Курсовая работа|Правоохранительные органы

Система задач правоохранительных органов на современном этапе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

  1. Понятие и общая характеристика задач правоохранительных органов России

1.1 Генезис понятия задач правоохранительных органов России

1.2 Общая характеристика правоохранительных органов России

  1. Система задач правоохранительных органов на современном этапе

2.1 Задачи судов на современном этапе и судебной реформы

2.2 Задачи правоохранительных органов: осуществление предварительного расследования

2.3 Задачи правоохранительных органов: осуществление порядка и безопасности в РФ

Заключение

Список использованных источников

Согласно ст. 1 Конституции РФ, Российская Федерация является демократическим, федеративным и правовым государством. Для обеспечения демократии и прав необходима особая система защиты. Именно с  этой целью и создаются специальные органы, которые обладают специальной компетенцией и призваны защищать систему права.

В правовом государстве признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В рамках реализации данной конституционной нормы уголовно-процессуальное законодательство закрепило, что уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно повергся уголовному преследованию.

При таком понимании назначения уголовного судопроизводства полнота обеспечения прав и свобод граждан зависит не только от эффективности деятельности органов правосудия, но и от состояния правонарушений против правосудия.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Правоприменительные органы играют особую роль в системе властных государственных структур, поскольку являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.

Правоохранительная деятельность – это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения)[1].

Правоохранительные органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека[2].

Таким образом, основная задача правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека, гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией РФ. Правоохранительные органы являются неотъемлемой частью нашего государства и нас самих.

 

  1. Понятие и общая характеристика задач правоохранительных органов России

1.1 Генезис понятия задач правоохранительных органов России

Задачи правоохранительной деятельности видоизменяются в зависимости от того, каким субъектом она осуществляется. Анализ задач и целей различных правоохранительных органов позволяет говорить о наличии следующего перечня задач и целей самой правоохранительной деятельности.

Задачами правоохранительной деятельности признаются:

1) выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

3) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

4) надзор за процессом правоприменения;

5) правильное применение закона, обеспечение его верховенства;

6) оказание юридической помощи гражданам и организациям;

7) правильное и быстрое рассмотрение и разрешение гражданских; уголовных, административных, конституционных (уставных) дел и иных подведомственных правоохранительным органам вопросов;

8) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

 1.2 Общая характеристика правоохранительных органов России

Конституция Российской Федерации исходит из того, что Россия будет развиваться эволюционным путем на базе согласия всех основных слоев общества при полном и безусловном соблюдении прав и свобод граждан, которые названы в ней высшей ценностью, с возложением на государство обязанности их признания, соблюдения и защиты (ст. 2). Конституция устанавливает реальную защиту прав и свобод граждан. В ст. 45, с одной стороны, их защита объявляется обязанностью государства, с другой - каждому гражданину предоставляется право защищать свои права и свободы любыми способами, не запрещенными законом.

О государственной защите прав и свобод граждан говорится, по существу, в ст. 7, 37-48, 52, 53. 71 . 72, 114 Конституции.

Самостоятельная защита прав и свобод дает, гражданину широкую возможность использовать в этих цепях свои конституционные .

Принятие России в Совет Европы в 1996 г. создает реальные дополнительные гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Дело в том, что Россия обязана подписать Европейские конвенции о правах человека и гражданина, которые фактически устанавливают контроль на уровне европейского сообщества за соблюдением государством и его органами провозглашенных прав и свобод. Следует иметь в виду, что в ст. 15 Конституции Российской Федерации прямо записано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Таким образом, признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация прав и свобод граждан. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.

В отечественной литературе меры борьбы с преступностью и иными правонарушениями было принято делить на общие и специальные. К общим мерам противодействия преступности и иным правонарушениям относились: повышение благосостояния населения, рост его культурного уровня, повышение образованности, иные меры социального характера. К специальным мерам относились те из них, которые прямо и непосредственно воздействовали на преступность и иные правонарушения. Они связаны с деятельностью правоохранительных органов и иных организаций, принимающих участие в контроле над преступностью.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СПС Консультант Плюс
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 11.01.2015) // СПС Консультант Плюс
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от от 14.11.2002 N 138-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) // СПС Консультант Плюс
  4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс
  5. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс
  6. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"// СПС Консультант Плюс
  7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"// СПС Консультант Плюс
  8. Гриненко А.В., Жариков Ю.С. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: Норма, 2010. 272 с.
  9. Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы М.: Юриспруденция, 2010. - 232 стр.
  10. Ковалёв М.А., Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы.Учебник для студентов юридических вузов и факультетов
    Изд. 9-е М.: Зерцало, 2010. - 496 с.
  11. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. // СПС Консультант Плюс. 2013. 285 с.
  12. Четвериков В.С. Правоохранительные органы Курс лекций / В. С. Четвериков ; под. ред. Ю. И. Скуратова. - М. : Эксмо, 2010. -256 с. - (Учебный курс: кратко и доступно). 
  13. Шамардин А.А. Правоохранительные органы Учебное пособие. - 2-ое издание. - Оренбург: ОИ МГЮА - 2009. - 176 стр.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 33 стр.
Курсовая Федеральная система судебных приставов
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2017 год 50 стр.
Курсовая Противодействие отмыванию денежных средств: международная практика
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское