Курсовая работа|Правоохранительные органы

Курсовая Система правоохранительных органов и их место в механизме Российского государства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

  1. Понятие системы правоохранительных органов
  2. Место правоохранительных органов в механизме РФ
  3. Общая характеристика деятельности правоохранительных органов

Заключение

Список использованной литературы

 

Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности. 

Функции государства реализуют все государственные органы, составляющие единую государственную власть. В рамках этого единства сохраняются различия в методах и формах реализации функций, а следовательно, выделяются в самостоятельные виды государственной деятельности, отличающиеся специфическим назначением, особыми субъектами - государственными органами (государственными служащими), способами реализации государственных функций.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, является неотъемлемой частью деятельности государства и согласно ст. 71 Конституции РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации. 

В реализации задач по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции принимают участие различные государственные органы, причем важная роль в обеспечении безопасности отведена правоохранительным органам.

Объектом исследования является содержание и специфические особенности общественных отношений, обуславливающие правовой статус правоохранительных органов и отражающие их современное состояние.

Предметом исследования служат правовые нормы, регулирующие исследуемую область отношений, определяющие статус правоохранительных органов, а также системные свойства последних, которые должны найти закрепление в конституционном праве.

Целью исследования является структурно-функциональный анализ социально-политических и организационно-правовых проблем формирования и функционирования системы правоохранительных органов в механизме современного российского государства и разработка на этой основе предложений, направленных на совершенствование правового регулирования их деятельности, а также обеспечение и повышение ее эффективности.

Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:

- определить понятие системы правоохранительных органов;

- рассмотреть место правоохранительных органов в механизме РФ;

- проанализировать общую характеристику деятельности правоохранительных органов.

Таким образом, задачи исследования определяют структуру и содержание работы: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрено понятие системы правоохранительных органов; во второй главе проведен анализ места правоохранительных органов в механизме РФ; в третьей главе представлена общая характеристика деятельности правоохранительных органов. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

В процессе исследования использовались следующие методы:

- формально-юридический для анализа правовых понятий и определения их существенных признаков;

- метод сравнительного правоведения для анализа смежных понятий.

В рамках каждого метода использовались логические приемы познания: анализ, синтез, дедукция и индукция.

 

1. Понятие системы правоохранительных органов

Защита прав и свобод гражданина и человека - конституционная обязанность государства. Полномочия по их охране возложены на специальные созданные государственной властью структуры, именуемые правоохранительными органами.

Правоохранительные органы - это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.

Рассмотрим признаки, которые выделяют правоохранительные органы из общей массы социальных образований.

Первый признак связан с целью деятельности правоохранительных органов. Цель эта вытекает из наименования органов. Это охрана права. Охрана права подразумевает: а) восстановление нарушенного права; б) наказание правонарушителя; в) одновременное восстановление нарушенного права и наказание правонарушителя. Как явствует из данного толкования, охрана права следует за нарушением права. Иными словами, право охраняется лишь тогда, когда оно нарушено. По общему правилу так действительно и бывает: нельзя никого осудить до преступления. Однако представляется, что суть охраны права тремя приведенными выше задачами не исчерпывается. Гражданину важно не только, чтобы его нарушенное право оперативно восстанавливалось, а нарушители карались по справедливости, но чтобы его права не нарушались вовсе. В этой связи целесообразно в суть охраны права добавить еще такую составляющую, как создание условий, препятствующих нарушению права.

Цель деятельности правоохранительных органов включает также охрану правовых устоев, обеспечивающих нормальное функционирование личности, общества, государства, а также других объектов, в частности окружающей среды. Нарушенное право порождает обязанность государства проявить соответствующую реакцию в виде осуждения или санкции. Право на это возникает лишь в случае установления всех обстоятельств правонарушения. Выяснением реальной картины противоправных событий и занимаются уполномоченные государством правоохранительные органы. Они выявляют нарушения, констатируют факты совершения правонарушений конкретными лицами, создают условия для принятия правосудных решений. 

Второй признак правоохранительных органов: правоохранительные органы - это государственные органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством. Комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование (как правило, юридическое). Приведенный признак поглощает собой целый ряд черт, которые отдельные авторы выделяют в качестве самостоятельных признаков правоохранительных органов, как то: осуществление правоохранительной деятельности специальными лицами; обязательность принимаемых этими лицами решений.

Требования к специалистам правоохранительных органов и пределы их полномочий закреплены в законе. Отсюда третий признак: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним. Деятельность правоохранительных органов регулируется специальными законами. В качестве примера можно привести законы «О милиции», «О Прокуратуре Российской Федерации», «О Федеральной службе безопасности».

Для своего нормального функционирования государство вынуждено прибегать не только к положительному стимулированию физических и юридических лиц, но и к негативным рычагам воздействия. Поэтому правоохранительные органы наделены правом применения мер принуждения. В этом заключается четвертый признак, отделяющий их от иных государственных структур. Названные признаки присущи всем без исключения правоохранительным органам. Их можно обозначить как признаки первой очереди. Отсутствие хотя бы одного из них означает, что орган не может быть отнесен к правоохранительным. Вместе с тем есть признаки, которые принадлежат лишь некоторым правоохранительным органам. Это так называемые признаки второй очереди. При наличии хотя бы одного такого признака можно говорить, что перед нами правоохранительный орган. Однако даже при отсутствии всех признаков второй очереди невозможно сделать противоположный вывод. К признакам второй очереди относятся: право применения норм уголовного закона; осуществление полномочий в строго определенной процессуальной форме. 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, вступила в силу со дня официального опубликования, опубликована в «Российской газете», №237, 25.12.1993, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российской газете", N 7, 21.01.2009;

2.Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921

Литература:
3.Бобров В.К. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки// Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 2012. - 543 с.

  1. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Терия государства и права: Учебник. – М.: Эксмо, 2014. - 592 с.
  2. Городецкий П. К вопросу о содержании понятия правоохранительных органов. // Право и жизнь 2010.- № 30 -С. 3-12.
  3. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2014. - 451 с.
  4. Зуев В.И. Правоохранительные органы РФ: учебное пособие/ - Оренбург, Академия, 2011.-280 с.
  5. Комаров С.A. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт,2010. -198 с.
  6. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник - М.: НОРМА, 2012. - 324 с.
  7. Ларин А.Ю. Теория государства и права: учебник. - М: Юрист, 2011. -204 с.
  8. Малько А.В. Теория государства и права: учебник. - М. Высшая школа, 2012. -313 с

12.Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2011. - № 3. -С. 94-99.

13.Мелехин А.В. Теория государства и права – М.: Маркет, 2013. - 325 с.

  1. Миронов А.Н., Павинский Н.М. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 304 с.
  2. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 2014. - 435 с.

16.Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции. СПб., 2014. - 357 с.

  1. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М., Инфра-М, 2011. - 587 с.
  2. Правоохранительные органы (конспект лекций) / Сост. Р.А. Беленков. М., Норма, 2013. - 432 с.
  3. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. 4-е изд., испр. и доп. М., Норма 2011. - 568 с.

20.Рыжак Н.И., Сурков К.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. Под общей редакцией Ю.Ф.Кваши. Часть первая: Учебное пособие.- М.: ЧеРо-Контур, 2010. - 436 с.

21.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. – М., 2015. - 456 с.

  1. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2011. - 579 с.
  2. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов-6-е издание. М.: Просвещение, 2012. -204 с
  3. Теория государства и права. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко -М., Юрист, 2009. - 325 с.
  4. Теория государства и права: Учебник. / Под ред. В.К. Бабаев. - М.: Юрист, 2012. - 303 с.

26.Уголовный процесс: Учебник/Пол ред. И. Л. Петрухина. М., 2011. - 324 с.

27.Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.П.Божьева. -М: Спарк, 2012. - 442 с.

28.Уголовный процесс России: Учебное пособие // Под ред. Н.А. Громова – М.: Юристъ, 2015. - 552 с.

  1. Харченко О.В Функции государства и организационно – правовые формы их реализации. – СПб: Книжный дом, 2011.- 329 с.

30.Юридическая энциклопедия (изд. Тихомирова М.Ю.). М.: Юринформцентр, 2014. - 245 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское