Курсовая работа|Экономика предприятия

Сбалансированная система показателей. Принципы разработки и использования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

1. Теоретические аспекты разработки сбалансированной системы показателей

1.1. Понятие и сущность сбалансированной системы показателей

1.2. Принципы разработки сбалансированной системы показателей

2. Основы внедрения сбалансированной системы показателей в деятельность предприятия

2.1. Этапы и проблемы внедрения сбалансированной системы показателей

2.2. Роль и значение сбалансированной системы показателей

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что перед современными российскими предприятиями в связи с постоянно изменяющимися и нестабильными условиями функционирования возникает проблема аффективной оценки хозяйственной деятельности. Решить данную проблему можно путем разработки и внедрения в практику хозяйствующих субъектов сбалансированной системы показателей (ССП), которая бы учитывала влияние изменяющейся внешней среды и долгосрочные последствия принимаемых на предприятии решений.

Сбалансированная система показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и т. д.

Система сбалансированных показателей уже долгое время успешно применяется на зарубежных предприятиях и доказала свою эффективность, т.к. она основывается не только на финансовых показателях деятельности предприятии, но и предусматривает альтернативные возможности решения проблем хозяйственной деятельности.

Постоянно изменяющиеся условия функционирования предприятий акцентируют внимание руководителей на оценку не только финансовых показателей деятельности, которые отражают уже полученные результаты совершенных действий, но также должны оценивать возможности деятельности предприятия в перспективе, т.е. отражать его потенциал.

Сосредоточенное внимание только на финансовых показателях не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. И поэтому необходимо использовать и нефинансовые показатели, которые должны не только дополнять финансовые показатели, но и приводиться в логической связи с ними.

Цель курсовой работы – рассмотреть принципы разработки и использования сбалансированной системы показателей.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

- изучить понятие и сущность системы сбалансированных показателей;

- ознакомиться с принципами разработки ССП;

- рассмотреть этапы внедрения ССП;

- определить роль и значение ССП для предприятия.

Предмет исследования – сбалансированная система показателей. Объектом выступают принципы разработки и использования данной системы.

Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Б.А. Аникин, Т.В. Брайчева, Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, М.П. Глызина, Б.А. Денисов, Ю.В. Кузнецов, Г.И. Просветов, Г.З. Суша и других, а также материалы периодической печати.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

В первой главе рассматривается теоретические аспекты разработки сбалансированной системы показателей. Во второй главе курсовой работы изучаются основы внедрения сбалансированной системы показателей в деятельность предприятия.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Дата обращения: 28.02.2016г.
  2. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 400 с.
  3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 236 с.
  4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 296 с.
  5. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учеб. пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КноРус, 2015. – 232 с.
  6. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. - СПб. Питер, 2014. – 382с.
  7. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 352 с.
  8. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс. 2011. – 1056 с.
  9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М. 2012. - 421 с.
  10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 328 с.
  11. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. пособие. - Минск: Высш. школа, 2013. - 276 с.
  12. Глызина М.П. Современный менеджмент. – М.: Феникс, 2012. – 350 с.
  13. Горфинкель В.Я. Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана. - 2011. - 718с.
  14. Горшенина Е.В., Конюхова С.Н. Обоснование разработки сбалансированной системы показателей для малого предприятия // Экономические исследования. – 2014. - № 2.
  15. Денисов Б.А. Менеджмент (современный российский менеджмент): учебное пособие. – М.: ФБК «Пресс», 2013. – 504 с.
  16. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2016. – 254 с.
  17. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2012.- 133 с.
  18. Завьялова В.В., Норкина А.Н., Найденкова К.В. Система сбалансированных показателей эффективности как оценка и инструмент в управлении // Экономика и право. – 2014. - № 1.
  19. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
  20. Иванова Л.А. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2011. – 176 с.
  21. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 214 с.
  22. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. – М.: КноРус, 2012. – 328 с.
  23. Кузнецов Ю.В. Теория организации / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Моляков. – М.: Юрайт, 2015. – 368 с.
  24. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лафта. - М.: Русская Деловая Литература, 2013. – 320 с.
  25. Просветов Г.И. Стратегия предприятия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 184 с.
  26. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2014. - 1012 с.
  27. Суша Г.3. Экономика предприятия: учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2012. – 419 с.
  28. Швалев А.Н. Сбалансированная система показателей в России // Управленческий учет и финансы. – 2014. - № 1.
  29. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Инфра-М, 2011. – 314 с.
  30. Horvath & Partners. Внедрение сбалансированной системы показателей (BalancedScoreCard). – Спб.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 484 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское