Введение
1. Теоретические основы разработки и реализации инвестиционной стратегии
1.1. Сущность, объекты инвестиционной стратегии
1.2. Особенности инвестиционной стратегии предприятия
2. Этапы инвестиционной стратегии на ПАО «Казанский вертолетный завод»
2.1. Организационно–экономическая характеристика ПАО «Казанский вертолетный завод»
2.2. Миссия, цели, стратегия развития ПАО «Казанский вертолетный завод»
2.3. Оценка действующей инвестиционной стратегии предприятия
3. Совершенствование инвестиционной стратегии ПАО «Казанский вертолетный завод»
3.1. Мероприятия по оптимизации инвестиционной стратегии ПАО «Казанский вертолетный завод»
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
В современных условиях актуальность проблемы инвестиционной политики предприятия как одного из важнейших элементов антикризисного управления не требует особой аргументации. От того, как руководство предприятия будет принимать инвестиционные решения в управлении, будет зависеть эффективность функционирования этого предприятия в будущем.
Под инвестиционной политикой предприятия понимают процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения на базе прогнозирования условий этой деятельности (инвестиционного климата), конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и на отдельных его сегментах.
Инвестиционная политика предприятия основывается на выборе и построении правильной инвестиционной стратегии.
Роль инвестиционной политики и инвестиционной стратегии предприятия высока, так как именно инвестиционная деятельность, сочетающая в себе тактические и стратегические элементы финансового обеспечения деятельности предприятия, позволяет управлять денежными потоками и находить оптимальные инвестиционные ресурсы для реализации стратегии фирмы.
Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
– расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
– приобретение новых предприятий;
– диверсификация (освоение новых областей бизнеса).
Целью курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
– определить сущность инвестиционной деятельности и инвестиционной политики предприятия;
– выявить роль инвестиционной деятельности предприятия в его управлении;
– изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
– проанализировать основные характеристики деятельности предприятия ПАО «Казанский вертолетный завод»;
– предложить пути совершенствования подходов к инвестиционному анализу предприятия;
– выявить основные критерии принятия инвестиционного решения предприятия ПАО «Казанский вертолетный завод»;
– разработать инвестиционный проект и оценить его экономическую эффективность;
– предложить основные способы повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
1. Теоретические основы разработки и реализации инвестиционной стратегии
1.1. Сущность, объекты инвестиционной стратегии
Инвестиционный проект представляет собой объект реального инвестирования, намеченный к реализации в форме приобретения, нового строительства, расширения, реконструкции и т.п. на основе рассмотрения и оценки бизнес–плана, или под ним понимается комплексный план мероприятий (включающий капитальное строительство, приобретение технологий, закупку оборудования, подготовку кадров и т.д.), направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров и услуг с целью получения экономической выгоды [5, С.54].
Подготовка инвестиционного проекта – продолжительный и дорогостоящий процесс, включающий ряд этапов и стадий. Предынвестиционный этап (в соответствии с методикой ЮНИДО) включает четыре последовательные стадии [11, С.90]:
- поиск инвестиционных концепций;
- предварительную подготовку проекта;
- окончательную формулировку и оценку технико–экономической и финансовой приемлемости проекта;
- финальное рассмотрение проекта с принятием решения.
На этих стадиях происходит отбор для последующего финансирования самых многообещающих проектов. Стоимость работ по окончательной формулировке и оценке может достигать для мелких и средних проектов 1–3%, для крупных 0,2–1,8% от общей суммы инвестиций.
Период разработки и реализации инвестиционного проекта, от зарождения идеи до выпуска продукции, составляет цикл инвестиционного проекта (инвестиционный цикл).
Инвестиционный цикл охватывает три фазы [12, С.45]:
- предынвестиционную (предварительные исследования до окончательного принятия инвестиционного решения);
- инвестиционную (проектирование, договор, подряд, строительство);
- производственную (фаза хозяйственной деятельности предприятия).
Эти фазы разделяются на стадии и этапы, которым соответствуют свои цели, методы и механизмы реализации. Включают в себя три этапа проведения исследований.
Первым является определение инвестиционных возможностей представленных к рассмотрению проектов на основании агрегированных оценок, полученных после изучения и анализа информации по регионам внедрения представленных проектов.
Подготовка информации, включаемой в анализ возможностей проекта, не требует существенных затрат, так как этот анализ нацелен прежде всего на выделение принципиальных инвестиционных аспектов возможного промышленного предложения.
Вторым этапом является анализ общих возможностей, или «макроподход», осуществляемый тремя типами анализа [7, С.98]:
- региональным с целью определения возможности конкретного региона;
- отраслевым с целью выявления возможностей ограниченного сектора экономики;
- ресурсным с целью обнаружения возможностей, связанных с использованием природных ресурсов, сельскохозяйственной или промышленной продукции.
Общая цель этапа состоит в привлечении внимания к конкретным инвестиционным предложениям.
Третий этап – это анализ возможностей конкретного проекта или «микроподход». Цель его состоит в стимулировании реакции инвестора для воплощения идеи проекта в явно выраженное инвестиционное предложение.
На стадии «подготовка обоснования» прорабатывается три этапа [10, С.121]:
- предварительное обоснование;
- вспомогательные исследования;
- технико–экономическое обоснование (составление бизнес–плана инвестиционного проекта).
Предварительное обоснование предусматривает определение инвестиционных возможностей.
Вспомогательные (функциональные) исследования проводятся для более детальной проработки какого–либо конкретного аспекта проекта, особенно для крупномасштабных инвестиционных предложений.
Функциональные исследования включают:
- изучение рынка товаров, которые будут производиться, включая прогнозирование спроса с учетом ожидаемого проникновения на рынок;
- изучение сырья и материалов, охватывающее уровень доступности, а также существующие и прогнозируемые изменения цен на эти материалы;
- лабораторные и экспериментальные испытания, необходимые для определения пригодности конкретных видов сырья;
- изучение мест размещения, в особенности для проектов, в которых транспортные расходы могут быть определяющим фактором;
- анализ техногенного и экономического воздействия на окружающую среду;
- исследование оптимальных масштабов производств, связанных с выбором альтернативных технологий, определяющих инвестиционные и производственные издержки и цены на проектируемую продукцию;
- выбор оборудования (только для крупных предприятий).