Курсовая работа|Менеджмент

Системный и ситуационные подходы к управлению

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

  1. Теоретические аспекты к управлению

1.1 Понятие и сущность управления

1.2 Сущность системного подхода

1.3 Ситуационный подход к управлению

  1. Анализ применения системного и ситуационного подхода в управлении 

2.1       Общая характеристика  ООО «Хлебозавод Юг Руси»

2.2 Анализ использования системного подхода в управлении ООО «Хлебозавод Юг Руси»

2.3 Ситуационный подход к управлению

2.3 Анализ проблем выявленные в процессе ситуационного подхода и направления их решения

Заключение

Список использованной литературы

В настоящее время, особенно в связи с мировым экономическим кризисом, экономическая обстановка стала довольно непредсказуемой. Ситуация очень нестабильна, факторы, влияющие на неё, постоянно изменяются и недостаточное внимание к ним со стороны организации может привести к плачевным последствиям. Чтобы успешно развиваться и расти организации необходимо учитывать сложившуюся ситуацию, чему и учит ситуационная теория. Поэтому в условиях кризиса тема системного и ситуационного подхода как основы принятия управленческих решений очень актуальна.

Целью написания данной курсовой работы является исследование системного и ситуационного подхода к управлению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие управления;
  • исследовать сущность сутиационного подхода;
  • исследовать сущность системного подхода;
  • дать общую характеристику организации;
  • проанализировать системный подход;
  • проанализировать ситуационный подход;
  • выявить проблемы и определить основные направления совершенствования управления в организации.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает ООО «Хлебозавод Юг Руси»

Предметом исследования системный и ситуационные подходы к управлению.

При написании данной курсовой работы использовался теоретический метод исследования, метод анализа и синтеза.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность данной темы исследования, определяются цели и задачи, а также объект и предмет исследования.

В первой главе исследуются теоретические аспекты по данной теме исследования. А именно исследуется понятие управление, рассматривается системный и ситуационный подходы к управлению.

Во второй главе проводиться анализ действующей системы управления с помощью ситуационного и системного подхода.

В заключении отражены основные выводы по данной теме исследования.

Данная структура в полном объеме позволяет раскрыть данную тему исследования.

 

  1. Теоретические аспекты к управлению

1.1 Понятие и сущность управления

Управление определяется как процесс волеобразования и реализации воли. Его можно рассматривать также как процесс решения проблем в ходе достижения целей.

Существенным признаком управления (речь идет о деятельности только легитимных руководителей) является возложение (принятие и передача) ответственности за операции по подготовке и реализации принимаемых решений. Ответственность означает при этом долг и готовность руководителей действовать определенным образом по отношению к самим себе, вышестоящему руководству, подчиненным, а также общественности, т.е. к различным лицам и группам лиц на предприятии и вне его.

Управление в узком смысле слова, таким образом, означает: процесс волеобразования и реализации воли, осуществляемый совместно и по отношению к другим подчиненным лицам, направленный на достижение одной цели или нескольких целей и требующий принятия связанной с этим ответственности.

Определенная часть управленческих операций может делегироваться полностью или частично руководителями или вспомогательным управленческим персоналом на более низкие уровни управления. Однако собственно принятие решения, отдача распоряжения по реализации и связанная с этим ответственность являются неотъемлемыми сущностными признаками руководства и поэтому не делегируются. В фазе постановки проблемы и контроля ее решения могут делегироваться только отдельные задачи.

Ответственность в процессе управления можно нести либо только за собственную руководящую деятельность (ответственность за себя), либо за делегированную (ответственность за других).

Управление является постоянным информационным и коммуникационным процессом. Систематически осуществляемый и направленный на будущие события процесс волеобразования может быть интерпретирован при этом как процесс планирования, а процесс реализации воли - как регулирование и контроль.

Из определения управления следует, что оно постоянно связано с мотивацией других людей. Решение мотивационных задач зависит в свою очередь прежде всего от вида управленческой деятельности и от способа поведения руководителей в ходе информационных и коммуникационных процессов.

Вид реализации отдельных операций или фаз управленческой деятельности, управленческое поведение характеризуются формой, или стилем управления. В зависимости от степени участия подчиненных в процессе решения управленческих задач различают (как экстремальные случаи) авторитарный и кооперативный стиль управления. Например, цель может ставиться единолично или в процессе обсуждения и согласования с сотрудниками (управление по целям), побуждение к реализации цели может производиться путем отдачи приказа или при помощи убеждения, контроль может быть сплошным или ограниченным (управление по отклонениям).

Процесс управления зависит, с одной стороны, от вида и числа проблем, которые должны быть решены, с другой стороны, от вида и числа участвующих в нем людей и их межличностных информационных и социальных связей. Эффективность процесса управления определяется достижением взаимодействия в ходе решения проблем между теми, кто инициирует и движет решение проблем (лидерами), и теми, кто тормозит их решение (оппонентами). С этой точки зрения всех руководителей можно классифицировать по занимаемому ими месту в управленческой иерархии или их профессиональным знаниям как лидеров власти и специальности и на оппонентов власти и специальности.

Исторически сложившийся и частично сформированный руководством тип мышления, принятия решений и поведения работников предприятия называют культурой предприятия.

1.2 Сущность системного подхода

Системный подход рассматривает управление, как систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Воздействие в одном месте неизбежно вызывает определенную реакцию во всех элементах системы.

Системный подход к управлению возник в конце 50-х годов ХХ века. Наиболее известные из первых его разработчиков – американские ученые Ч.Бернард, П.Драккер, Н.Винер, К.Шеннон.

Системный подход – это способ мышления руководителя по отношению к предприятию, к управлению. Он предполагает комплексное решение любых проблем организации.

Системы подразделяются на открытые и закрытые. Открытая система активно взаимодействует с внешней средой. С одной стороны, она определенным образом зависит от среды, а с другой - открытая система сама в той или иной части воздействует на окружающую среду. Закрытая система имеет жесткие границы. Она относительно независима от окружающей среды. Воздействие ее на внешнюю среду либо полностью отсутствует, либо оно незначительно.

Ситуационный подход возник в конце 60-х годов ХХ века. Он рассматривает управление как конкретную ситуацию, требующую адекватных действий в рамках сложившихся обстоятельств. Поскольку главным звеном здесь являются действия или дела, соответствующие обстоятельствам, то такой подход еще иногда называют деловым, или «бизнес-концепцией».

  1. Анализ использования человеческих ресурсов/ Каймакова М. В. Ульяновск : УлГТУ, 2008.
  2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Наука, 2008. – 225с.
  3. Бердникова, Т. Б. Менеджмент в организации [Текст]: Учебное пособие / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 215 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р.Веснин. - М.: Инфра-М, 2008, - 410 с. - ISBN 978-5-09-002740-6.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити, 2009. - 504с. - ISBN 942-4-234-06584-5.
  6. Глухов А.К. Менеджмент [Текст]: учебник / А.К. Глухов. - СПб.: СпецЛит, 2009. - 700с. - ISBN 975-6-204-05504-5.
  7. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент [Текст] / Э.С. Гроув. - М.: Инфра - М, 2008. - 345с. - ISBN 992-4-284-09804-5.
  8. Дуракова И.Б. Управление персоналом: особенности тренда интернационального развития / Вестник ВГУ. Серия "Экономика и управление". - 2009. - № 1. - С.46-52. 
  9. Дуракова И.Б., Полякова О.Н., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Стадниченко Л.И., Талтынов С.М., Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник Гриф УМО ВУЗов России М.: Инфра, 2010. - 570 с.
  10. Организационное поведение: Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. / Подопригора М.Г. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с.
  11. Управление персоналом.  Евдокимов В.В. Урюпинск: УФ ГОУ ВПО ВолГУ, 2011. - 279 с. 
  12. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.  Под ред. Кибанова А.Я. М.: 2010. — 524 с. 
  13. Менеджмент.  Герчикова И.Н. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с. 
  14. Менеджмент.  Друкер П., Макьярелло Дж.А. М.: 2010. — 704 с. 
  15. Менеджмент организаций.  Киржнер Л.А., Киенко Л.П. М.: 2009. — 688 с. 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское