Курсовая работа|Экономический анализ

Система цен, их классификация, виды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 43

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Ценовая политика предприятия как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

1.2. Стратегия ценообразования предприятия

1.3. Методы реализации стратегии ценообразования предприятия

  1. АНАЛЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ПКФ « ГРАНИТАЛ»

2.1. Краткая характеристика ООО «ПКФ « Гранитал»                   

2.2. Анализ условий реализации ценовой политики

  1. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «ПКФ «ЭЛИТ –

МРАМОР»                                                                                                               

3.1 Направления совершенствования управления ценовой политикой

ООО «ПКФ « Гранитал»             

3.2. Рассчитать эффективность предложенных мероприятий по

управлению ценовой политикой ООО «ПКФ» Гранитал»             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                         

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                    

          Актуальность выбранной темы  курсовой работы заключается в том, что цена – чрезвычайно важный инструмент маркетинга, который может быть использован для убеждения потребителей в ценности продукта.  Также цена  является одним из факторов определения рыночного спроса на продукт.

Установление цен на свои товары и принципы установления цен является одним их сложнейших вопросов.  На цену товаров оказывает множество факторов, которые включают в себя стоимость производства, цен компаний – конкурентов, тип продукта, доля на рынке, которую хочет получить предприятие. 

         Важной составляющей для предприятия является ценообразование, также являясь способом обеспечения более эффективного хозяйствования предприятия. Под политикой ценообразования понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. 

В процессе ценообразования компания должна определить, каких целей она желает достичь с помощью реализации товаров. На каждом предприятии существуют цели краткосрочные и долгосрочные. Следует выработать навыки умения распознавать и с помощью ценовой политики реализовывать оптимальное соотношение большого количества целей.

Объект исследования – ООО « Гранитал».

Предмет исследования – ценовая политика и ее влияние на конкурентоспособность предприятия.

Цель  курсовой работы – изучить особенности управления ценовой политикой предприятия ООО « Гранитал».

Задачи  курсовой работы:

1) изучить теоретические особенности ценообразования и конкурентоспособности предприятия.

2)   проанализировать общую характеристику предприятия.

3)   изучить финансовое положение предприятия

4)   проанализировать особенности ценообразования предприятия

5) разработать мероприятия совершенствования положения предприятия на рынке.

6)   рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Практическая значимость  курсовой работы  заключается в использовании данных полученных в процессе написания в дальнейшей работе предприятия.

         В процессе написания  курсовой работы  были использованы федеральные законы, специальная литература авторов  М. С. Абрютина, В. Г. Артеменко, М. И. Баканова и др.

         Структура курсовой  работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.  Ценовая политика предприятия как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

         Ценовая политика предприятия – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, в которой учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров.

В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования руководителям необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия и преимущества их применения [10,с.132].

Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

          -  выработка целей ценообразования;

          -  анализ ценообразующих факторов;

          -  выбор метода ценообразования;

          -  принятие решения об уровне цены.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики предприятия, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю. Компании, стремящиеся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего, должны решить ряд задач:

          -  получение максимальной прибыли;

          -  завоевание рынка сбыта;

          -  снижение затрат;

          -  борьба с конкурирующими предприятиями;

          -  рост объема производства и продаж.

Ценовую политику предприятия можно охарактеризовать как совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получения достаточной прибыли. Ценовая политика предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения необходимой прибыли, ориентации на состояние спроса и конкуренции; сочетание единых и гибких цен на продукцию.

Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования [11,с.23].

а) рынок чистой конкуренции. Он состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена;

б) рынок монополистической конкуренции. Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи;

в) рынок олигополистической конкуренции. В условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и тому подобное. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены вызовет ответную реакцию других олигополистов [14,с. 56].

Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми предприятиями, и предприятию, которое первым понизило цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если это же предприятие повысит цену, другие могут и не последовать за ним, и поэтому спрос на его продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен;

г) рынок чистой монополии. В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или не регулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар, имеющий важное, значение для покупателей, более доступным.

Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учётом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса. «Чистый» монополист знает: для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену.

Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка, с другой – боится введения государственного регулирования [20,с.99].

Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

Ценовая политика многих предприятий нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек

         Ценообразование включает в себя несколько этапов, среди которых можно выделить следующие:

         - сбор и систематический  анализ информации о рынке, на котором работает предприятие;

         - обоснование основных целей ценовой политики предприятия на тот  период времени, который интересует;

         -  выбора метода ценообразования;

         - установления  конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене;

         - корректировка ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры на период времени.

1)Законодательные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм.
    внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20,от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841,Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2004.- № 77.
  2. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.- № 28.
  3. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 19 декабря 2007г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007.- № 128.
  4. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- № 18
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 13.03.2002 №28-ФЗ).)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- № 28.
  6. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 –ФЗ (ред. от 28.04.2009) « несостоятельности ( банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.- № 178.

2).Нормативные акты

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 №34-н. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2011.- № 20.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 ( от 27.11.2006 № 156н).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 ( от 27. 11.2006 № 156н).

3) Учебники, монографии, диссертации

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф– СПб.: Издательство «Питер», 2011. – 543с.
  2. Абрютина М.С. Экономика предприятия: учебник.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.
  3. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / В.Г. Артеминко, В.В. Остапова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2009. – (Библиотека высшей школы).
  4. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом./И. Т. Балабанов. - М. Финансы и статистика, 2011. – 459с.
  5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пос./ Л.Е.Басовский – М.: ИНФРА – М, 2011. – 670с.
  6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  7. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия/И.А.Белобтецкий - М.: Финансы, 2012.- 200с.
  8. Бобылева А.З.Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: учебное пособие./ А.З.Бобылева. – М.:Дело, 2011. - 256с.
  9. Бокамова Н.И., Шеремет А.Д. Курс экономического анализа / Н.И. Бокамова, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 56с.
  10. Бурмистрова Т. Банкротство в современной России./Т. Бурмистрова, А. Карелин// Право и экономика. -2011.-№3. – 717с.
  11. Быкодоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.; ПРИОР-СТРИКС, 2010
  12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  13. Греков А.С. «Методологические особенности и основные принципы выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия, обоснование их величины». Журнал депонированных рукописей № 9 сентябрь, 2012.
  14. Жарковская Е.П. Антикризисное управление./ Е.П. Жарковская. –М.: Омега – Л., 2011. - 336с.
  15. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение/ В.С. Карагод, В.В. Худолеев. – М. Омега- Л.М.: Форум: М - М., 2011. – 197с.
  16. Кожинов В. Я. Производство: учет и налоги / В. Я. Кожинов. –М.: Альфа – Пресс, 2009. – 428с.
  17. Козлова Т. Служба внутреннего контроля: планирование деятельности /Т. Козлова//Банковское дело в Москве. - 20013. - № 7. – 128с.
  18. Косткин С.В. Регулирование аудиторской деятельности в США /С.В. Косткин //Внедрение МСФО в кредитной организации. – 2013. - № 6. – 435с.
  19. Кузнецова Е.В. Аудит системы внутреннего контроля в среде компьютерной обработки данных: Практическое пособие для вузов /Е.В. Кузнецова, Л.В. Сотникова; Под. ред. В.И. Подольского. – М: ЮНИТИ –ДАНА, 2013 – 112с.
  20. Кузнецова Е.В.- Финансовое управление компанией / Е.В. Кузнецова. - М.: Перспектива, 2010. – 92с.
  21. Курбангалеева О.А. Исправление ошибок в бухгалтерской и налогойо отчетности/ О.А. Курбангалеева. – М.:Вершина, 2010. – 345с.
  22. Лермонтов Ю. М. Доходы бюджета 2006 года, администрируемые ФНС России / Ю.М. Лермонтов // Налоговый вестник. – 2013.-№ 1. – 855с.
  23. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие/ И.М. Лопатина, З.К. Золкина.- Ярославль: ЯГУ, 2011. – 39с.
  24. Любушин Н.П., Лепещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия/ Н.П. Любушин, В.Б. Лепещева, В. Г.Дьяконова . М.: Инфра - М., 2011. – 209с.
  25. Мазурова И.И., Астапенко З.К. Лекции по анализу хозяйственной деятельности предприятий/ И.И. Мазурова, З.К. Астапенко.- СПб. 2011. – 105с.
  26. Маевский В.В., Вяткин В.Н. Принятие финансовых решений: задачи, ситуации/ В.В. Маевский, В.Н. Вяткин. - М.: Вопросы экономики, 2011.- 200с.
  27. Макальская А.К. Внутренний аудит: Учебно – практическое пособие /А.К. Макальская. – М.: Дело и Сервис, 2010.-112с.
  28. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю - М.: Республика, 2013. – 62с.
  29. Мелещенко С.С. Формирование системы контроля за расходованием средств амортизационных отчислений/ С.С. Мелещенко // Бухгалтер Татарстана, 2010, № 3, 72с.
  30. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение / Н.В. Миляков. - М.: Инфра-М, 2011. -140с.
  31. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования/ С.А. Мухин. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 88с.
  32. Мексон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мексон.- М.: Дело, 2009. – 288с.
  33. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридически и физических лиц/ В.Н.Незамейкин. - М.: Экзамен, 2011. – 320с.
  34. Панков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение/ В.Г. Панков, В.Г.Князев. - М.:МЦФЭР, 20104.-200с.
  35. Райзбер Б. А. Экономический словарь /Б .А. Райзберг.-М.: ИНФРА –М.,2013.- 730с.
  36. Фалько С. Г. Экономика предприятия/ С.Г. Фалько. М. Дрофа, 2011. – 480с.
  37. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение/ Т.Ф. Юткина. - М.: Инфра-М., 2009. -255с.
  38. Черник Д.Г. Налоги/Д.Г. Черник. - М.: Юнити Дана, 2011. – 168с.
  39. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник./А.Д.Шеремет, В.П. Суйц М., 2000.- 360с.
  40. Шершневич Г.Ф. Курс торгового права /Г.Ф.Шершневич.- М.:1912.- 699с.
  1. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2017 год 60 стр.
Курсовая Оборотные средства организации и эффективность их использования
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 60 стр.
Курсовая Повышение рентабельности СХ ЗАО «Новомихайловское»
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2020 год 47 стр.
Анализ затрат, выпуска продукции промышленного предприятия и пути их оптимизации
antiplagiatpro
Курсовая работа Экономический анализ
2020 год 31 стр.
Состав основных средств организаций ТЭК и методы их оценки
antiplagiatpro
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 41 стр.
Механизм планирования текущих затрат организации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское