторы

-  Международные события

-  Демографическая ситуация

Относительно второго уровня, отметим факторы прямого воздействия:

-  потребители

-  конкуренты

-  поставщики

-  законы и государственные органы

-  профсоюзы

                                                                                                        Таблица 1

          Анализ факторов косвенного воздействия (макросреда)

Факторы

Возможности

Угрозы

              1

                 2

                    3

1) экономические

1)Расширение и развитие жилищного строительства в Белгородской области

1)Перенасыщение рынка Белгородской области

2)Высокая инфляция

а)Уровень инфляции

1) Высокая ситуация при выплатах по долгосрочным займам

2) Возможность получения оборотных денежных средств, играя на разнице курса доллара.

1) Обесценивание денежных средств

б)Сокращение доходов потребителей

 проведение маркетинговых исследований поиск новых рынков

 Падает покупательская способность на товары организации, затрудняет сбыт, вынужденное сокращение объемов производства.

2)Научно-технический прогресс

Поиск дешевых источников инвестирования, создание совместного предприятия.

Моральное старение действующей технологии

3) Социально-демографические

Большой выбор на конкурсной основе лучших работников

Дефицит рабочей силы, труда

4) Правовые

Стремление к международным стандартам

Несоблюдение правовых норм ведет к штрафам и взысканиям

5) Политические

Политические программы по строительству жилья, и заказы

Зависимость предприятия от экономико-политического положения в стране.

Вывод: по данным таблице видно что наиболее важными угрозами являются зависимость предприятия от экономико-политического положения в стране перед этим фактором предприятие полностью бессильно, но с остальными факторами можно определенным образом бороться, например: если наступит перенасыщение рынка белгородской области данной продукцией, то предприятию нужно будет расширять рынки сбыта по соседним областям и районам.

                                                                                                     Таблица 2

                      Анализ факторов непосредственного окружения

Факторы

Возможности

Угрозы

               1

                 2

                        3

1) Потребители

1) Увеличение заказов

2) Увеличение объема продаж

3) Появление государственных заказов

4) Увеличение клиентов

1) Переключение потребителей на других производителей

2) Несвоевременная оплата

3) Отказ от ЖБИ и панельных домов, переход на монолитные дома и кирпичные

2)Поставщики

2.1) Энергоносители

 

Установка световых батарей и своих дизелей для экономии ив дальнейшем отказе от поставок электроэнергии

 

Повышение цен на электроэнергию и газ

2.2) Финансовые

Формирование собственных резервных фондов, чтобы не допускать перебоев в поставки сырья, остановки производства; не зависеть от кредиторов

1)Отказ, не получение вовремя кредитов в банке, что может привести к остановке производства, снижение объемов выпуска.

2) Не получение вовремя оплаты за отгруженную продукцию. Формирование долгосрочных дебиторских задолженностей

2.3) Сырье

1) Наличие скидок и товарного кредита со стороны поставщиков

2) С надежными поставщиками заключение долгосрочных контактов

3) расширение рынка поставщиков

1) Срыв поставок

2) удорожание поставляемых материалов

3) Снижение качества поставляемого сырья

4) Нарушение договора поставок

2.4) Кадров

1) Отбор лучших специалистов

2) привлечение стимулированием ценных, высокоспециализированных работников

3) Стимулирование персонала для повышения производительности труда и дисциплины

4) привлечение молодежи (как быстро обучающихся и переучивающихся) различными стимулами.

1) Переманивание ценных специалистов конкурентами

2) Отсутствие специалистов желаемой подготовки

3) Наличие у конкурентов лучших стимулов

2.5) Информации

1) Стимулирование работников для более продуктивной работы

2) Наказание работников за утечку информации

3) Самый тщательный отбор сотрудников вращающихся и поставляющих информацию.

4) Поощрение инициатив, премиальное вознаграждение за добычу ценной информации

1) Получение искаженной и не точной информации

2) Отсутствие информации

3) Утечка информации к конкурентам

 4) Наличие у конкурентов лучшей рекламы.

3) Конкуренты

1) Стимул для совершенствования технологий; улучшение рекламной деятельности; снижение себестоимости продукции; проведение акций, скидок для клиентов.

2) Переманивание клиентов

1) Переход части клиентов к конкурентам

2) Проведение лучшей рекламы у конкурентов

3) Приобретение конкурентами более совершенных технологий

4) Снижение конкурентами цен на аналогичную продукцию

4) контактные аудитории

4.1) Органы местного самоуправления

 

 

Покровительство и ходатайство органов власти

 

 

Штрафы и наказания за неправомерные действия предприятия

4.2) Общественные движения и организации

Организация корпоративных мероприятий, командообразующих программ улучшает взаимоотношения между сотрудниками, образует сплоченность коллектива

Общественные движения в виде забастовок, бунта персонала, образуют кризис трудовой деятельности, формирование негативного мнения о предприятии

4.3) СМИ

Увеличение рекламы в СМИ.

Увеличение партнеров и клиентов при помощи PR и рекламы

Опубликование в «желтой прессе» лживой информации, сплетен.

4.4) Фискальные и контролирующие организации

Соблюдение: технологического регламента, стандартов, стремление к международным стандартам, безопасность труда, экологичности.

Штрафы, взыскания за несоблюдения законов.

 

Вывод: согласно таблице, наблюдается немало отрицательных и положительных проявлений непосредственного окружения. На предприятии необходимо выстроить систему анализа и прогнозирования возможного изменения этих факторов. 

 

1)      Алексеева М.М. Экономика предприятия: Учеб.-метод. пособие / М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2012.

2)      Анискин Ю.П. Экономика: Учеб. / Ю.П. Анискин. — М.: Омега-Л, 2014.

3)      Белов А.И. Экономика организации (предприятия): Практикум / А.И. Белов, Г.Н. Добрин, А.Е. Карлик; Под общ. ред. проф. А.Е. Карлика. - М.: ИНФРА - М, 2014.

4)      Виханский О.С. Менеджмент:Учебник / О.С. Виханский,И. Наумов. - М.: Гардарики, 2014.

5)      Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2013.

6)      Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала учебное пособие /Серия «Учебники, учебное пособия» - Ростов н/Д: «Феникс» 2014 – 448с

7)      Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Организационная культура : Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 524 с.

8)      Лукичёва Л.И. Управление персоналом: Курс лекций / Л.И. Лукичёва; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега –Л, 2014 -264с.

9)      Управление персоналом. Ключевой фактор менеджмента: Под ред. Йосио Конда. Пер с англ. Е.П. Марковой/ Научное редактирование В.А. Лапидус, М.Е. Серов – Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2013 – 206 с.

10)    Самоукина Н.В. Менеджмент организации / Наталья Самоукина. – М.: Вершина, 2013 -224с

11)    Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное посоьие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2014.- 624с

12)    Шапиро, С.А. Организационная культура / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2012 – 224с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 41 стр.
Курсовая Формирование себестоимости ОАО РЖД
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2019 год 30 стр.
Курсовая Анализ производительности труда на примере ОАО РЖД
Курсовая работа Экономика предприятия
2020 год 36 стр.
Выбор рынка и стратегия выхода на внешний рынок на примере ПАО Акрон
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское