Введение
1. Теоретические аспекты разработки сбалансированной системы показателей
1.1. Понятие и сущность сбалансированной системы показателей
1.2. Принципы разработки сбалансированной системы показателей
2. Основы внедрения сбалансированной системы показателей в деятельность предприятия
2.1. Этапы и проблемы внедрения сбалансированной системы показателей
2.2. Роль и значение сбалансированной системы показателей
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что перед современными российскими предприятиями в связи с постоянно изменяющимися и нестабильными условиями функционирования возникает проблема аффективной оценки хозяйственной деятельности. Решить данную проблему можно путем разработки и внедрения в практику хозяйствующих субъектов сбалансированной системы показателей (ССП), которая бы учитывала влияние изменяющейся внешней среды и долгосрочные последствия принимаемых на предприятии решений.
Сбалансированная система показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и т. д.
Система сбалансированных показателей уже долгое время успешно применяется на зарубежных предприятиях и доказала свою эффективность, т.к. она основывается не только на финансовых показателях деятельности предприятии, но и предусматривает альтернативные возможности решения проблем хозяйственной деятельности.
Постоянно изменяющиеся условия функционирования предприятий акцентируют внимание руководителей на оценку не только финансовых показателей деятельности, которые отражают уже полученные результаты совершенных действий, но также должны оценивать возможности деятельности предприятия в перспективе, т.е. отражать его потенциал.
Сосредоточенное внимание только на финансовых показателях не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. И поэтому необходимо использовать и нефинансовые показатели, которые должны не только дополнять финансовые показатели, но и приводиться в логической связи с ними.
Цель курсовой работы – рассмотреть принципы разработки и использования сбалансированной системы показателей.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить понятие и сущность системы сбалансированных показателей;
- ознакомиться с принципами разработки ССП;
- рассмотреть этапы внедрения ССП;
- определить роль и значение ССП для предприятия.
Предмет исследования – сбалансированная система показателей. Объектом выступают принципы разработки и использования данной системы.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Б.А. Аникин, Т.В. Брайчева, Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, М.П. Глызина, Б.А. Денисов, Ю.В. Кузнецов, Г.И. Просветов, Г.З. Суша и других, а также материалы периодической печати.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматривается теоретические аспекты разработки сбалансированной системы показателей. Во второй главе курсовой работы изучаются основы внедрения сбалансированной системы показателей в деятельность предприятия.