Курсовая работа|Менеджмент

Совершенствование управления развитием организации (на примере ООО «Руско»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

Введение

1.Анализ стратегии развития персонала организации

1.1.Характеристика организации

1.2.Анализ структуры персонала организации

1.3.Анализ кадровой политики организации

1.4.Стратегические цели стратегии развития персонала организации

2.Разработка стратегии развития персонала

2.1.Постановка целей развития персонала организации.

2.2.Разработка перспективных требований к персоналу организации.

2.3.Разработка стратегии развития персонала

2.4.Реализация стратегии развития персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Аттестационный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Критерии оценки специалистов по группам

Приложение В - Положение об обучении персонала организации

Приложение Г - Анкета оценки обучения (заполняется сотрудником)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Анкета оценки обучения

 

Для успешной работы организаций в современных условиях необходимо периодически проводить исследования с целью совершенствования действующих систем управления. Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности.

Исследования являются составной частью менеджмента организации и направлены на совершенствование основных характеристик процесса управления. При проведении исследований систем управления объектом исследования является сама система управления, которая характеризуется определенными признаками и подчиняется ряду требований.

Актуальность проведения исследований систем управления на предприятиях продиктована настоятельной необходимостью построения таких организаций, предприятий, производственных объединений, корпораций, отдельных фирм), которые обеспечат выпуск высококачественной продукции (или услуг) в нужном объеме и ассортименте.

Цель работы– на основе анализа менеджмента в управлении разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием организации.

Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть особенности реализации функций менеджмента.
  2. Исследовать основные тенденции развития бизнеса.
  3. Дать оценку эффективности менеджмента (на примере ООО «Руско»).
  4. Разработать основные направления совершенствования менеджмента ООО «Руско».
  5. Дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является повышение эффективности управления малым предприятием.

Предметом исследования является система менеджмента малого предприятия.

Теоретическая база. Данное дипломное исследование выполнялось на основе анализа учебно-методической литературы, материалов периодических изданий и Интернет-ресурсов, касающихся исследуемой темы. Теоретической базой послужили труды зарубежных и отечественных авторов в области менеджмента.

Среди зарубежных авторов, можно выделить труды Р.А.Браймера, Д.Джеймса, Д.Болдуина, Э.Лолера.

Методы исследования: анализ литературных источников, анализ документации, метод экспертных оценок, системный подход и др.

Структурно работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех логически взаимосвязанных глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения; списка использованной литературы и приложений.

 

1.Анализ стратегии развития персонала  организации

1.1.Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Руско» является коммерческой организацией, осуществляющей реализацию фармацевтической продукции; дата регистрации 23.09.2000 года.

Согласно последней редакции Устава от 05 апреля 2004 года: «Уставный фонд (капитал) Общества составляет 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей. Доля Учредителя в размере уставного фонда (капитала) составляет 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей и формируется на 100 % за счет имущества Учредителя. В соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли Общество создает резервный фонд в размере не менее 10% от уставного фонда, могут создаваться и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких фондов определяются Учредителем.

Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Организация действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также Уставом.

 Такие общепринятые нормы могут быть не удобны индивидуальным предпринимателям, однако существенны для общества в целом. К ним относятся: соблюдение безопасности и охрана здоровья;  охрана окружающей среды; регуляторы налогообложения; ограничения монополий; регуляторы рынка труда; смешанные правовые требования.

Главный недостаток институциональных регуляторов заключается в том, что каждое предписание рассматривается в изоляции от других. Суммарный эффект всех правовых норм редко анализируется, в то время, как именно он косвенно влияет  на способность экономики создавать новые рабочие места.

Инвестиции в человеческий капитал необходимы для дальнейшего развития страны, причем стратегическим приоритетом должно быть увеличение технологических и научных знаний, как того требует быстрый темп экономического прогресса. Однако западноевропейские страны не правильно распределяют приоритеты. Слишком много средств затрачивается на образование и исследования в сферах, которые не являются «стратегическими» и не способствуют экономическому развитию страны.
В настоящее время также существуют сильные лоббистские группы, заинтересованные в сохранении существующих систем образования и распределения средств. Но если большинство молодежи не получает высшего образования, а другая часть получает дорогое образование, но не в приоритетных для развития государства сферах, такое положение только обостряет  «безработицу», но никак не способствует увеличению занятости. 

Однако он же «блокирует» рынок для трудоспособного населения, производительность которого, по понятию работодателя, ниже минимальной заработной платы. В итоге рабочие с «низким коэффициентом производительности», большинство которых готово работать за зарплату ниже МЗП, остаются в прямом смысле за обочиной рынка труда- т.е. переходят в разряд «безработных».

Однако рациональней было бы отменить закон о МЗП и оказывать специализированную поддержку тем, кто способен работать и  работает, но получает слишком низкий доход, нежели способствовать увеличению количества иждивенцев. Для населения с низким доходом  можно было бы ввести закон о прямых субсидиях или налоговых льготах. Не исключено, конечно, «злоупотребление» данными субсидиями (некоторые предпочтут зарабатывать мало, особо не напрягаясь и не стремясь повысить свой уровень производительности), однако, как известно, идеальных решений не бывает.

Что касается совместного урегулирования, то оно играет важную роль во всех государствах Западной Европы, несмотря на разницу цифр (в Скандинавских странах и Германии большой процент рабочих состоит в профсоюзах, в то время как в других странах членство в профсоюзах характерно только для определенных секторов экономики).

Основная сила профсоюзов заключается в возможности созвать забастовку. В тех отраслях, где сильны профсоюзы, забастовки, как правило, носят массовый характер, что делает невозможным применение принципа «кнута и пряника»- здесь уже не накажешь «одного рабочего», если все рабочие одновременно откажутся работать. А увольнение всех рабочих одновременно невозможно, особенно для больших компаний. Более того, ввиду капиталоемкости сегодняшних предприятий, всего несколько дней забастовки могут привести к банкротству компании. Однако забастовки, так болезненные для компаний, очень дешево обходятся самим профсоюзам. В итоге работодателю проще повысить заработную плату, нежели вступить в борьбу с профсоюзами и тем самым подвергнуть существование своего бизнес огромной опасности.

Конечно, для фирм очевидны и преимущества в работе с профсоюзами - намного дешевле и проще заключить коллективный договор о заработной плате для всех рабочих сразу, чем с каждым индивидуально. Однако сегодня часто работодателям приходится заключать как коллективный договор, так и отдельный договор с каждым рабочим. Т.е. быстро изменяющиеся условия рынка способствуют установлению более гибкой и индивидуализированной  системы удовлетворения рабочих, так и работодателей.

Ни для кого не секрет, что высокие налоги являются препятствием для расширения компаний  и создания новых рабочих мест. Это словно порочный круг - чем больше правительство увеличивает налоги, тем более массовый характер приобретает безработица. Что касается заработной платы – то это далеко не единственные издержки работодателя, связанные

Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура аптеки является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

  • Разделение труда;
  • Определение задач и обязанностей работников;
  • Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры компании «Руско» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

Схема организационной структуры ООО «Руско» представлена на рисунке 1.

На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления:

Рисунок  1 - Организационная структура орагнизации ООО «Руско»

Как у любой организационной структуры у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки. В табл. 1 приведены слабые и сильные стороны используемой линейной организационной структуры ООО «Руско».

Организационная структура управления ООО «Руско» характеризуется:

  • четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
  • высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
  • наличием стандартов и правил;
  • осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

В области структурных изменений предполагается: сокращение высшего звена управления и приведение функционального деления к 3 модулям: маркетинг; финансы; производство, техника и снабжение.

Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

Таким образом, состав управления ООО «Руско» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется.

  1. Баже‏нов Ю.К. Ме‏не‏джме‏нт организации: ме‏тод. ре‏коме‏ндации по подготовке‏ и защите‏ выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баже‏нов, В. А. Пронько. – М.: Дашков и К, 2014. – 168 с.
  2. Балабанов И.Т. Риск-ме‏не‏джме‏нт. – М: Финансы и статистика, 2010. – 333 с.
  3. Ге‏рчикова И.Н. Ме‏не‏джме‏нт. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2013. – 543 с.
  4. Де‏мидова А.В. Иссле‏дование‏ систе‏м управле‏ния: конспе‏кт ле‏кций / А. В. Де‏мидова. – М.: Приор-издат, 2013. – 96 с.
  5. Дункан Д.У. Основополагающие‏ иде‏и в ме‏не‏джме‏нте‏: пе‏р. с англ. – М.: Де‏ло, 2010. – 476 с.
  6. Дятлов А.Н. Общий ме‏не‏джме‏нт: Конце‏пции и комме‏нтарии: уче‏бник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М.: Альпина, 2014. – 400 с.
  7. Иванце‏вич Дж. М., Лобанов А.А. Че‏лове‏че‏ские‏ ре‏сурсы управле‏ния. Основы управле‏ния пе‏рсоналом. – М.: Де‏ло, 2010. – 254 с.
  8. Игнатье‏ва А.В. Основы ме‏не‏джме‏нта. – М.: Экономиче‏ское‏ образование‏, 2013. – 432 с.
  9. Иссле‏дование‏ рынка ме‏таллопроката Российской Фе‏де‏рации. // РБК, 11 август 2012.
  10. Кабушкин Н.И. Основы ме‏не‏джме‏нта. – М.: Экомпре‏сс, 2014. – 211с.
  11. Кабушкин Н.И. Организационные‏ формы и структура управле‏ния организацие‏й // Ме‏тоды и принципы ме‏не‏джме‏нта. – 2012. – №2. – с. 105 – 118.
  12. Климович Л.Х. Основы ме‏не‏джме‏нта: уче‏бное‏ пособие‏ для учащихся ССУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2013. – 144 с.
  13. Кондратье‏в В.В. 7 нот ме‏не‏джме‏нта: настольная книга руководите‏ля / Кондратье‏в В.В., ре‏д. – 6-е‏ изд., пе‏ре‏раб. и доп. – М.: Эксмо, 2014. – 832 с.
  14. Костров А.В. Уроки информационного ме‏не‏джме‏нта: практикум: уче‏б. пособие‏ / А. В. Костров, Д. В. Але‏ксандров. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 304 с.: ил.
  15. Лэнд П.Э. Ме‏не‏джме‏нт – искусство управлять: Пе‏р. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 121 с.
  16. Ме‏не‏джме‏нт организации/Под ре‏д. З.П. Румянце‏вой и Н.А. Соломатина. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 532 с.
  17. Потрубаг Н.Н. Формирование‏ и развитие‏ ме‏ханизма управле‏ния производПрохоров А.П. Русская моде‏ль управле‏ния / А. П. Прохоров. – М.: Эксмо, 2014. – 384 с.
  18. Райче‏нко А.В. Ме‏не‏джме‏нт: уче‏б. пособие‏ для сре‏д. проф. образования / А. В. Райче‏нко, И. В. Хохлова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 368с.
  19. Райче‏нко А.В. Общий ме‏не‏джме‏нт: уче‏бник для вузов / А. В. Райче‏нко. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 384 с.
  20. Романов А.Н. и др. Марке‏тинг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 432 с.
  21. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Ме‏не‏джме‏нт и самоме‏не‏джме‏нт в систе‏ме‏ рыночных отноше‏ний. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 211 с.
  22. Управле‏ние‏ прое‏ктами: от планирования до оце‏нки эффе‏ктивности: практ. пособие‏ / Лапыгин Ю.Н., ре‏д. – М.: Оме‏га-Л, 2014. – 252 с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: уче‏бник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 3-е‏ изд., пе‏ре‏раб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 544 с.
  24. Ховард К., Короткое‏ Э. Принципы ме‏не‏джме‏нта: Управле‏ние‏ в систе‏ме‏ цивилизованного пре‏дпринимате‏льства. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
  25. Шубе‏нкова Е‏.В. Тотальное‏ управле‏ние‏ каче‏ством: уче‏б. пособие‏ для вузов / Е‏. В. Шубе‏нкова. – М.: Экзаме‏н, 2013. – 256 с.
  26. Экономика торгового пре‏дприятия: Торговое‏ де‏ло: Уче‏бник // Брагин Л.А. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 314 с.
  27. Экономика организации (пре‏дприятия): Уче‏бное‏ пособие‏ // Раздорожный А.А. – М.: РИОР, 2013. – 95 с.
  28. Экономика организации: Уче‏бник // Кнышова Е‏.Н., Панфилова Е‏.Е‏. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2013. – 336 с.
  29. Экономика пре‏дприятия (в схе‏мах, таблицах, расче‏тах): Уче‏бное‏ пособие‏ // Скляре‏нко В.К., Куче‏ре‏нко А.И., Акуле‏нко Н.Б., Прудников В.М. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 256 с.
  30. Экономика пре‏дприятия/Под, ре‏д. В.Я. Горфинке‏ля и В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, 2013. – 587 с.
  31. Экономика пре‏дприятия (фирмы): Практикум // Поздняков В.Я., Волков О.И. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 331 с.
  32. Янче‏вский В.Г. Основы ме‏не‏джме‏нта: Уче‏б. пособие‏. – Мн.: Те‏траСисте‏мс, 2010. – 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 29 стр.
Курсовая Социальная среда организации на примере ОАО РЖД
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 30 стр.
Курсовая Коммуникации и развитие организации
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское