Введение
1.Теоретические особенности питания в дошкольных учреждениях
1.1 Основы питания в дошкольных учреждениях
1.2 Основы рационального питания в ДОУ
1.3 Составление меню и контроль за питанием в ДОУ
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика садика №
2.2 Перечень документации по питанию
2.3 Содержание пищеблока в ДОУ №
2.4. Меню ДОУ №
Заключение
Список использованных источников
Актуальность выбранной темы курсовой работы. Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является важной проблемой. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию. (detskoe-menu@yandex.ru) Главное – это соответствие питания возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах, что обеспечивается определенным набором продуктов с учетом их химического состава. Большое значение имеет также соблюдение режима питания, четкое выполнение правил технической обработки пищевых продуктов, направленных на максимальное сохранение их биологической ценности, и необходимости санитарно-гигиенических требований.
Ребёнок дошкольного возраста нуждается в полноценном, сбалансированном и рациональном питании. Он должен получать все необходимые вещества в нужном соотношении. Какие сложности возникают с питанием в детском саду и , какова стратегия питания, связанная с решением этих проблем? Проблема первая — индивидуализация питания.
Эта проблема самая сложная, ведь в группу детского сада приходят дети — «совы» и дети — « жаворонки», дети с хорошим и с плохим аппетитом, дети с пищевой аллергией и с ожирением. Эта проблема до конца не решена, но очевидно одно: в будущем без ее решения не обойтись. (Обруч 2007 №1 Игорь Конь)
Проблема вторая — качество и безопасность питания.
Решение данной проблемы во многом связано с техническим оснащением пищевого блока и кадровым вопросом. Рациональная организация питания, неутомленный персонал, оснащение пищеблока пароконвектоматами, универсальными приводами, специальными устройствами — вот залог качества и безопасности питания дошкольников. Эта проблема напрямую связана с решением в стране социально-экономических проблем. Недостаточность финансирования не позволяет детским садам оснащать пищеблоки современным оборудованием и платить достойную зарплату работающим там людям. Проблема третья — организация питания.
Предмет исследования – дошкольное питание.
Объект курсовой работы – детский садик № 50 г. Тюмени.
Цель курсовой работы – изучить особенности питания с детском саду № 50, г. Тюмени.
Задачи курсовой работы:
Изучить:
1.1 Основы питания в дошкольных учреждениях
1.2 Основы рационального питания в ДОУ
1.3 Составление меню и контроль за питанием в ДОУ
2.Проанализировать:
2.1 Общая характеристика садика № 50 г. Тюмени
2.2 Перечень документации по питанию
2.3 Содержание пищеблока в ДОУ № 50
2.4. Меню ДОУ № 50
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Алексеева А. С., Дружинина Л. В., Ладодо К. Организация питания детей в ДОУ /А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М.: Просвещение, 2010.
2. Ведрашко В. Ф., Кисляковская В. Г., Русакова Е. В. Питание в детском саду /В. Ф. Ведрашко, В. Г. Кисляковская, Е. В. Русакова. – М.: Просвещение,2011.
3. Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения", 2012, №4.
4. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2016, №1.
5. Инструктивные указания о порядке питания сотрудников детского сада / Справочник по дошкольному воспитанию. – М.: Просвещение, 1980.
6. Кокоткина О. Журнал дошкольного воспитания// О. Кокоткина/ 2014, №10.
7. Конь И. Журнал «Обруч»// И. Конь /2016, №1.
8. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Журнал дошкольное воспитание// К. С. Ладодо, Л. В. Дружинина/ 2011, №1, с. 93-101.
9. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Журнал дошкольное воспитание// К. С. Ладодо, Л. В. Дружинина/ 2015, №9, с.85-91.
10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.2660-10. – М.: Школьная пресса.
11. Электронный ресурс. Режим доступа: detskoe-menu@yandex.ru
12.Электронный ресурс. Режим доступа: http://detsad-detctvo.ru/