Введение
1. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения
2. Развитие политической мысли в Новое время
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 22
Введение
1. Политико-правовые идеи эпохи Возрождения
2. Развитие политической мысли в Новое время
Заключение
Список использованной литературы
Поворотным пунктом в развитии политической мысли стала эпоха Возрождения. Это не случайно. Период с 40-х годов XIV века по первое десятилетие XVI иска характеризовался решительным отходом от церковно-теологической традиции средних веков. Эпоха Возрождения явила миру невиданные достижение во всех областях культуры, стала величайшим прогрессивным переворотом.
Основателем новой науки о политике стал итальянский общественный деятель и мыслитель Никколо Макиавелли (1469-1527). В систематическом виде свои политические идеи он изложил в работах «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тима Ливия», «История Флоренции».
Развитие политический мысли в эпоху Возрождения не ограничилось Италией. Оно проявилось и в других странах. Заметным вкладом в сокровищницу политической мысли явились концепция «государственного суверенитета» французского политического мыслителя, социолога, юриста Жана Бодена (1530-1596). Эту концепцию, остающуюся до настоящего времени в центре политических, дискуссий и политической практики, он изложил в трактате «Шесть книг о государстве».
Важную роль в освобождении политической мысли от средневековой схоластики сыграл нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1466-1536). Он был убежденным противником завоевательных войн. Заинтересованность в войне он связывал с интересами «тирании знати», защищал мирные отношения между народами.
Значительные достижения политической мыслью осуществлены в Новое время - период утверждения нового социально-экономического строя - капитализма. В это время появились теории «естественного права» и «общественного договора».
Видным представителем теории естественного права и общественного договора явился голландский юрист, социолог и государственный деятель Гуго Гроций (1583-1645).
Его воззрения получили отражение в ряде произведений, прежде всего, в главном труде «О праве войны и мира». Гроций подразделил право па «естественное» и «человеческое». Первое из них, но его мнению, вытекает из велений разума и природы человека и поэтому независимо от божьей воли. В ходе исполнения принципов естественного права (воздержание от захвата чужой собственности, соблюдение договоров и т. д.) возникло право «человеческое», которое привело людей к необходимости заключения договора. Результатом заключения договора между людьми явилось появление государства.
Значительный вклад в развитие политологических знаний внес английский философ Томас Гоббс (1588-1679). Свои политические идеи он изложил в работах «О гражданине» и «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
Сторонником теории общественного договора был и нидерландский философ Бенедикт Спиноза (1632-1677). В своем главном труде «Этика» он выводил общественные закономерности из неизменной природы человека и обосновывал возможность гармонического сочетания частных интересов людей с интересами всего общества.
Все же более или менее детально именно в эпоху Возрождения стали формироваться систематизированные представления о политике.
Новое время на базе Возрождения и Реформации породило мыслителей, внесших в политологию идеи и принципы гражданского общества, правового государства, социализма, поэтому изучение политических идей того времени остается актуальным и сегодня.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!