Курсовая работа|Правоохранительные органы

Курсовая Становление и развитие службы участковых уполномоченных полиции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 28

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1. Становление и развитие службы участковых уполномоченных полиции в дореволюционный и советский период

1.1 Участковый надзиратель и старший милиционер как основа взаимодействия полиции (милиции) и населения в конце XIX – начале XX вв.

1.2 Развитие института участкового уполномоченного милиции в советский период

Глава 2. Становление и развитие службы участковых уполномоченных полиции в настоящий период

2.1 Участковый уполномоченный милиции: конец ХХ – начало ХХI вв. в России

2.2 Нормативно правовое регулирование института участкового уполномоченного после принятия Федерального закона «О полиции»

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования обусловлена важностью института участкового уполномоченного в системе правоохранительных органов.

В современной системе реформирования правоохранительных структур намечено множество направлений научного характера, посвященных деятельности отечественной полиции. Среди обозначенных направлений одним из важнейших является путь взаимодействия полиции с обществом. Обусловлен выбор этого пути рядом внешних к данной деятельности факторов: развитием процессов демократизации в обществе и государстве, изменением социально-политической ситуации как в стране, так и в самой полиции.

В направлениях реформирования немаловажное место в борьбе с преступностью, а также охране общественного порядка отводится участковому уполномоченному полиции, которые являются не просто полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, но и обеспечивают решение множества правоохранительных задач, которые стоят перед полицией. Участковые уполномоченные работают по многим направлениям, что обусловлено универсальным характером их деятельности. Это и вопросы дознания, ГИБДД, лицензионно-разрешительной службы, патрульно-постовой службы и др.

На различных этапах государственного развития служба участковых уполномоченных занимала и продолжает занимать особое место в системе правоохранительных органов. Институт участкового уполномоченного имеет большое значение для изучения как современного состояния, так и исторических аспектов деятельности правоохранительных органов. В силу этого необходимо учитывать исторический опыт для более успешной постановки задач по охране общественного порядка в наши дни.

Объектом исследования является институт участкового уполномоченного.

Предметом – процесс становления и развития службы участковых уполномоченных полиции.

Целью данной работы рассмотрение исторических и правовых основ становления и развития службы участковых уполномоченных полиции.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

- изучить становление понятий «участковый надзиратель и старший милиционер» в конце XIX – начале XX в.в.;

- исследовать развитие института участкового уполномоченного милиции в советский период;

- проанализировать изменения в статусе участкового уполномоченного милиции в конце ХХ в начале ХХI вв.;

- раскрыть нормативно правовое регулирование института участкового уполномоченного после принятия Федерального закона «О полиции».

Глава 1. Становление и развитие службы участковых уполномоченных полиции в дореволюционный и советский период

1.1 Участковый надзиратель и старший милиционер как основа взаимодействия полиции (милиции) и населения в конце XIX – начале XX вв.

Исторически сложилось, что проблема взаимодействия полиции (милиции) и населения является достаточно актуальной. В связи с этим важно отметить, что идея по привлечению к решению задач охраны правопорядка общественности возникла еще в царской России. Примером может служить создание народных добровольных дружин, которые возникли в Москве в 1881 г. и получили широкое распространение в советском периоде.

После окончания Гражданской войны и периода иностранной интервенции стало придаваться большое значение по укреплению связей с населением. Работа в этом направлении велась путем привлечения трудящихся и крестьян в охрану общественного порядка.

Охрану правопорядка в городе осуществлял участковый надзиратель, который в своей деятельности опирался на доверительные отношения со сторожами и дворниками. Такие действия были отражены в должностной инструкции, в которой говорилось, что «обнаружив при обходе неисправности и неправильности в несении службы постовыми милиционерами, сторожами и дворниками, участковый надзиратель дает им соответствующие указания» .

Такие правовые нормы для взаимодействия сторожей и дворников с участковыми надзирателями были установлены Положением о дворниках и ночных сторожах. В этом положении им приказывалось исполнять обязанности по охране объектов и поддерживать санитарный порядок, а также соблюдать с участковым надзирателем субординацию «подчиненный и начальник». Сторожа и дворники при выполнении своей повседневной работы брали на заметку подозрительных лиц, а также оказывались очевидцами правонарушений.

1. Приказ МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. – 27.03.2013.

2. Приказ МВД РФ от 13.04.1993 г. № 166 (в ред. от 22.12.2000, с изм. от 25.08.2003) «О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности» // Бюл. текущего законодательства МВД РФ. Вып. 4. Ч. II. – М., 1993.

3. Приказ Минюста России от 3.11.2005 г. № 205 (с изм. от 02.03.2006) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюл. норм. актов фед. органов исп. власти. – 2005. – № 47.

4. Письмо МВД РФ от 18.06.2003 № 13/ц-72 (в ред. от 15.02.2005) «О направлении Методических рекомендаций»

5. Приказ МВД РФ от 18.01.1993 № 17 «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции»

6. Приказ МВД России от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (вместе с Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России) (ред. от 19 февраля 2013 г.) // Российская газета. 30.09.2011; 13.03.2013

7. Приказ ГУ РКМ от 9 февраля 1920 г. «О принципах организации милиции на местах» // ГАРФ. Ф. 393. Оп. 23. Д. 7. Л. 18 об // СПС КонсультантПлюс.

8. Приказ от 26.03.1920 № 3 // ГАРФ. Ф. 393. Оп. 23. Д. 7. Л. 3 - 4 // СПС КонсультантПлюс.

9. Положение о дворниках и ночных сторожах // Бюллетень НКВД РСФСР. – 1925. – №15. – С.17 // СПС КонсультантПлюс.

10. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 № 900 (ред. от 12.04.2007) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» // Российская газета. – №225. – 27.11.2002. – Документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 31.12.2012 № 1166, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» –- 27.03.2013).

11. Инструкция НКВД и НКЮ РСФСР от 13.10.1918 «Об организации советской рабоче-крестьянской милиции» // СУ РСФСР. – 1918. – № 75. – С. 813 // СПС КонсультантПлюс.

12. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2013. – С. 152.

13. Власенков В.В., Малыгин А.Я. Деятельность советской милиции по охране общественного порядка в первые годы советской власти (1917-1920 гг.). – М., 1981. – С. 17.

14. Власенков В.В. Становление службы участковых инспекторов милиции, ее роль в охране прав и свобод советских граждан // Исторический опыт и современность: Труды Академии МВД СССР. – М., 1989. – С. 58.

15. Волков С.Ю. Основные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции и пути их преодоления / Труды ВИПК МВД России. Вып. 34: Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции [Текст]: Материалы внутриведомственного круглого стола / Сост. Е.В. Дремова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2012.

16. Волков С.Ю., Зайцев И.А. Совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в условиях реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2013. – № 12. – С. 57-60.

17. Действующие распоряжения по милиции. – М., 1928. – С.81 // СПС КонсультантПлюс.

18. Демидов Ю.Н. Мнение населения формирует наша работа // Полиция России. – 2013. Спецвыпуск. Февраль. – С. 32.

19. Желудкова Т.И. Становление и развитие института участкового инспектора милиции в период строительства социализма (окт. 1917 - 1936 г.) // Теория и практика совершенствования общественного порядка: Труды Академии МВД СССР. – М., 1985. – С. 77.

20. Идрисова С. Мнение граждан как основной критерий оценки деятельности полиции // Профессионал. – 2012. – № 1. – С. 35.

21. Киричек Е.В. Правовое регулирование, основные формы, проблемы и перспективы взаимодействия участковых уполномоченных полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 16-20.

22. Колокольцев В.А. Полиция должна заслужить доверие граждан // Официальный сайт МВД России: URL: http://www.mvd.ru/ №ews/show_109865 (дата обращения: 01.03.2017).

23. Колокольцев В.А. Поручись за участкового // Официальный сайт «Российской газеты»: URL: http://www.rg.ru/2013/02/ 11/kolokolzev.html (дата обращения: 02.03.2017).

24. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под ред. А.И. Зубкова. М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2015

25. Половинкин В.А. Перспективы социального механизма взаимодействия полиции и институтов гражданского общества // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – № 3(55).

26. Тухланова О.Е. Управление массовым информационным процессом в сфере профилактики правонарушений. Взаимодействие ОВД с населением через деятельность СМИ / Управление в органах внутренних дел: проблемы теории, методологии, практики: Сборник статей. – М.: Академия управления МВД России, 2012.

27. Харламов В.И. Исторический опыт проблемы совершенствования нормативно-правовой базы деятельности народных дружин в России // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы круглого стола, проходившего 27.01.2006 г. в Академии управления МВД России. – М., 2016.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское