Курсовая работа|Право социального обеспечения

Социальная помощь детям из дисфункциональных семей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы работы с детьми из дисфункциональных семей

1.1. Категориальный аппарат

1.2. Нормативно-правовая база

1.3. Роль семьи в формировании личности ребенка

Глава 2. Экспериментально-психологическое исследование

2.1. Стратегия и тактика исследования

2.2. Интерпретация полученных данных и их оценка

2.3. Рекомендации специалистам, работающим с детьми из дисфункциональных семей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность выбора данной темы. Семья есть основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В семье человеческая индивидуальность присоединяется к культуре, в ней ребенок усваивает нормы и правила человеческого поведения. Здесь он приобщается к культуре, начиная с ее элементарных продуктов. В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превращаются в личностные характеристики, формулируются дальнейшие жизненные поступки и поведение. Семье принадлежат монопольные права и обязанности на приобщение своего самого младшего родственника к культуре, на его социализацию.

Причины, вызывающие дисфункцию семейных отношений, весьма разнообразны. Экономические: прожиточный уровень ниже черты бедности из-за избыточной иждивенческой нагрузки на одного работающего члена семьи; низкий уровень заработной платы или ее невыплата; необоснованная дороговизна жилья и коммунальных услуг и пр. Асоциальные: алкоголизм членов семьи, наркомания, проституция. Психолого-этические: жестокость, агрессивность, грубость, конфликтность, супружеская неверность, эгоизм, неуравновешенность характеров. Медицинские: хронические заболевания (венерические, туберкулез и пр.), психические и сексуальные отклонения, импотенция.

Наиболее дисфункционально решаемые проблемы в нынешней острокризисной ситуации стали экономические причины распада семьи, но именно экономические проблемы являются самыми насущными, каждодневными для большинства населения России. Общее ухудшение экономического положения привело к резкому росту численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Экономический кризис общества оборачивается материальными проблемами для миллионов семей, превращая типичную трудолюбивую российскую семью в неполную, малообеспеченную, девиантную. Социальная работа призвана смягчить эти тяготы, помочь тем, кто самостоятельно не в состоянии справиться с навалившимся кризисом.

Таким образом, в современной деструктивной ситуации в стране, семья как элементарная частица общества испытывает максимальный дискомфорт, отражая всю нестабильность современного общества и неся тяготы как экономические, так и социально-психологические. Наиболее сложная ситуация в этой связи у детей из дисфункциональных семей. Именно эти дети сегодня нуждаются в помощи специалистов – педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, медиков, юристов. Но именно эта категория граждан наименее защищена в современных социальных условиях.

В этой связи возникает острая необходимость изучения путей и средств помощи детям из дисфункциональных семей. Именно такой подход и обусловил актуальность выбора темы.

Цель исследования: изучение возможных путей социальной помощи детям из дисфункциональных семей.

Объект исследования – дети из дисфункциональных семей.

Предмет исследования – изучение путей и средств (инструмента) социальной работы, направленной на стабилизацию положения дисфункциональной семьи и помощь детям из таких семей.

Методы исследования – наблюдение, анализ документов и продуктов деятельности детей, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, эксперимент, частные диагностические методики, сбор, обработка и анализ полученной в ходе опытно-экспериментальной деятельности информации.

В числе частных диагностических методик были использованы:

методика определения уровня тревожности подростка (методика Ч.Д.Спилберга, адаптированной на русский язык Ю.Л.Ханиным),

диагностика межличностных отношений и определение «социальной ниши» у детей из дисфункциональных семей в группе сверстников (методика Д.Морено «Социометрия»),

диагностика состояния агрессии у подростков из неполных семей (методика Басса-Дарки),

диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (методика К.Томаса),

методика «Рисунок семьи».

Задачи исследования:

выделить особенности социальной работы с детьми из дисфункциональных семей в современных условиях,

определить круг приемов и методов социальной работы с детьми из дисфункциональной семьи в современных социально-экономических условиях нашей страны,

выработать и сформулировать рекомендации специалисту по социальной работе и программу работы с детьми из дисфункциональных семей.

Гипотеза. Предполагаем, что обеспечение социально-психологической комфортности ребенка из дисфункциональной семьи обусловлено грамотно и дифференцированно подобранным инструментарием социальной работы.

Методологической основой исследования служат:

концепция развития личности (Л.Выготского).

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования и выработанных в следствие его рекомендаций заключается в применении их специалистами по социальной работе с семьей, детьми; педагогами и психологами школ и студентами вузов для дальнейшего изучения проблемы.

Научная новизна проблемы заключается в инновационности подхода к комплексному изучению исходной проблемы.

  1. Декларация прав ребенка // Права ребенка: Основные международные документы. - М.: Дом, 2010. - С. 12-14.
  2. Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика. - 1991. - № 10. - С. 1-18.
  3. Конституция РФ. - СПб.: Регата, 2000. – 48 с.
  4. Семейный кодекс РФ. - М.: ВИТРЭМ, 2002. – 72 с.
  5. Закон РФ «Об образовании» // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 2.
  6. Азаров Ю. Семейная педагогика / Ю. Азаров. - М., 1993.
  7. Ангуладзе Т.Ш. Формирование установки социального поведения у несовершеннолетних правонарушителей / Т. Ш. Ангуладзе. – М.: Прогресс. 2010. – 25 с.
  8. Антонов А.И. Микросоциология семьи: Методология исследования структур и процессов / А. И. Антонов. - М.: Нота бене, 2008.
  9. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления / А. И. Антонов, В. А. Борисов. - М.: Наука, 2004.
  10. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Байярд, Д. Байярд. – М.: Просвещение, 2008.
  11. Белинская А.Б. Основы социальной работы: Учебное пособие / А. Б. Белинская. - М.: Изд-во МГУС, 2011.
  12. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства / С. А. Беличева // Педагогика. - 2009. - № 7-8. - С. 23-27.
  13. Блага К., Шебек М. Я твой ученик, ты мой учитель / К. Блага, М. Шебек. - М.: Просвещение, 2010.
  14. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды / А. А. Бодалёв. – М., 1983.
  15. Буянов М.И. Ребёнок из дисфункциональной семьи / М. И. Буянов.- М.: Просвещение, 2008.
  16. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - М.: Академия, 2013.
  17. Вестник социальной работы. Вып. 2 / Гл. ред. В.И.Жуков. - М.: Союз, 2004.
  18. Вяхирева Е.А. Методика социальной работы с семьей: Учебное пособие/ Е. А. Вяхирева; Под ред. Т. П. Дурасановой. - Балашов, 2011.
  19. Грибенников И.В. Школа и семья / И. В. Грибенников. – М.: Знание, 2005.
  20. Гундарев И.А. Кризис семьи и депопуляция в России / И. А. Гундарев // Социс. - 2009. - № 11. - С. 32-41.
  21. Деготь Б.А., Шубина И.И. Российское законодательство о социальной защите населения / Б. А. Деготь, И. И. Шубина. - М.: Высшая школа, 2012.
  22. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: дисфункциональности и надежды / И. Ф. Дементьева // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 30-35.
  23. Дружинин В.Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. - М.: КСП, 1996.
  24. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей / Т. А. Думитрашку // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 104-113.
  25. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков / Е. В. Заика // Вопросы психологии. – 2007. - № 4. – С. 83-90.
  26. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка / А. И. Захаров. - М.: Просвещение, 2011.
  27. Иванов М.А. Брак, семья, дети / М. А. Иванов. - М.: Московский рабочий, 2009.
  28. Клеманович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности / И. Клеманович // Воспитание школьников. – 2008. - № 4. - С. 2-5.
  29. Кон И.С. Ребёнок и общество / И. С. Кон. - М.: Прогресс, 2008.
  30. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие / А. И. Ляшенко. - М.: Наука, 2014.
  31. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебник / А. В. Мудрик. - М.: Просвещение, 2013.
  32. Натанзон Э.Ш. Дисфункциональный школьник и педагогический коллектив / Э. Ш. Натанзон. – М.: Просвещение, 2010.
  33. Нечаев А.М. Семейное право: Курс лекций / А. М. Нечаев. - М.: Юристъ, 2008.
  34. Никитин Б.Н., Никитина Л.А. Мы и наши дети / Б. Н. Никитин, Л. А. Никитина. - М.: Чистые пруды, 2006.
  35. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. - М.: Инфра, 2014.
  36. Прихожан А.М., Толстых И.Н. Дети без семьи / А. М. Прихожан, И. Н. Толстых. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  37. Психологический конфликт и особенности индивидуальною развития личности ребенка. - М.: Педагогика, 2010. - 120 с.
  38. Рабочая книга школьного психолога / сост. А. Овчарова. – М.: Педагогика, 2005.
  39. Раттер М. Помощь дисфункциональным детям / М. Раттер. – М.: Знание, 2007.
  40. Розелли Н. Социальная работа / Н. Розелли. - М.: Прогресс, 2004.
  41. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие / А. Н. Савинов, Т. Ф. Зарембо. - М.: Мастерство, 2011.
  42. Семья в кризисном обществе / Под ред. С.Мацковского. - М.: ТРИвола, 2008.
  43. Семья: 500 вопросов и ответов / Ред.-сост. Л.В.Прошина. - М.: Мысль, 2002.
  44. Скинер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клииз; Пер с нем. Н.М.Падалко. - М.: Независимая фирма «Класс», 2005.
  45. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И.Холостовой. - М.: Юристъ, 2007.
  46. Смелзер Н. Социология: Учебное пособие / Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2004.
  47. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления: Учебное пособие / Под ред. В.Малыхина. - М.: Изд-во МГУС, 2009.
  48. Социальная работа: история, теория и технологии / Под ред. И. Ф. Албеговой и др. - Ярославль, 2007.
  49. Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. - М.: ЭБЖ-Контур, 2008.
  50. Социальная работа: теория и практика / Сост. Г. М. Наджимудинов и др. - Ярославль: ОО «Социум», 2007.
  51. Социальная работа: Учебное пособие / Под общ. ред. В. И. Курбатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  52. Социальная энциклопедия / Под ред. А.П.Горкина. - М.: Большая рос. Энциклопедия, 2010.
  53. Справочное пособие по социальной работе: Учебное издание / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2011.
  54. Теория и методика социальной работы / Авт.-сост. И.Г.Зайнышев и др.-М.: Высшая школа, 2010.
  55. Теория и методика социальной работы/Под ред. В.И.Жукова.-М.: Союз, 2009.
  56. Теория и методика социальной работы: Вып. 1/Под ред. П.Д.Павленка.-М.: Просвещение, 2011.
  57. Теория и методика социальной работы: Вып. 2/Под ред. П.Д.Павленка.-М.: Просвещение, 2012.
  58. Теория и методика социальной работы: Краткий курс/Под ред. В.И.Жукова. - М.: Союз, 2008.
  59. Теория и методология социальной работы/Под ред. С.И.Григорьева и др. - М.: Наука, 2007.
  60. Теория и практика социальной работы / Отв. ред. В.Яркина. - Тула, 2009.
  61. Теория и практика социальной работы/Под ред. В.Н.Ярской.-Саратов: Изд-во СГУ, 2010.
  62. Теория социальной работы на пути к самоопределению, образованию и практике/Отв. ред. И.И.Григорьев.-И.:АСОПиР, 2011.
  63. Теория социальной работы: Учебник/Под ред. Е.И.Холостовой.-М.: Юристъ, 2013.
  64. Технология социальной работы: Учебное пособие/Под ред. И.Г.Зайнышева.-М.:ВЛАДОС,2010.
  65. Федеральная целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей» // Официальные документы в образовании.-2001.-№3.-С.46-52.
  66. Феминология. Семьеведение: Учебное пособие. Т.2 / Под ред. Л.Т.Шинелевой.-М.:Союз,1997.
  67. Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении / Т. А. Шилова. - М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1995 с.
  68. Энциклопедия социальной работы. В 3 т.: Пер с англ. - М.: Изд-во ЦОЦ, 1993.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая на тему: «Государственная социальная помощь»
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 42 стр.
Курсовая Социальная защита лиц, имеющих особые заслуги перед государством
Svetlana
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 32 стр.
Курсовая Социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское