Курсовая работа|Менеджмент

Структура и современные подходы к его психологическому анализу феномена лидерства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Общая социально-психологическая характеристика феномена лидерства

1.1 Понятие лидерства в психологии

1.2 Социально - психологический анализ феномена лидерства

1.3 Характеристика и классификация феномена лидерства

Глава 2. Структура и современные подходы к его психологическому анализу феномена лидерства

2.1 Структура феномена лидерства

2.2 Современные подходы к его психологическому анализу феномена лидерства

Заключение

Список использованной литературы

 

Целью исследования в данной работе является исследование феномена лидерства и руководства и определение психологического типа лидера.

Задачи курсовой работы сводятся к следующему:

- социально - психологический анализ феномена лидерства;

- изучение феномена лидерства, его сущности и теоретических подходов к его пониманию;

- выявление механизма влияния лидерства в социальной группе.

Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- сравнение и анализ полученных данных.

Рассматривая проблему лидерства, одним из самых интересных моментов является процесс становления лидера, а точнее, кто может, и кто обычно занимает лидирующие позиции в обществе. Распространенные теории лидерства, среди которых теория черт, ситуативные теории, личностно-ситуативные теории, «системная теория лидерства» Ф. Фидлера, атрибутивные теории, концепция «ценностного обмена» Р. Л.Кричевского, а также, координально отличающуюся от всех предыдущих, индивидуальную теорию личности Альфреда Адлера.

В отечественной социальной психологии развитие проблемы лидерства имело достаточно сложный и подчас противоречивый характер. Первыми работами в этой области были исследования С. О. Лозинского, Е. А. Аркина, А. С. Залужнога П. Л. Здгоровского и др. В этих работах рассматривались вопросы вожачества, лидерства главным образом в детских группах и коллективах, организованных и стихийных. Более поздние работы по лидерству принадлежат Г. К. Ашину, И. П. Волкову, Н. С. Жеребовой, Р. Л. Кричевскому, Б. Д. и др.

 

Глава 1. Общая социально-психологическая характеристика феномена лидерства

1.1 Понятие лидерства в психологии

Лидерство - это естественный социально-психологический процесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. 3. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой - индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать чувство восхищения, обожания, любви. Поклонение людей одной и той же личности может сделать эту личность лидером.

Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют [5, c. 132].

Соответственно, лидер - социальная роль определенной личности в группе, он ведет группу, организует, планирует и управляет деятельностью группы, проявляя при этом более высокий, чем все остальные члены группы уровень активности. Исследования показывают, что знания, и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.

Многие люди, которые становятся лидерами, берут на себя эту ответственность ради возможного славы и богатства. Но не только это желание способствовует появлению лидеров. Они имеют определенное качество, которое Л. Гумилев назвал пассионарность, то есть, они обладают избытком биохимической энергии [17, c. 74]. Они имеют желание изменить окружающий инстинкт самосохранения. В то время как с приводом на очень небольшой процент, они выдвигаются во всех сферах жизни общества.

Тем не менее, направление энергии многих людей с приводом неуместно, или происходит в неподходящий момент, и они умирают как семена сортовых, которые падают на землю в неблагоприятные условия. Это тот случай, который происходит со многими. Но те, чье направление энергии резонирует в обществе и в соответствии с его текущими потребностями, становятся лидерами. Каждый руководитель является уникальным.

Но при всем разнообразии лидеров у них всех можно обнаружить важные общие свойства:

1. Инициатива в деятельности, принятии верных решений, ведь вселяет надежду, дает стимул и новый порыв в осуществлении намеченных планов.

2. Готовность нести ответственность за свои решения, при этом, не ища, кого можно было бы обвинить, что результат не достигнут, или в том, что произошли определенные сбои при выполнении задач.

3. Обладание определенной интуицией. Она позволяет схватывать то, что нельзя увидеть или высчитать. Интуиция оказывается гораздо важнее научных знаний, теоретической подготовки. Многие выдающиеся лидеры не были учеными, даже если их именовали «корифеями всех наук».

4. Способность убеждать, скорее - увлекать людей, завоевывать доверие и симпатии.

5. Мысль о том, что одной из основных черт лидера является умение быстро находить эффективные пути и средства решения задач, подтверждается на каждом шагу. Интересно высказывание на этот счет Наполеона Бонапарта: «Мой гений состоит в том, что одним быстрым взглядом я охватывал все трудности дела, но в то же время и все ресурсы для преодоления этих трудностей; этому обязано мое превосходство над другими» [1, c. 87].

Конечно, этими свойствами наделены лидеры в различных пропорциях.

Кроме того, в ситуации умножается на лидера или ослабляется в зависимости от того, какой его непосредственного окружения, в какой степени он имеет власть. Мы считаем, что в этом контексте, Дуайт Эйзенхауэр точно определил критерии отбора лидеров (в большинстве случаев): «…Чтобы быть лидером, человек должен иметь последователей. Чтобы найти последователей, человек должен пользоваться доверием. Так, наиболее важным качеством, необходимым для лидера является уверенность в себе и в своих действиях, что гарантирует целостность личности. Без этого не может быть настоящего успеха, независимо от того, где он был - в рабочем коллективе, на футбольном поле, в армейской ситуации или бизнес-офисе. Если сподвижников обнаружите, что вы лжец, если они считают, что у вас не хватает искренности и честности человека, вы обречены на провал слова и поступки человека должны согласовываться друг с другом, следовательно, главная потребность -… целый человек и высокая цель.»[10, c. 142]

1. Белявский Н. П. Основы лидерства. М.: БГЭУ, 2010. 272 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2010. - 669 с.

3. Глухов В.В. Менеджмент. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2013.- 600 с.

4. Гусева Е.П. Менеджмент. М.: ЕАОИ, 2008. - 416 с.

5. Данилова Н. И. Социальная ответственность лидерства в бизнесе//Социальная ответственность бизнеса как фактор развития Северо-Запада России: опыт и проблемы (сборник научных трудов). - СПб.: СПАУЭ, 2015. - С. 281-284

6. Данилова Н. И. Лидерство: основные теоретико-методологические аспекты// PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция: тезисы IV Всероссийской межвузовской научно-практической конференции 14-15 ноября 2007. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - С.58-60.

7. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2012. - 440 с.

8. Зельдович Б. З. Организационное поведение: Учебное пособие . М.: Аспект Пресс, 2011. 320 с.

9. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. 302 с.

10. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: Фундаментальный курс. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2005. - 1136 с.

11. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: академический проект, Альма Матер, 2012. - 560 с.

12. Крюков С. В. Организационное поведение: Теория и практика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2013. - 272 с.

13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: ООО Издательский дом «Вильямс», 2011. - 672 с.

14. Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов./ Под ред. В. В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 255 с.

15. Менеджмент. Краткий курс: Учебное пособие./Под ред. В.С.Юкаева. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 104 с.

16. Питерс Т. Основы. Лидерство. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Перербург, 2013. - 160 с.

17. Юделовиц Дж., Кох Р., Филд Р. Лидерство. М.: Эксмо, 2013. - 176 с.

18. Хмельник Д.В. Руководство и лидерство на различных этапах жизненного цикла организации. Автореф. дисс. … канд. эк. наук. М., 2011. - 26 с.

19. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2013.- 280 с.

20. http://www.systematic.ru - сайт компании «Систематика»

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское