Курсовая работа|Таможенное дело

Стандартизация таможенных платежей в Таможенном союзе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

Глава 1 Общее положение о таможенных платежах в Таможенном союзе.

1.1 Сущность и виды таможенных платежей

1.2 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Глав 2 Стандартизация в таможенном деле

2.1 Значение стандартизации как метода обеспечения качества таможенных услуг

2.2 Зарубежный опыт обеспечения и оценки качества таможенных услуг

2..3 Совершенствование процессов обеспечения качества таможенных услуг на основе стандартизации

Заключение

Список используемой литературы

Таможенная деятельность – это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности. Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т.е. Правительством Российской Федерации или от его имени Федеральной таможенной службой и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей.

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Актуальность темы заключается в том, что анализ качества таможенных услуг в России приобретает особую значимость в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию 22 августа 2012 года и необходимостью модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть проанализированы и максимально усовершенствованы. Более того, В условиях развития в России рыночных отношений, влияние на внешнеэкономическую деятельность такого фактора как качество предоставления таможенных услуг приобрело определяющее значение.

Таможенная политика государств (ТС) играет важную роль в развитии экономических отношений с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на

функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития государств (ТС), и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Цель курсовой работы заключается в раскрытии методологии управления качеством таможенных услуг на основе стандартизации, являющейся одним из наиболее экономически значимых секторов рынка услуг.

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить общее положение о таможенных платежах в Таможенном союзе;
  2. Рассмотреть значение стандартизации как метода обеспечения качества таможенных услуг;

3.Проанализировать зарубежный опыт обеспечения и оценки качества таможенных услуг;

  1. Выявить способы совершенствование процессов обеспечения качества таможенных услуг на основе стандартизации.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.

Объектом исследования в курсовой работе являются таможенные пошлины, налоги.

Структура курсовой работы определена ее содержанием и соответствует целям и задачам исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из уплаты таможенных платежей как категорию, зависящую от различных условий.

 

Глава 1 Общее положение о таможенных платежах в Таможенном союзе.

1.1 Сущность и виды таможенных платежей

Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.[1]

В ст.70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза далее (ТКТС) установлены следующие виды платежей:[2]

 ввозная таможенная пошлина;

 вывозная таможенная пошлина;

 налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

 акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на

 таможенные сборы.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Таможенного союза далее (ЕТТТС).

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

В едином таможенном тарифе таможенного союза предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.[3]

Применение сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года. В Едином таможенном тарифе таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления. Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:

специальные пошлины;

антидемпинговые пошлины;

компенсационные пошлины

Особые виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТКТС.[4]

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза (ТС) в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы стран ТС , со стороны других государств или их союзов.

В едином таможенном тарифе таможенного союза предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

Применение сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года. В Едином таможенном тарифе таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления. Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:[5]

специальные пошлины;

антидемпинговые пошлины;

компенсационные пошлины

[1] Боков К.И. Таможенное дело, таможенная политика и таможенное законодательство: зарождение и становление // Право: теория и практика. М., 2014.

[2] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. -  13.12.2010. -  N 50. - Ст. 6615.

[3] Единый таможенный тариф Таможенного союза, от 27 ноября 2009 года;

[4] Денисова А.Ю. Правовые основы применения антидемпинговых пошлин в таможенном союзе в рамках ЕВРАЗЭС: особенности их применения в переходный период// Таможенное дело. 2013.

[5] Денисова А.Ю. Правовые основы применения антидемпинговых пошлин в таможенном союзе в рамках ЕВРАЗЭС: особенности их применения в переходный период// Таможенное дело. 2013.

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 06 декабря 2005) // Собрание законодательства РФ, 07 августа 2000, N 32, ст. 3340.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 13.12.2010. - N 50. - Ст. 6615.
  3. Единый таможенный тариф Таможенного союза, от 27 ноября 2009 года;
  4. Протокол от 12 декабря 2008 года «О единой системе тарифных преференций таможенного союза» // [электронный ресурс] Справочно-информационная система «Консультант Плюс»;
  5. Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. - М.: 2010.
  6. Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2012 г.
  7. Боков К.И. Структура таможенных органов России во второй половине XIX начале XX веков // История государства и права. М., 2012.
  8. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России в XIX - начале XX века. Монография. М., Изд-во «Проспект», - 2012.
  9. Боков К.И. Таможенное дело, таможенная политика и таможенное законодательство: зарождение и становление // Право: теория и практика. М., 2014.
  10. Габригидзе Б. Н. Таможенное право. - М. Издательство «Бек». 2014 г.
  11. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. – № 5;
  12. Денисова А.Ю. Правовые основы применения антидемпинговых пошлин в таможенном союзе в рамках ЕВРАЗЭС: особенности их применения в переходный период// Таможенное дело. 2013.
  13. Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2014;
  14. Соклаков А.А. Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных поцедурах: Учебное пособие. – СПб: Троицкий мост, 2015. – 184 с.
  15. Тимошенко И.В. Таможенное право: конспект лекций / И.В. Тимошенко – Ростов п/Д,. 2012 г.
  16. Фомин С.В. Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». - М., 2014.
  17. Халипов С.В. Таможенные льготы по действующему законодательству. М., 2013.
  18. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы. [электронный ресурс] URL: http://www.customs.ru
  19. Правовая система Консультант плюс [электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское