Курсовая работа|Административное право

Система федеральных органов исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Общая характеристика системы федеральных органов исполнительной власти

1.1 Понятие и виды федеральных органов исполнительной власти

1.2 Административно правовой статус федеральных органов исполнительной власти

Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти в системе органов исполнительной власти

2.1 Правительство РФ – как высший орган исполнительной власти

2.2 Правовой статус федеральных министерств, , федеральных служб, федеральных агентств

Заключение

Список литературы

 

Актуальность исследования обусловлена важностью функций, выполняемых органами исполнительной власти при осуществлении государственного управления.

Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации и тесно взаимодействует с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, поскольку все они взаимосвязаны, что, однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, к вторжению законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот.

Цель курсовой работы – выявить сущность и место исполнительной власти в системе государственной власти.

Задачи курсовой работы:

- дать общую характеристику системы федеральных органов исполнительной власти;

- рассмотреть понятие и виды федеральных органов исполнительной власти;

- проанализировать административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти;

- выявить положение федеральных органов исполнительной власти в системе органов исполнительной власти;

- проанализировать Правительство РФ как высший орган исполнительной власти;

- определить правовой статус федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств.

Объект исследования - общественные отношения в сфере функционирования органов исполнительной власти в России.

Предмет исследования – статус федеральных органов исполнительной власти.

Проблематику, связанную с функционированием органов государственной власти, затрагивали в своих исследованиях многие авторы, такие, как С.А.Авакьян, М.Авдеенкова, Н.А.Боброва, В.Г.Вишняков, Ю.А.Дмитриев, Т.Д.Зражевская, О.Е.Кутафин, Л.В. Лазарев, В.О.Лучин, О.В.Мартышин, Н.А.Михалева, А.М.Николаев, Ю.И.Скуратов, Т.Я.Хабриева, В.Е.Чиркин, и другие. Важное теоретическое значение для достижения целей исследования имели работы, посвященные основам конституционного строя России, таких авторов, как В.А.Лебедев, Т.М.Пряхина, Ф.М. Рудинский, Б.С.Эбзеев и другие. Связанность темы исследования с проблемами государственного управления обусловила интерес к работам таких авторов, как Г.В.Атаманчук, Д.Н.Бахрах, Н.И.Побежимова, Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов и другие.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания (материалистическая диалектика) и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1    Понятие и виды федеральных органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти наиболее разветвлены и многообразны. Именно они организуют исполнение законов и указов главы государства, издают большое количество организационно-распорядительных актов. К числу органов исполнительной власти следует отнести и Президента РФ, который, однако, при этом соединяет в своем лице функции и полномочия главы государства. В республиках президентского типа, к которым отно­сится и Российская Федерация, эти органы в своей основной деятельности не подотчетны и не подконтрольны органам законодательной власти, хотя и действуют в тесном сотрудничестве с ней. В органах исполнительной власти практически нет выборности, эти органы обычно учреждаются их руководители назначаются Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, главами администрации (президентами, губернаторами) субъектов РФ. Органы исполнительной власти обладают компетенцией, закрепленной в законе, указе Президента РФ, постановлении Правительства.

Система исполнительной власти в Российской Федерации состоит из следующих элементов: федеральные органы исполнительной власти РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ. Единство системы исполнительной власти обеспечивается прежде всего верховенством Конституции РФ и федеральных законов; обязательностью для исполнения на всей территории России указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; Конституционным Судом РФ, определяющим соответствие актов органов исполнительной власти Конституции РФ; федеральными судами, которые, подчиняясь только Конституции и федеральным законам, наделены полномочиями давать оценку решениям и действиям органов исполнительной власти и должностных лиц; Генеральной прокуратурой РФ, осуществляющей надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Система исполнительной власти в Российской Федерации состоит из следующих элементов:

федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов)[1].

Единство системы исполнительной власти обеспечивается прежде всего верховенством Конституции РФ и федеральных законов; обязательностью для исполнения на всей территории России указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; Конституционным Судом РФ, определяющим соответствие актов органов исполнительной власти Конституции РФ; федеральными судами, которые, подчиняясь только Конституции и федеральным законам, наделены полномочиями давать оценку решениям и действиям органов исполнительной власти и должностных лиц; Генеральной прокуратурой РФ, осуществляющей надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724[2]. Данная структура состоит из трех разделов и включает следующие федеральные органы исполнительной власти:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 14.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
  3. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 10.09.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2290.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2005. № 50. Ст. 5311.
  6. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. № 28.
  7. Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2003.
  8. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 2003. - № 3. - С.16-17.
  9. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2008. № 8. С.54.
  10. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ. М.: ИД "АТИСО", 2007.
  11. Зырянов С.М. Разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2013. № 5. С. 13 - 21.
  12. Кудинов В.В. К вопросу о полномочиях Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 11. - С. 17.
  13. Лапина М.А. Правотворческая функция исполнительной власти: предложения по совершенствованию // Российская юстиция. 2013. № 1. С. 4 - 7.
  14. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
  15. Министерства и ведомства: Учеб. пособие. М., 2008.
  16. Ордина О.Н. К вопросу о принятии Административного кодекса Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 49 - 50.
  17. Ордина О.Н. О принятии Федерального закона "Об органах исполнительной власти и иных административных органах в Российской Федерации" // Административное право и процесс. 2013. № 8. С. 15 - 18.
  18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2011.
  19. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 10. - С. 8-11.
  20. Чепрасов К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 51 - 54.
  21. Юдин С.А. Актуальные направления совершенствования государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2013. № 3. С. 63 - 65.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2018 год 24 стр.
Курсовая Правовые акты органов государственного управления
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления
Курсовая работа Административное право
2012 год 30 стр.
Курсовая Федеральные органы исполнительной власти

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское