Курсовая работа|Социальная работа

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 40

Глава 1. Теоретические и методологические основы социальной реабилитации

1.1 Дети-инвалиды как объект социальной реабилитации

Глава 2. Особенности социальной реабилитации детей-инвалидов

2.1 Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами

2.2 Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов

Заключение

Список литературы

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы социальной реабилитации

1.1 Дети-инвалиды как объект социальной реабилитации

Дети с ограниченными возможностями составляют особую социальную группу населения, которая имеет категории: по полу возрасту и социальному статусу. Особенностью этой социальной группы является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, возможности реализации этих прав у детей-инвалидов различны и зависят от социального статуса родителей[1].

Реализацию гарантированных государством прав и удовлетворение основных потребностей, а также дальнейшее включение в общество детей с ограниченными возможностями осуществляют семья, школа, лечебные и реабилитационные учреждения, общество в целом.

Согласно данным Британского бюро по детству число детей-инвалидов составляет в Европейских странах 256 случаев на 10 000 детей, а в России - 60 на 10 000[2].

Отмечается, что если доля детей-инвалидов в России составляет 0,4% от общего числа детского населения, то в США - 11%. Такая разница объясняется не тем, что в Америке больше детей с отклонениями в развитии, а тем, что там учитываются малейшие отклонения в развитии ребенка, т.е. критерии оценки другие[3].

Анализ материалов государственной статистики, проведенный Л.Я. Гусевой с соавт., показал, что уровень детской инвалидности в Российской Федерации колебался в пределах от 24,5 ‰ до 34,7‰. Авторы объясняют рост контингента детей-инвалидов тем, что увеличился размер пособий по инвалидности и расширился объем льгот, предоставляемых этой категории инвалидов.

Среди детей-инвалидов 47,5% составляют лица дошкольного возраста и 52,5% лица школьного возраста. С возрастом детей уровень детской инвалидности возрастает. Причем, уровень детской инвалидности увеличивается с возрастной группы детей 0-3 лет до возрастной группы 13-15 лет в среднем в 2,5 раза.

Инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Ограничение жизнедеятельности определяется как «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью»[4].

В настоящее время цивилизованные страны стараются решить социальные проблемы, связанные с ростом числа лиц с ограниченными возможностями на основе научно-исследовательского подхода, использования материально-технических средств, детально разработанного юридического механизма, общенациональных и общественных программ, высокого уровня профессиональной подготовки специалистов[5].

Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. Например, детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, глухота, слепота, умственная отсталость[6].

[1] Загидулина, В.М. О социальной защите детей-инвалидов в России / В.М. Загидулина, Ф.Б. Михайлов // Вопросы экономики и права. – 2013. — №12. – С.78-80.

[2] Дети с ограниченными возможностями // Инновации в образовании. – 2014. — №10. – С.13-48.

[3] Дети с ограниченными возможностями // Инновации в образовании. – 2014. — №10. – С.13-48.

[4] Загидулина, В.М. О социальной защите детей-инвалидов в России / В.М. Загидулина, Ф.Б. Михайлов // Вопросы экономики и права. – 2013. — №12. – С.78-80.

[5] Дроздова, А. Социальные пенсии детям – инвалидам повысят // Вопросы социального обеспечения. – 2013. — №4. – С.19-21.

[6] Жорина Л. С. Социальное обслуживание: формы, методы, технологии // Социальное обслуживание. – 2013. — №2. – С.18-22.

  1. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
  2. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»
  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. №210-Р «О координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов».
  9. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
  10. Агапов, Е. П. Методы исследования в социальной работе: учеб. пособие для бакалавров / Е. П. Агапов. – 2-е изд. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 224 с.
  11. Аксеченко, Н.Ю. Применение современных технологий реабилитации детей-инвалидов // Работник социальной службы. – 2013. — №3. – С.70-73.
  12. Божков, И. Современная российская модель обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перспективы ее совершенствования / И. Божков, В. Бронников, М. Севастьянов // Журнал исследований социальной политики. – 2013. — Т.11. — №2. – С.273-283.
  13. Вассаева, Т.А. Развитие новых информационных технологий  и внедрение их в обучение умственно-отсталых детей на примере опыта работы / Т.А. Вассаева, Н.М. Козачинская // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 44-46.
  14. Вербилович, О. Механизмы формирования идентичности в публичной сфере инвалидности // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т.11. — №2. – С.257-272.
  15. Волкова Г.Н. Конвенция ООН «О правах инвалидов» и эволюция российского законодательства // Народонаселение. – 2014. — №1. – С.19-30.
  16. Галачук, И.Н. Проблемы психологического сопровождения семь инвалида // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.49-50.
  17. Герасимов, В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. – 2011. — №3. – С.27-30.
  18. Дети с ограниченными возможностями // Инновации в образовании. – 2014. — №10. – С.13-48.
  19. Дроздова, А. Социальные пенсии детям – инвалидам повысят // Вопросы социального обеспечения. – 2013. — №4. – С.19-21.
  20. Жорина Л. С. Социальное обслуживание: формы, методы, технологии // Социальное обслуживание. – 2013. — №2. – С.18-22.
  21. Загидулина, В.М. О социальной защите детей-инвалидов в России / В.М. Загидулина, Ф.Б. Михайлов // Вопросы экономики и права. – 2013. — №12. – С.78-80.
  22. Иванов, А.В. Анализ инновационных процессов в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития // Социальное обслуживание. – 2011. — №8. – С.9-19.
  23. Канашина Е.А. Использование средств музыки в решении задач психокоррекционной работы с детьми-инвалидами // Социальное обслуживание. – 2012. — №5. – С. 80-83.
  24. Карабут, А. Инновационные технологии социальной работы с семьей и детьми как одно из условий из приоритетных направлений реализации Стратегии развития социально-трудовой сферы Ставропольского края до 2020 г. // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 8-13.
  25. Карасаева Л.А., Светличная И. В., Атанесян Л.A., Чайка П.А., Тумбинская B.C., Макарова Н.В. Роль специалистов медико-социальной экспертизы в организации социально-реабилитационной помощи инвалидам // Социальное обслуживание.  — 2013. —  № 2. — С.39-43.
  26. Ковбун, Ж.А. Применение инновационных технологий в стационарных учреждениях социального обслуживания // // Социальное обслуживание. – 2012. — №12. – С.65-68.
  27. Кокоренко В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. - М.: Изд-во «Академия», 2011. - 256 с.
  28. Кройтер, С.Н. Доступ к образованию инвалидов в России: возможности и препятствия // Социс. – 2013. — №5. – С.104-110.
  29. Любимов, М. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика. – 2012. — №2. – С. 48-53.
  30. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
  31. Основы социальной работы / отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560 с.
  32. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
  33. Связина, Н.Ю. Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. – 2011. — №7. – С.114-119.
  34. Семенова И.Е.  Социокультурная реабилитация детей-инвалидов в детском доме-интернате (социальное обслуживание семей и детей: опыт, методика, проблемы) // Социальное обслуживание. – 2013. — №5. – С. 64-68.
  35. Социально-трудовая реабилитация детей и подростков // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С. 57-62.
  36. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 440 с.
  37. Фролова, Ф. Методы социальной реабилитации семей с детьми-инвалидами // Социальная работа. – 2014. — №4. – С. 57-59.
  38. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
  39. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
  40. Чарыкова, А.А. Развитие и коррекция социальных навыков у детей с ограниченными возможностями через сказкотерапию // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.66-67.
  41. Шелковникова Т. И. Внедрение инновационных реабилитационных технологий в деятельность реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. – 2012. —  № 4. —  С.94-97.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2019 год 35 стр.
Курсовая Социальная защита безработных
5edff46f320b9
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 33 стр.
Курсовая Социальная работа с выпускниками из детских домов
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское