Введение
1. Краткая характеристика предприятия
2. Анализ рыночных возможностей
3. Отбор целевых рынков
4. Разработка комплекса маркетинга
4.1. Маркетинговые цели
4.2. Продуктовая стратегия
4.3. Ценовая политика
4.4. Распределительная политика
4.5. Коммуникационная стратегия. Цели продвижения товара. Разработка плана рекламной компании
5. Разработка бюджета маркетинга
Заключение
Список используемой литературы
Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.
Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.
Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере алкогольной компании "Винтрест", и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовой работе определены следующее задачи:
- рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
- проведение анализа деятельности предприятия;
- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
- разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
1. Краткая характеристика предприятия
Винтрест, сеть магазинов алкогольных напитков в г.Иваново.
В данное время открыто 30 магазинов "Винтрест".
Общество считается юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральными законами о государственной регистрации юридических лиц.
Компания занимается оптовой и розничной торговлей алкогольной продукции.
Работники Общества подлежат социальному медицинскому страхованию. ООО "Винтрест" обеспечивает для работников безопасные условия труда, несет ответственность за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности.
Трудовые отношения в организации регулируются действующим законодательством и коллективным договором. Найм, увольнение, рабочее время и время отдыха, трудовая дисциплина, охрана труда регулируется правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с законодательством о труде.
Организационная структура управления ООО «Винтрест» представлена на рис.1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
ООО «Винтрест»
Данный вид структуры относится к линейно-функциональной. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узкий, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества линейного управления: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления; четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений.
Недостатки линейного управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; концентрация власти в управляющей верхушке.
Отдел маркетинга был создан в 2010 году и функционирует в целях реализации основных задач:
- изучение конъюнктуры рынка
- планирование
- реклама
- стимулирование сбыта.
Отдел маркетинга состоит из трех человек.
ООО "Винтрест" является крупной по величине компанией. Численность сотрудников составляет около 300 человек. Фирма постоянно отслеживает все изменения в Федеральных законах, в деятельности конкурентов, в изменении спроса и предпочтений потребителей.
В каждом магазине работают кассиры, администраторы, старшие продавцы, контролеры, уборщицы.
В обязанности старшего продавца входит также знание товара, умение работать на кассе (смена бумаги, картриджа и т.д.).
Обязанности уборщиц – содержание в чистоте магазина "Винтрест".
Обязанности контролеров – охрана магазина.
Обязанности администратора – написание отчетов о деятельности магазина, управление персоналом.
Учредители Общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением Общества.
Каждый сотрудник обязан информировать о смене имени, фамилии, прописки и других сведений о себе. Если такую информацию сотрудник не предоставляет, то организация не несет ответственность за причиненные в связи с этим убытки сотруднику.
2. Анализ рыночных возможностей
Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на фирму «Винтрест». При анализе внешней обстановки для этой компании требуется оценить ряд экономических показателей.
Общее состояние экономики может дать как увеличение объемов продаж, так его и уменьшение. Если экономика на подъеме, люди больше тратят на продукты, в том числе и на пиво. Если в экономике начинается спад, употребление пива уменьшается. Плохие экономические условия в некоторых районах снижают спрос на товары, а более благоприятные – обеспечивают предпосылки для роста.
Курс обмена валют влияет на оплату закупок импортного сырья, оборудования, а так же на конвертацию рубля.
Ставка процента кредитования с одной стороны влияет на потребительский спрос, так как человек легче берет кредиты и позволяет себе больше потратить на пивоваренную продукцию. С другой стороны, для расширения предприятия и усовершенствования производства необходимы кредиты.
В разных странах Правительства прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. «Винтрест», в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
Внешнеполитические факторы
Основным политическим фактором влияющим на фирму «Винтрест» является законодательный. В последнее время было принято множество законодательных актов:
- 1 июля 2011 года Государственная дума приняла Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя». Этот документ также имеет второе имя – «Закон о пиве». С 22 июня 2011 года пивной закон приравнял пенный солодовый напиток к другим алкогольным напиткам, и как следствие все ограничения на производство и продажу алкогольной продукции, стали распространяться и на пиво.
- Введены строгие ограничения на торговлю пивом, запреты на его употребление в общественных местах. Изменения в торговле пивом, актуальные с 1 июля 2012 года:
- Запрещается распивать пиво во всех общественных местах, на улицах, в парках, во дворах, в подъездах многоквартирных домов, на рынках и т.д. Пиво разрешено употреблять только в местах общественного питания или исключительно дома.
- Торговля крепкими сортами пива разрешена только в стационарных магазинах. В ларьках запрещено продавать пиво крепостью более 5%.
- Также действует запрет на продажу пива вблизи детских, спортивных и образовательных учреждений.
- Вступивший в силу 1 июля 2012 года закон «О рекламе» стал следствием поправок в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Пиво и изготавливаемые на его основе напитки приравняли к алкоголю. Соответственно реклама пива стала подвергаться тем же ограничениям, что и реклама крепких алкогольных напитков. Следовательно, в настоящее время реклама крепких алкогольных напитков и реклама пива полностью запрещена на телевидении, в Интернете, а также наружной рекламе.
1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г.)
2 .Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. N 948-I (не действует) (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля 2006 г.)
3 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2007. - 400 с.
4 .Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. – 131 с.
5 .Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2008. – 329 с.
6 .Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2013. – 304 с.
7 .Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2011. – 240 с.
8 .Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2014. – 280 с.
9 .Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО "Интерэксперт", Экономика, 2007. – 344 с.
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2007. – 486 с.
11.Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд. дом "Дриада", 2009. – 262 с.
1 .Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 2010. – 318 с.
13.Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.
14. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2007. – 140 с.
15. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2008. – 369 с.
16. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2010.- 258с.
17. Дубовцев В.А. Безопасность жизнедеятельности. / Учеб. пособие для дипломников. - Киров: изд. КирПИ, 2008. .- 308с.
18. Завьялов, П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2009. – 327 с.
19. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
20. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2014. - 80 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2011. – 734 с.
22. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2136. – 434 с.
23. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2011. - 272 с.
24. Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2009. - 170 с.
25. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков и [др]. – М.: Экономика, 2014. – 372 c.
26. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2011. – 327 с.
27. Основы маркетинга / Ф. Котлер и [др]. - Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 652 с.
28. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - с.114-120.
29. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 381 с.
30. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2008 – 320 с.
31. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2006. – 314 с.
32. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.п. Федько, Н.Г. Федько - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2009. – 448 с.
33. Фишер И., Файлингер К. Управление изменениями в организации. М.: Книгописная палата, 2009. – 264 с.
34. Хайем, А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем – Киев: Киев Пресс, 2015. – 258 с.
35. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2010. – 260 с.
36. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 2011.-144с.
37. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2009.- 334с.