Введение
Глава I. Положение о содержании детей в детских домах
1.1. Дети из детских домов как объект социальной работы
1.2. Формы и методы социальной работы в специализированных учреждениях, оказывающих помощь выпускникам из детских домов
Глава II. Характеристика учреждений, оказывающих социальную поддержку выпускникам из детских домов
2.1. Организация социальной работы с выпускниками из детских домов, оставшимся без попечения родителей
2.2. Правовая основа работы с выпускниками из детских домов
Заключение
Библиография
Стержнем социальной защиты воспитанников детских домов является воспитание у них чувств дружбы и любви, а на их основе готовности к взаимопомощи. Нельзя упускать из виду, что взаимопомощь в группах детского дома сочетается с конкуренцией. Воспитателям следует комплектовать группы с учетом возможности общения, лидерства. Социальная работа призвана придать этому естественному соревнованию цивилизованные формы. Подготовка детей и подростков к семейной жизни протекает на сложном нравственном фоне, поскольку они ревнуют к детям, имеющим родителей, родственников, ревнуют к детям, которых выбирают на усыновление.
Актуальность темы обусловлена тем, что социализация для выпускников детских домов должна иметь твердую социальную, правовую и экономическую основу. Центром этой работы выступает формирование социальной защищенности. В конечном итоге обеспечивается экономическая самостоятельность воспитанников школ-интернатов, их экономическая независимость. Социализация становится эффективной на основе усвоения ценностей рыночной экономики.
Цель исследования – изучить проблемы социальной работы с выпускниками из детских домов.
Объект исследования – социальная работы с выпускниками из детских домов.
Предмет исследования – выпускники из детских домов.
Задачи исследования:
- Изучить положение о содержании детей в детских домах.
- Изучить характеристику учреждений, оказывающих социальную поддержку выпускникам из детских домов
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Федеральный закон № 159 (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 08.04.2002 N 34-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ). – Режим доступа: www.rg.ru;
2. «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Типовое положение от 1 мая 1995 г. № 676;
3. «О приемной семье». Постановление Правительства от 17 июля 1996 года № 829;
4. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П. Социальная педагогика.Учеб. пособие для ВУЗов - М., ВЛАДОС, 2001;
5. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы в России. – Волгоград, Перемена, 2001;
6. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот.– Режим доступа: www.ecsocman.ru;
Всего 16 источников литературы