Введение
1.Современное состояние в сфере детской беспризорности
1.1. Понятие беспризорного
1.2. Проблемы социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних
2.Направления социальная защита беспризорных
2.1. Меры социальной защиты беспризорных
2.2. Реализация социальной защиты беспризорных
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность данной темы состоит в том, что развитие преступности, безнадзорности, беспризорности и подростковых девиаций молодеет с каждым годом, если раньше — этот возраст составлял 13–15 лет, то сегодня этот возраст варьируется от 10–12. Все это происходит от того, что нестабильность жизни в нашей стране наносит удар по всему обществу, малым группам — семье, и накладывает отпечаток на детей. В результате повышающейся потребности в безопасности актуализируется поиск социальных институтов, которые позволили бы удовлетворять человеку потребность, вернуть ему чувство связанности с другими, избавиться от ощущения ничтожности и незащищенности перед окружающим миром. В первую очередь это институты семьи, образовательного пространства (школы, ВУЗы), пространство трудовых отношений, социальные службы. Существуют причины, которые вызывают интерес к проблемам семей, обусловленные высоким ростом разводов, снижением рождаемости, и в совокупности низкой численностью несовершеннолетних. Авторитетность норм и установок снижается, а вместе с ним следует и способность к самоуправлению, самообладанию и сдержанности. Насколько это важно, мы видим это из того, как стремительно быстро развивается преступность подростков, бродяжничество, групповая, многочисленная беспризорность и безнадзорность. Высокая смертность, как заметный фактор нестабильности социума — увеличивает число детей, оставшихся без попечения родителей. Подростковый возраст — это возраст, в котором сформировываются важные свойства личности, на данном этапе проходят важные стадии становление характера. Именно в этом возрасте, влияние окружающей среды и ближайшего окружения, имеет большое значение.
Правовое воспитание несовершеннолетних, формирование их правосознания, предупреждение на этой основе правонарушений входит в число главных задач нашего общества.
Цель исследования – проанализировать современное состояние и проблемы социальной защиты беспризорных (безнадзорных) детей.
Задачи исследования:
- проанализировать современное состояние в сфере детской беспризорности (безнадзорности);
- определить понятие беспризорного (безнадзорного) ребенка;
- рассмотреть проблемы социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних;
- изучить меры социальной защиты беспризорных (безнадзорных) детей;
- выявить состояние реализации социальной защиты беспризорных (безнадзорных) детей в Оренбурге.
Объект исследования – общественные отношения в сфере борьбы с беспризорностью (безнадзорностью).
Предмет исследования - социальная защита беспризорных (безнадзорных) детей.
Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания явлений (формально-догматический, исторического правоведения, сравнительного правоведения, конкретно-социологический и др.).